Брасс-бэнды побывали в гостях у москвичей

Брасс-бэнды побывали в гостях у москвичей
14 июля парку «Музеон» исполнился 21 год. В честь этого его директор Елена Теняева, театр и клуб «Мастерская» организовали фестиваль брасс-бэндов — уличных духовых оркестров. Почему день рождения «Музеона» было решено отметить именно так? Организаторы фестиваля уверены, что брасс-движение и парк очень подходят друг другу по настроению.

14 июля парку «Музеон» исполнился 21 год. В честь этого его директор Елена Теняева, театр и клуб «Мастерская» организовали фестиваль брасс-бэндов — уличных духовых оркестров. Почему день рождения «Музеона» было решено отметить именно так? Организаторы фестиваля уверены, что брасс-движение и парк очень подходят друг другу по настроению.

Брасс-бэнды побывали в гостях у москвичей

Брасс — это не стиль музыки, а скорее общая атмосфера непринужденности и спонтанности. Брасс-музыканты играют на всем и везде, устраивают концерты на бульварах и площадях, на крышах и в парках. Зародилось это движение в Париже и вполне успешно прижилось в России: большинство выступавших на фестивале групп — россияне.

Организаторы постарались создать атмосферу большого воскресного пикника, где все всех знают. После выступления на большой сцене каждый бэнд спускался к зрителям и устраивал шествие по главной аллее парка. Оркестры сопровождали танцоры, которые отплясывали буги-вуги и этим дополняли ощущение «праздника в маленьком городке». Также рядом со сценой расположился небольшой базар, где можно было купить сэндвич или разжиться винтажными мелочами. Вели фестиваль ведущая «Серебряного дождя» Мари Армас и музыкант группы «Мосбрас» Антон Катырин.

Фото: Елена Логинова

После команды Brevis Brass, которая открыла фестиваль под проливным дождем, выступали Bubamara Brass Band. Кажется, если солнце и вышло, то только благодаря этим зажигательным ребятам. Балканские мотивы, мелодии из фильмов Кустурицы, драйвовые духовые — всё это заставило зрителей пуститься в пляс. Красочно и жизнеутверждающе. После такого выступления хочется жить и строить и как минимум задержаться на фестивале.

Совсем другие — ½ Orchestra. В их выступлении много электроники и техно. Неслучайно оркестр называет свой стиль «new age brass». Такая музыка очень подходит мегаполису. Зрители реагируют на футуристическое выступление сдержанно, хотя странные танцы солиста их забавляют.

Фото: Елена Логинова

После «Пол-оркестра» на сцену выходят панки от брасса — разбитные питерцы «ОПА!». Веселые, по-хорошему наглые, они бодрят немного приунывшую публику. Под сценой так же энергично танцуют хастл и хип-хоп танцевальные команды Hammers и Proud. Выглядят они очень эффектно: милые девочки в платьях 50-х и брутальные парни с цветными ирокезами.

«ОПА!» сменяют Les Chevals, которые в качестве музыкальных инструментов используют настоящие морские раковины. Идея играть на ракушках пришла музыкантам в голову совершенно случайно. Участники группы увлекаются рыбной ловлей. Однажды во время рыбалки они нашли красивую раковину и ради шутки подудели в нее. Звук им так понравился, что игра на ракушках стала визитной карточкой Les Chevals. Музыканты уже были в России и каждый раз удивлялись открытости и доброжелательности нашей публики. Они уверены, что брасс в России имеет большое будущее.

Фото: Елена Логинова

Все музыканты стараются удивить зрителя. Если Les Chevals добавили в свою музыку моря, то «Мосбрас» потрясают своими необычными костюмами. Под стать концертным костюмам и названия их песен — «Дождь в Ботсване», «Победа на Чудском озере» и даже «Реактор». О распашонках как форме для выступлений и необычных ассоциациях рассказал участник группы Леонид Семирухин. По его словам, свободные балахоны из ткани соответствуют расслабленному стилю музыки «Мосбраса». А названия для песен музыканты придумывают так: сначала пишут композицию, а затем подбирают наиболее подходящую ассоциацию. Так появилась, например, песня Lost Vegas.

Фото: Елена Логинова

На сладкое организаторы фестиваля приберегли пионеров брасс-движения в России — Pakava It и французов CQMD. Эти две группы чем-то похожи — ветераны оркестровой музыки, у которых отточено каждое движение. В исполнении Pakava It даже похоронный марш звучал бы зажигательно — настолько они обаятельны и уверены в себе. Зрители «разошлись» и танцуют под солнечные ритмы московских музыкантов. Последняя композиция и вовсе срывает овацию.

Фото: Елена Логинова

Не подкачали и CQMD: в их музыке есть настоящий французский колорит, ведь играют они на оригинальных инструментах 1930-х годов. Похожий на одессита барабанщик, интеллигентная и вместе с тем бодрая музыка — кажется, этот бэнд нашел свой путь к сердцу московского зрителя. Чем русская публика отличается от французской и каков портрет среднего слушателя брасса, мы обсудили с саксофонистом Руфи. По его мнению, в России брасс пока не достиг пика своей популярности. Но его перспективы очень неплохи, ведь оркестровую музыку слушают абсолютно все: от маленьких детей до глубоких стариков. Поэтому и вывести портрет среднестатистического поклонника брасса невозможно— настолько разные люди слушают подобную музыку.

Заходит солнце, на сцену вновь поднимаются ведущие, зрители начинают расходиться. Подошел к концу первый российский фестиваль брасс-музыки. Пусть о технических недочетах судят профи. Я как зритель могу сказать: атмосфера была безупречной. «Музеон» на целый день превратился в небольшой французский город, где на набережной играет местный оркестр. Надеюсь, это непринужденное настроение организаторам фестиваля удастся повторить в следующем году.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий