Расформирование образования / Московская школа №122, на базе которой существует известная всему миру хоровая капелла мальчиков, потеряет возможность обучать детей музыке

Расформирование образования / Московская школа №122, на базе которой существует известная всему миру хоровая капелла мальчиков, потеряет возможность обучать детей музыке
Начальнику Департамента Образования г. Москвы

Калине И. И.

Начальнику Департамента Образования г. Москвы

Калине И. И.

Расформирование образования / Московская школа №122, на базе которой существует известная всему миру хоровая капелла мальчиков, потеряет возможность обучать детей музыке

от родителей учеников СОШ № 122 с углубленным изучением области знаний «Искусство»Уважаемый Исаак Иосифович! Просим Вас рассмотреть вопрос о слиянии СОШ № 122 с углубленным изучением области знаний «Искусство» и СОШ № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства. Реорганизация проведена с нарушением:1. Условий, указанными на сайте Департамента Образования города Москвы в статье «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений», как то:»…одним из важнейших критериев является обоюдное желание коллективов педагогов и родителей, а также, аргументированное обоснование подобного решения со стороны администрации учреждений и понимание коллективами ожидаемых позитивных изменений. Кроме того, обязательным является открытое обсуждение вопроса реорганизации на официальных сайтах реорганизуемых образовательных учреждений».2. Федерального закона Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации статья 13 о Защите прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей, гласящей: Знал ли граф С. Г. Строганов, который в 1825 году основал уникальное в своём роде учебное заведение для молодых талантов, ныне — Московскую государственную художественно-промышленную академию — что она будет носить его имя?! Наверняка, не знал. Иначе двести лет назад кроме учебных корпусов построил бы на свои деньги и специальный городок для проживания иногородних студентов.

Молодых и талантливых попросили на улицу1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и № 1или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 170-ФЗ) Пока преподаватели ДМШ гадают, что же будет в новом учебном году с их зарплатами и тем, что называется собственно музыкальным образованием, Минкультуры оставляет «неприличный» вопрос финансирования открытым, акцентируясь на плюсах предпрофессиональной подготовки детей. «Все школы давно в законе!» — так высказался касательно реформы детских школ искусств сотрудник министерства. Теперь музыкальные школы, имевшие с 1992-го статус дополнительного образования, должны придерживаться в работе неких «предпрофессиональных» канонов. Каких именно — педагогам до конца не ясно. Попытаемся же разобраться, кого и как учат сегодня в ДМШ, будут ли учить так же в следующем учебном году, а главное, чем «дышит» сейчас музыкальная школа, в которую, несмотря ни на что, родители упорно приводят детей.

Школы в законе, или Не пойти ли вам в ДМШЗаседания управляющего совета школы, принявшего решение о слиянии, не было, решение не было обсуждено ни с коллективом, ни с родителями учеников. Не было экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления. Коллектив, вернувшийся из отпуска, и родители просто были поставлены перед фактом слияния двух школ, и уведомлены об увольнении заслуженного учителя России, директора школы Е. Г. Кузьминой, проработавшей в школе больше 25 лет, и о назначении нового и. о. директора Головой Т. Л., о замене руководящего состава школы только 27 сентября 2012 года. Школа № 122 уже на протяжении 75 лет является уникальным учебным заведением со своими традициями и особым укладом. Специфика её состоит в том, что помимо основной программы средней школы дети получают полное музыкальное образование в рамках курса детской музыкальной школы. Уже 55 лет на базе школы успешно действует «Московская Хоровая Капелла Мальчиков, известная во всем мире и осуществляющая концертную деятельность как в Москве (выступающая в Кремле, Международном Доме Музыки, Большом Зале Консерватории и др.), так и гастролирующая по России и зарубежом (В 1999 году Капеллу принимал в Овальном Зале Белого дома президент США Билл Клинтон). Капелла работала с такими музыкантами как М. Растропович, С. Одзава, Е. Светланов. За годы работы в школе воспитаны сотни лауреатов и дипломатов конкурсов и фестивалей различных уровней, от городских до международных. В том числе творческий путь Александра Леонидовича Клевицкого, заслуженного деятеля искусств РФ, композитора, художественного руководителя и главного дирижёра Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева, члена правления Союза московских композиторов, вице-президента авторского совета Российского авторского общества начинался именно в стенах школы № 122. Педагогический состав, в том числе и музыкального отдела, тоже имеет огромное количество наград и званий. Безвременно ушедший в декабре 2011 года руководитель Капеллы кавалер Ордена Святого Преподобного Сергия Радонежского и кавалер Медали Ордена „За заслуги перед Отечеством“ Л. И. Баклушин до конца говорил с родителями и детьми о больших планах, которые ждут концертный хор и всех учеников, занимающихся пением и музыкой. Совмещение в одном учебном заведении общеобразовательного и музыкального курсов — специфика школы, которая долгие годы привлекала учеников со всех концов города. Процесс обучения проходит по уникальному, разработанному специально для школы №12 учебному плану, одобренному и подписанному Начальником Центрального окружного управления образования Лопатиной В. И., позволяющему в равной мере уделить внимание как общеобразовательным, так и музыкальным дисциплинам. На данный момент от нынешнего руководства школы стало известно о пересмотре учебного плана в сторону существенного уменьшения количества часов музыкальных уроков. Музыкальные занятия низведены в ранг „кружков“, а в учебный план введен некорректный предмет „музыка“, появившийся за счет сокращения часов сольфеджио и не являющийся обязательным в школе, обладающей полным спектром музыкальных уроков (сольфеджио, музыкальная литература, хор, индивидуальные занятия с педагогами на муз. инструментах) Педагогический состав школы, а так же родительский комитет считают, что школе необходим директор из ее коллектива, изнутри знакомый со спецификой данного учебного заведения, и настаивают на пересмотре решения о слиянии школ и назначении директором Головой Т. Л. с привлечением экспертной комиссии. С уважением, родители учащихся московской школы №122. Читатели материала могут оставить свою подпись под этим обращением на сайте democrator.ru

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий