«Инди-рок в его нынешнем виде — не самый захватывающий жанр»: Пол Бэнкс о любви к хип-хопу, источниках вдохновения и системе работы группы Interpol

«Инди-рок в его нынешнем виде — не самый захватывающий жанр»: Пол Бэнкс о любви к хип-хопу, источниках вдохновения и системе работы группы Interpol
В последнее время Пол Бэнкс полюбил свэг и надеется, что это взаимно

Вы поначалу играли под псевдонимом Джулиан Пленти, а теперь выступаете под собственным именем. Какая тут логика?

В последнее время Пол Бэнкс полюбил свэг и надеется, что это взаимно

Вы поначалу играли под псевдонимом Джулиан Пленти, а теперь выступаете под собственным именем. Какая тут логика?

«Инди-рок в его нынешнем виде — не самый захватывающий жанр»: Пол Бэнкс о любви к хип-хопу, источниках вдохновения и системе работы группы Interpol

Ну, Джулианом Пленти я себя называл, когда еще только начинал сочинять и играть, в колледже, до того, как собрались Interpol. И мой первый альбом был своеобразной ретроспективой того, что я делал раньше. И раз уж я почти все это записывал и исполнял как Джулиан Пленти, подумал я, логично было бы его сохранить, закончить то, что начал. Ровно поэтому же теперь я от этого имени отказался. Потому что закончил. Все, что было сделано под именем Джулиан Пленти, под этим именем и издано. Поехали дальше.

И для Interpol в загашниках ничего не осталось?

Так песни Interpol же начинаются с идей Дэниела (Кесслера, гитариста группы Прим. ред.). То, я делаю сам, совсем отдельная штука. То есть я приношу иногда парням и свои вещи, но обычно мы сосредотачиваемся на том, что написал Дэниел.

Это видно во многом. Во всяком случае, Banks не до конца похож на Interpol и их фирменный звук. Та же самая меланхолия но палитра другая.

Тут надо вот какую важную вещь понимать: для меня это никакая не смена парадигмы. Все куда проще: до моего первого альбома моих собственных песен никто толком и не слышал. Конечно, многие знают меня благодаря Interpol, но там я просто пою. Да, и партии гитарные сочиняю. Автором песен же является Дэниел, ну и Карлос (Ди, экс-басист группы Прим. ред.) был его соавтором. Все остальные как-то соучаствовали уже после них. Я сам подхожу к сочинению песен немного иначе. Вот, допустим, On the Esplanade и другие песни с моей первой пластинки они ведь родом из девяностых. Или самых-самых ранних двухтысячных. Другая история. Вы раньше просто не могли расслышать меня самого в музыке группы, понимаете? Мой авторский голос другой. Вообще, единственная причина, по которой у меня получается петь под аккорды, сочиненные Дэниелом, заключается в том, что мне очень нравится его музыка. Собственно, ровно поэтому же я состою в группе, в которой не являюсь автором песен. Некоторая проблема в этом смысле заключается в том, что люди привыкли думать так: раз ты в группе солист, ты и за всю музыку и отвечаешь. Впрочем, к этому мы привыкли.

Несмотря на то что по многим своим песням Пол Бэнкс производит впечатление довольно жалостливое, на самом деле он модный и успешный нью-йоркский житель. И даже в музее Гугенхайма выступал

То есть, выходя на сцену просто как Пол Бэнкс, вы как-то специально изменяете голос?

Отличия и правда есть по большому счету, технические. Дэниел пишет музыку в тональностях, которые не всегда комфортны для моего диапазона. Вот я и напрягаюсь, чтобы вытянуть его мелодии. Отсюда берется тот самый надрыв Interpol: напряжение в моем голосе чисто физиологическое. Естественно, когда я сам себе сочиняю, я себя так не ломаю. Главное чувствовать вдохновение, тогда, в общем, все происходит довольно расслабленно.

И что же вдохновляет вас прямо сейчас?

Тут так просто не скажешь. У меня же все происходит не так: увидел что-то получай песню. Ты живешь своей жизнью, получаешь различную энергетику, испытываешь противоречивые чувства. Так постепенно и перерабатываешь свои эмоции в музыку. Именно эмоции. Не чужие песни. Во всяком случае, последние пару лет я слушаю только ту музыку, над которой работаю. Так что все отсылки у меня это отсылки к самому себе.

Это какая-то сознательная стратегия изолировать себя от чужих песен?

Нет-нет! В моей жизни были периоды, когда я избегал современной рок-музыки, боялся, что что-то позаимствую у коллег, пусть даже и подсознательно. Но сейчас этот страх прошел. Вообще-то я слушаю всякие актуальные вещи, правда, скорее из области хип-хопа. Но и несколько групп хороших тоже попались на глаза. Вот только что открыл для себя Unknown Mortal Orchestra такой прекрасный типа-инди-роковый дуэт из Новой Зеландии, кажется. Есть еще калифорнийский человек, группа которого называется Thee Oh Sees, очень она мне нравится. То есть тут нет никакого специального аскетизма, ни в коей мере. Просто, когда я записываю свои песни, я делаю множество демо-версий и слушаю в основном тоже их. Так просто легче работается.

К слову о хип-хопе вы же им и раньше активно интересовались, а только что еще и микстейп издали. Это всерьез? Может, вы и альбом собираетесь записать?

Ну, скажем так, лежит кое-что в загашниках. При этом у меня нет ни малейшего желания читать рэп. Это неинтересно. Вот продюсировать хип-хоп это другое дело, об этом я мечтаю. Ну и определенные наметки в этой области есть. Раскрывать имена двух своих соавторов из мира хип-хопа я не буду вам просто покажется, что я хвастаюсь. Но работа идет. Проблема в том, что мне все-таки сложно отложить, например, выход альбома Interpol, чтобы завершить свою коллаборацию. К такому решению я пока не готов.

Так звучит совместный трек Бэнкса с рэпером Ил-Пи, присутствующий на недавнем микстейпе лидера Interpol с затейливым названием Everybodys On My Dick Like They Supposed to Be. Послушать микстейп полностью можно здесь

Из ваших слов следует, что Interpol группа того рода, где учитывается мнение каждого и все сотрудничают друг с другом. Теперь-то, когда вы и сам себе творческая единица, баланс сил не поменяется?

Нет-нет, статус кво сохранится, в этом я абсолютно уверен. Нам с самого начала пришлось играть определенные, четко закрепленные роли: Дэниел был (и остается) главным автором, Сэм (Фогарино, барабанщик Interpol. Прим. ред.) делал биты, я отвечал за голос и гитары, Карлос… Ну, он привносил в группу свой стиль. И да, Карлос ушел, но роли остались, и кто-то должен их играть. Это замкнутая система. Дэниел, кстати, уже насочинял демок на целый альбом, следующий шаг начать работать над ними всей группой.

То есть не зря некоторые считают, что уход Карлоса Ди плохо сказался на группе?

Понимаете, те, кто так считают… Короче, им хорошо было бы знать, что наш последний альбом, Interpol, в смысле этой ролевой структуры был самым жестким. Его почти целиком сделали Дэниел с Карлосом, а мы с Сэмом просто записали свои партии. Совсем не так, как на первых альбомах, когда мы все вместе присутствовали при рождении песни. Теперь нам придется справляться с тем, что Карлос ушел, и справляться вместе. Так что все наоборот: прежняя энергетика должна вернуться.

Много было сказано о том, что нью-йоркская инди-сцена выдохлась в последние годы мол, жизни в ней уже маловато. Вы согласны?

Да нет, пожалуй. Любой культурный очаг Нью-Йорк ли это, Москва, Лондон, Париж всегда полон жизни. В таком городе вокруг тебя всегда что-то происходит. Другое дело, что случаются такие моменты, когда одновременно где-то появляется пять-шесть крайне интересных групп, как это произошло в начале нулевых: The Strokes, Yeah Yeah Yeahs, Liars, Interpol, TV On The Radio, The Walkmen, LCD Soundsystem, The Rapture. И этот момент невозможно предсказать. Дело ведь еще в том, что и рынок изменился: по какой-то причине мир ждал The Strokes в тот момент, когда они появились. А сейчас люди как-то больше интересуются Дрейком и Рианной. Инди-рок особо не ставят на радио, вокруг него нет хайпа, лейблы, в свою очередь, тоже фокусируются на артистах, приносящих прибыль. Но я почему-то в этом сомневаюсь: количество групп остается постоянным, вопрос здесь в том, умеют ли они находить друг друга, собираться по интересам и извлекать выгоду из обстоятельств. Прямо сейчас новые суперзвезды могут репетировать где-то в Бруклине.

Одна из лучших и важнейших песен, спетых Полом Бэнксом в Interpol, посвящена, собственно, Нью-Йорку. Сочинена она была 11 лет назад, город с тех пор хуже не стал, чего не скажешь о группе. Впрочем, исполнять вещи Interpol Бэнкс на концерте все равно не будет

То есть вам не кажется, что инди-рок в своей текущей форме находится в состоянии глобальной стагнации? Это довольно популярное мнение сейчас.

Я стал фанатом хип-хопа во многом именно потому, что рок во многих аспектах кажется куда более постылым, предоставляет меньше возможностей. К тому же я сейчас стал гораздо терпимее относиться к мейнстриму. Честно говоря, мне он даже нравится. Старею, наверное.

Что вы имеете в виду? Поп-музыку или мейнстримовый гитарный рок?

Да, по-моему, гитарному року сейчас в поп-музыке и места нет. Зато существует огромный потенциал для коллабораций и смешения жанров. Вот раньше, когда рэпер и гитарист записывали что-то вместе, это казалось нелепым а сейчас уже не кажется. Мне вдруг это стало интересно. Да и другим. Что было в начале 2000-х? Джей-Зи и Phish, Джей-Зи и Linkin Park… Ну бред какой-то! А сейчас, если Кид Кади запишется с Ником Зиннером из Yeah Yeah Yeahs, реакция будет совсем другая: бля, как круто! Да, инди-рок в его нынешнем виде не самый захватывающий жанр. Но все же может измениться в любой момент. Если бы прямо сейчас появились новые Arctic Monkeys с соответствующими песнями все бы их заметили, уверяю вас. Никуда бы не делись.

Характерный пример сольной вещи Бэнкса с выпущенного осенью 2012-го альбома, собственно, Banks. Влияние хип-хопа в определенной степени заметно как и то, что он, наверное, стареет

Пол Бэнкс выступит в воскресенье, 17 февраля, в московском клубе Milk, и в понедельник, 18 февраля, в петербургском клубе Космонавт

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий