Запрет на продажу пива в киосках незначительно сократил их количество в Хабаровске

Запрет на продажу пива в киосках незначительно сократил их количество в Хабаровске
По данным хабаровской администрации местные предприниматели сумели изменить ассортимент, тем самым сохранив свой бизнес

Хабаровск, 17 мая, AmurMedia

Предприниматели, занятые в сфере мелкой розничной торговли на территории Хабаровска, на данный момент смогли сохранить свои предприятия, изменив ассортимент в торговых точках, сообщили ИА AmurMedia в администрации города. О коренных изменениях можно будет судить только по окончании летнего периода торговли.

По данным хабаровской администрации местные предприниматели сумели изменить ассортимент, тем самым сохранив свой бизнес

Хабаровск, 17 мая, AmurMedia

Предприниматели, занятые в сфере мелкой розничной торговли на территории Хабаровска, на данный момент смогли сохранить свои предприятия, изменив ассортимент в торговых точках, сообщили ИА AmurMedia в администрации города. О коренных изменениях можно будет судить только по окончании летнего периода торговли.

Запрет на продажу пива в киосках незначительно сократил их количество в Хабаровске

Более подробно об изменениях в сфере мелкой розничной торговли в связи со вступлением в силу закона об ограничении продажи пива и табачных изделий в беседе с корр. ИА AmurMedia рассказал заместитель мэра города Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко.

— Сергей Николаевич, с этого года вступил в силу закон об ограничении продажи пива. Как данный закон повлиял на количество ларьков и летних нестационарных летних кафе в городе?

— Для начала хотелось бы уточнить терминологию. Само слово «ларек» используется в народе, однако в терминах торговли такого понятия не существует. Мелкая розница включает в себя павильоны, киоски, палатки, то есть некапитальные легковозводимые конструкции, а также разносную и развозную торговлю. Постановление мэра о мелкой рознице предопределяет, что торговля осуществляется в период с 1 мая по 1 ноября. Понятия «летние кафе» у нас также нет, есть термин «летняя палатка», где реализуется расфасованный товар, процесс приготовления пищи там не ведется. А летнее кафе – это, по сути, уличный ресторан, где есть меню, есть своя кухня, обслуживание официантами и т.д. Располагаться такое кафе должно обязательно на прилегающей к ресторану территории. Я думаю, что скоро и у нас в городе появятся подобные летние кафе, как это делается за рубежом. Летние палатки же у нас появились с 2000 года. Они оттянули на себя граждан, пьющих пиво на детских площадках, у подъездов, на автобусных остановках. Любой человек мог прийти в такую палатку и недорого выпить кружку пива, поэтому в городе сразу стало чище, было с кого спросить, появилась возможность поставить туалеты, обеспечить безопасность. И в этом смысле летние палатки сыграли положительную роль. Теперь же пиво в таких палатках не продается.

— Есть ли данные о количестве предпринимателей, разорившихся из-за вступления в силу закона об ограничении продажи пива?

— По поводу городских киосков, максимальное их количество в городе было в 2002 году и составляло 1200. В конце 2012 года их количество сократилось на 25% и составило 899. То есть, динамика на сокращение наблюдалась еще до принятия закона. После принятия закона киоски, в которых велась продажа пива, поменяли свой ассортимент, массового закрытия их не произошло. В процентном отношении закрылись примерно 1,5% — 3% киосков. Сразу оговорюсь, что это те данные, которые мы получаем в добровольно-уведомительном порядке от предпринимателей. Отмечу также, что говорить об изменениях, связанных с принятым законом, можно только по окончании летнего сезона торговли. Возможно, динамика будет другой, ведь в ассортименте киосков пиво составляло до 70% всех продаж. С другой стороны, уже сейчас выросло количество желающих заниматься продажей кваса. Сейчас в этом секторе у нас серьезный конкурс на размещение точек его продажи. Признаюсь, что я и сам люблю этот исконно русский напиток.

— Изменилось ли количество предпринимателей, желающих заниматься торговлей в сфере мелкой розницы?

— Как я уже упомянул, судить в полной мере об этом можно будет после окончания летнего сезона. С 1 мая этого города в Хабаровске действуют 22 летние площадки. В марте был проведен конкурс, где в дислокацию было включено 46 летних площадок, а востребованными оказались лишь 22. Это, пожалуй, первый заметный факт действия закона, ведь в большинстве случаев причиной отказа от размещения летней палатки стал именно запрет на продажу в ней пива.

— Когда табачная продукция исчезнет из продажи в объектах мелкой розничной торговли?

— Для киосков табачная продукция является второй по уровню продаж после пива. Запрет на продажу сигарет в киосках вступит в силу только с 1 июня 2014 года. Кроме запрета продажи в мелкой рознице необходимо проводить активные мероприятия, направленные на антирекламу курения и сигарет, ведь многие, особенно подростки, курят не из-за физиологической зависимости, а потому, что это «красиво» или «модно», и лишь впоследствии становятся зависимыми от этой пагубной привычки.

— Сергей Николаевич, как вы считаете, переломят ли принятые правительством меры ситуацию со здоровьем населения? Поможет ли это сократить количество зависимых от алкоголя и табака?

— Для того, чтобы коренным образом изменить ситуацию, необходимо проводить целый комплекс мероприятий. Система запретов и наказаний – это лишь одна из необходимых мер. Ведь в результате действия закона, пиво, например, стало менее доступным, а стало ли оно менее желанным? Лично я не знаю. То же самое касается табачных изделий. Надо проводить воспитательные мероприятия, нацеливаясь на молодое поколение, в первую очередь. Ведь это наше будущее. От здоровья нации зависит, какой будет наша страна, какой будет наша армия в будущем. Вот в следующем году в России пройдет Олимпиада. Вокруг все обсуждают, насколько она целесообразна с экономической точки зрения. Но ведь, по сути, это крупнейшее спортивное событие направлено на то, чтобы изменить сознание молодежи, показать важность занятия спортом. А здоровье нации – один из основных показателей эффективной работы правительства.

Отметим, что по данным Управления ФНС территории Хабаровского края 10% всех индивидуальных предпринимателей, свернувших свой бизнес, мотивировали свое решение вступлением в силу закона об ограничении пива. По информации ведомства, с 1 января по 1 апреля 2013 года на территории Хабаровского края в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесено 2623 записи о прекращении деятельности ИП, из них 50% — в области торговли.

Источник: amurmedia.ru

Добавить комментарий