Феерический Сан-Ремо: Челентано, Моранди и ностальгия нон-стоп

Феерический Сан-Ремо: Челентано, Моранди и ностальгия нон-стоп
В Италии открылся знаменитый, если не сказать легендарный, фестиваль в Сан-Ремо. Ему уже 62 года, основным участникам — примерно столько же. Конечно, есть и молодые исполнители, но о них ли речь, когда на сцену выходят Джанни Моранди и — впервые за много лет — Адриано Челентано. Его появление стоило организаторам фестиваля 350 тысяч евро, но итальянцы готовы платить за ностальгию.

В Италии открылся знаменитый, если не сказать легендарный, фестиваль в Сан-Ремо. Ему уже 62 года, основным участникам — примерно столько же. Конечно, есть и молодые исполнители, но о них ли речь, когда на сцену выходят Джанни Моранди и — впервые за много лет — Адриано Челентано. Его появление стоило организаторам фестиваля 350 тысяч евро, но итальянцы готовы платить за ностальгию.

Феерический Сан-Ремо: Челентано, Моранди и ностальгия нон-стоп

В дни фестиваля в Сан-Ремо все — эксперты в музыке, и на каждом углу — Челентано. Любимому в Италии конкурсу — 62 года, и лучшее в правилах давно законсервировано: время проведения — февраль, все цветет, прямой эфир — 5 вечеров в прйам-тайм, новые песни. И, конечно, ведущий.

Джанни Моранди караулят на красной дорожке и требуют показаться на балконе перед каждым концертом. Главное на Сан-Ремо — исполнители, а не песни, потому хиты здесь не всегда выигрывали Так было и с дебютом Челентано в 61-м. Разрешение покинуть службу и спеть на Сан-Ремо ему подписывал сам министр обороны. Но только второе место. Хотя 24 тысячи поцелуев продадут тиражом в полмиллиона за несколько дней.

В квартиры советских телезрителей итальянцы ворвались уже в цвете, спустившись по этой же самой лестнице в 1984 году. Часовую версию финала страна, которой так не хватало праздников, посмотрела и потребовала повторить.

Сан-Ремо оказался восьмым чудом света. Фестиваль смотрели как Олимпиаду — улицы вымирали. 84-й — прорыв и для самих итальянцев: впервые здесь поют под полную фонограмму, а победителя разыгрывают в лотерею — на талончиках известного тотализатора.

К выигравшему в том году Аль Бано в Италии отнеслись прохладно, а в СССР он за один вечер — звезда. Вместе с Тото Кутуньо, Пупо — то, что раньше урывками, отдельными номерами в программе «Мелодии» и «Ритмы зарубежной эстрады», наконец, почти целиком. Из советской телеверсии исчез победитель в номинации «дебют» — юная звезда Эрос Рамазотти: его вырезали за джинсы и кожаные браслеты.

Именно Сан-Ремо на долгие годы ввел моду на все итальянское: прически, музыку, одежду. Болгарские пластинки с записью фестиваля ценились дороже икры. Охотились за билетиком на Джанни Моранди, на Челентано, который всю жизнь боится самолетов, но в Москву, в «Олимпийский», в 87-м приедет.

В Италии Адриано Челентано — уже больше, чем певец. Альбомы выпускает исправно — по одному в год, но концерты и интервью не дает лет 10. За это историческое возвращение на Сан-Ремо организаторы подписали все, что можно: гонорар (350 тысяч за вечер), свободный контракт, полная секретность.

Челентано вышел сцену под звуки пуль и рвущихся снарядов, выпил воды, говорил о политике, предложил закрыть парочку ватиканских газет, спел три песни, станцевал рок-н-ролл. До часу ночи это смотрело полстраны. Судя по рейтингам, даже итальянцам иногда не хватает прежнего Сан-Ремо.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий