Московская государственная филармония добилась пересмотра постановления правительства об авторских отчислениях. РАО оставляют с носом.

Московская государственная филармония добилась пересмотра постановления правительства об авторских отчислениях. РАО оставляют с носом.
Московская государственная академическая филармония выиграла иск по делу, очень существенному для юридической практики, связанной с копирайтом в России. Крупнейшая концертная организация потребовала пересмотреть нормы авторских отчислений композиторам, действующие с 1994 года. Суть проблемы заключалась в том, что с каждого концерта исполнитель — согласно действующему законодательству — обязан был выплачивать «авторские отчисления» в размере 10% от сбора. Но кому их выплачивать за исполнение, например, Гайдна или Баха?
Московская государственная академическая филармония выиграла иск по делу, очень существенному для юридической практики, связанной с копирайтом в России. Крупнейшая концертная организация потребовала пересмотреть нормы авторских отчислений композиторам, действующие с 1994 года. Суть проблемы заключалась в том, что с каждого концерта исполнитель — согласно действующему законодательству — обязан был выплачивать «авторские отчисления» в размере 10% от сбора. Но кому их выплачивать за исполнение, например, Гайдна или Баха?
Московская государственная филармония добилась пересмотра постановления правительства об авторских отчислениях. РАО оставляют с носом.

Московская государствен
В постановлении правительства РФ №218 от 21 марта 1994 года этот вопрос оставался без ответа: платите и баста. При этом четвертая часть Гражданского кодекса, вступившая в силу 1 января 2008 года, гласит: если композитор скончался более 70 лет назад, его творения становятся общим достоянием и платить за них уже никому не надобно.

Кому платить? Естественно, Российскому авторскому обществу (РАО), уполномоченной правительством организации по сбору авторских отчислений. Это не беда, что авторы померли, обязанность платить никто вроде как не отменял.

Как пишут «Известия», Московская филармония с начала прошлого сезона стала считать деньги иначе: специалисты определяли временную долю «защищённой копирайтом» музыки в концерте и сокращали 10-процентную ставку в зависимости от этой доли. Скажем, если в программе вечера были получасовое сочинение Гии Канчели и часовая симфония Густава Малера, живому грузинскому классику уходило не 10%, а 3,33% от сбора.

РАО такой поворот судьбы не устроил категорически: лишком солидными оказались финансовые «потери». Поэтому юристы РАО подали в суд на столичную филармонию, а также филармонии Екатеринбурга и Нижнего Тагила, принявших аналогичный подход к выплатам авторских отчислений.

28 марта 2012 года Тверской районный суд Москвы частично удовлетворил иск РАО, но филармония вскоре подала апелляцию. Подан и иск к правительству РФ о пересмотре постановления №218 как противоречащего Гражданскому кодексу РФ.

Сегодня утром Верховный суд рассмотрел иск Московской филармонии.

И удовлетворил его полностью.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий