Михалков не решился расцеловать Бессона

Михалков не решился расцеловать Бессона
Щелкнув бутафорской хлопушкой, неулыбчивый Люк Бессон открыл 32-й по счету Московский кинофестиваль, который по словам его президента, Никиты Михалкова, обрел достоинство и теперь может не спаивать приглашенных гостей.

Щелкнув бутафорской хлопушкой, неулыбчивый Люк Бессон открыл 32-й по счету Московский кинофестиваль, который по словам его президента, Никиты Михалкова, обрел достоинство и теперь может не спаивать приглашенных гостей.

Михалков не решился расцеловать Бессона

Гости начали съезжаться в начале седьмого. К этому времени Игорь Верник, частично выполнявший на открытии ММКФ роль конферансье, успел несколько раз пробежать по зеленой ковровой дорожке вверх-вниз, от входа в «Пушкинский» до фонтана, откуда по сценарию традиционно выходят гости фестиваля. Как и в прошлом году, мэрия не стала разгонять тучи ради кинофестиваля, и декольтированными платьями столичные дивы лишь дразнились перед объективами прессы.

«Мощная фигура» Бессона

Дольше всех под моросящим дождем продержалась чета Бондарчуков, охотно позировавших фотографам, не отпускавшим пару на поклон к президенту фестиваля Никите Михалкову. Сам Михалков вместе с супругой стояли на ступеньках «Пушкинского», иногда перебрасываясь короткими репликами. По губам как будто бы читалось, что они на спор пытались вспомнить имена поднимавшихся к кинотеатру гостей. Около семи вечера значительная часть приглашенных уже толпилась у входа в «Пушкинский».

Кто-то разбирал с подносов спонсорскую водку, кто-то развлекался напитками полегче. Большинство же звезд пребывали в праздных разговорах, то обсуждая наряды коллег, то со смущенной улыбкой вспоминая прошедший «Кинотавр». Верник тем временем вслух рассуждал про дела грядущие. Председателя жюри основного конкурса ММКФ он смело назвал «мощной фигурой», которая задаст высокий уровень мероприятию.

Гости продолжали прибывать. Александр Роднянский, печально поднявшийся ко входу «Пушкинского», сразу изменился в лице, увидев Бондарчука. Оба поприветствовали друг друга поцелуем, после чего разошлись в разные стороны. В это время, лавируя в толпе, бесшумно прогуливался Николай Хомерики, стрельнувший у знакомой телефонный номер лауреата упомянутого «Кинотавра» Сергея Лозницы. Немного лишним в этой компании выглядел член Общественной палаты Анатолий Кучерена, который как-то растерянно смотрел по сторонам в поисках знакомых лиц.

Дмитрий Медведев припомнил Феллини

Наконец, в половине восьмого на дорожке появился Люк Бессон. Председатель жюри не улыбаясь, но раздав пару воздушных поцелуев поклонницам у ограждения, поднялся к Михалкову. Видимо, слегка растерявшись от серьезного настроя Бессона, Михалков решился ограничиться деловым рукопожатием, отказавшись от русского поцелуя. Сразу после того как Бессон оказался внутри кинотеатра, началась церемония открытия.

Открыла ММКФ кинохроника времен Великой отечественной. Сквозь кадры военных действий, узнавались артисты советской эстрады, исполнявшие то «Белый платочек», то «Темную ночь». Такое начало-дань Московского кинофестиваля 65-летию Победы в целом и 42 тысячам артистам театра и кино из так называемых концертных бригад, дававшие концерты на фронтах в годы войны. После вручения букетов ветеранам бригад, среди которых в зале присутствовал 95-летний, но до сих пор очень активный Владимир Зельдин, на сцену поднялся советник президента, чтобы зачитать телеграмму начальника.

Дмитрий Медведев в письменном обращении отметил, что ММКФ- престижный киносмотр, лауретами которого в разные годы становились Акира Куросава, Федерико Феллини, Анджей Вайда и другие. Кинофестиваль, по мнению Медведева, продвигает в массы общечеловеческие ценности. Однако, среди прочего, президент обратил внимание на ретроспективы военных фильмов, которыми сильна внеконкурсная программа нынешнего фестиваля.

Михалков не платит гостям фестиваля

Далее началась традиционная церемония. На сцене оказался Никита Михалков, который сразу с привычной уже оправдывающейся интонацией принялся рассуждать про значение ММКФ. «Кто бы что ни думал про фестиваль и про его фильмы,- начал Михалков,- мы обрели достоинство». В качестве аргументов президент фестиваля отметил, что он не приглашает звезд за деньги и не хвалится только хлебосольем и способностью напоить гостя до потери сознания, намекая, по всей видимости, на пресловутую «тусовочность» «Кинотавра» (хотя там, кстати, тоже все в последние годы посерьезнели). Речь эта была уже опробована на журналистах за несколько часов до церемонии.

«Мы занимаемся кино»,- констатировал Михалков,- добавив, что в этом году в рамках фестиваля пройдут показы 214 картин, которые смогут посмотреть зрители. Далее Михалков представил собравшимся Люка Бессонна, пустив для начала нарезку из фильмов режиссера, а затем на словах «по-прекрасному наглый» потребовал его самого. Бессон был по-прежнему сдержан: скромно щелкнул фирменной хлопушкой фестиваля, пробубнил благодарности и удалился в зрительный зал.

После этого настал черед первого приза ММКФ. Его обладателем стал второй почтенный гость фестиваля- также французский режиссер Клод Лелуш, мировую славу которому принесла мелодрама 1966 года «Мужчина и женщина». Приз за «Выдающий вклад в мировой кинематограф» 72-летнему режиссеру вручил Министр культуры РФ Александр Авдеев. Авдеев на французском поздравил Лелуша, начав речь со слов «Дорогой учитель». Лелуш был до того тронут словами министра, что в ответной речи сказал, что, вообще, обязан всему этому русскому режиссеру Михаилу Калатозову. Лелуш рассказал, как в 1957 году снимал фильм о создании картины «Летят журавли», где был настолько поражен мастерством Калатозова, что решился оставшуюся жизнь посвятить кино. Эту речь приглашенные на пресс-конференцию несколькими часами ранее также уже слышали.

Симфония номер такая-то

На этом подошла к концу первая часть действа. После демонтажа сцены началась премьера нового фильма Лелуша «Женщина и мужчины», который дословно переводится с французского просто как «Любови». Двухчасовой фильм в лучших традициях европейского кино рассказывает про судьбу француженки Ильвы, которая пережила немецкую оккупацию, гибель отца, обман, обвинения в убийстве мужа и пять бурных романов, научивших героиню любить и страдать. Ближе к финалу, однако, понимаешь, что главная героиня фильма вовсе не Ильва, а музыка, связывающая все эпизоды. Лелуш всегда отличался особым отношением к музыкальным темам своих картин, но в этой ленте музыка как никогда жестко подчиняет себе изображение, из-за чего фильм порой смотрится как иллюстрация к симфонии номер такой-то.

В целом открытие, как и было обещано, прошло под французские мотивы, что связано с годом Франции в России и наоборот. Напомним, что в основном конкурсе ММКФ присутствует лишь одна французская картина, и, думается, французскому председателю жюри, фильмом которого закроется фестиваль, не хватит смелости еще «Георгия» выдать своему соотечественнику. Хотя, возможно, именно на это намекал Михалков, говоря «по-прекрасному наглый».

Источник: gzt.ru

Добавить комментарий