Русские страсти на ирландском ТВ («Russian Ireland», Ирландия)

Русские страсти на ирландском ТВ (
Русские персонажи «Славного города»

Вот уже более 20 лет ирландское телевидение показывает сериал «Славный город» (Fair City), и на протяжении почти 15 лет одного из главных персонажей — Лео Даулинга — играет актер Дэйв Даффи. Помимо этого Дэйв занимается изучением русского языка и мечтает побывать в России, пишет портал Russian Ireland.

Русские персонажи «Славного города»

Вот уже более 20 лет ирландское телевидение показывает сериал «Славный город» (Fair City), и на протяжении почти 15 лет одного из главных персонажей — Лео Даулинга — играет актер Дэйв Даффи. Помимо этого Дэйв занимается изучением русского языка и мечтает побывать в России, пишет портал Russian Ireland.

Русские страсти на ирландском ТВ (

Название «мыльной оперы» происходит от известной ирландской песни Molly Mallone, которая начинается со слов «In Dublin’s fair city, where the girls are so pretty» («В славном городе Дублине, где девушки так красивы»). Ирландский телеканал RTE One показывает этот сериал уже почти 23 года — первая серия вышла в сентябре 1989 года.

Сюжет Fair City строится вокруг нескольких семей, живущих в вымышленном пригороде северного Дублина Карригстауне. Сначала RTE показывало лишь по одной серии Fair City в неделю, однако теперь сериал выходит четыре раза в неделю, информирует портал.

«Славный город» пользуется немалой популярностью в Ирландии: каждую серию смотрит в среднем 500 — 600 тысяч человек. В начале 2000-х годов в самом известном ирландском сериале появились русские персонажи. Татьяна Ульянкина играла жену Лео Даулинга Лану, а роль ее брата Сергея исполнял русский актер, сообщает издание.

О своей работе, интересе к России и своих увлечениях, в число которых входит игра на скрипке, езда на спортивных авто и мотоциклах, а также разнообразные экстремальные виды спорта, Дэйв рассказал «Нашей газете» — ведущему изданию русской общины Ирландии.

Интерес к русскому языку у актера, по его словам, возник, когда однажды по сюжету Fair City его персонаж Лео Даулинг уехал в отпуск в Москву и там повстречал русскую девушку, с которой прекрасно провел время. И вот, когда Лео уже вернулся домой в Карригстаун, в один прекрасный день у порога его дома объявилась… та самая русская красавица!

Оказалось, что Лео, будучи навеселе, пригласил ее к себе домой в Дублин. Так Лана Бородина — ее играла Татьяна Ульянкина, замечательная русская актриса, живущая в Ирландии, — стала женой Лео Ланой Даулинг. Однако через несколько лет Татьяна решила уйти из Fair City, чтобы заняться другой работой, и тогда сценаристы сочинили новый сюжетный ход: Лану убил наркобарон. Это случилось чисто случайно, потому что она оказалась не в то время не в том месте.

Именно эта сюжетная линия, знакомство с Татьяной и долгая работа с ней на съемочной площадке и пробудили у него интерес к русскому языку, уверен актер.

Дэйв уже побывал в России — в Санкт-Петербурге, и ему там очень понравилось.

«…Я провел там совсем немного времени и действительно хочу вернуться в Россию! Меня будто что-то тянет туда. Но я не хочу приезжать как турист, я хотел бы поработать в России, желательно по профессии. Потому что, на мой взгляд, страну и ее людей можно действительно познать, только когда ты работаешь и живешь там. Это моя мечта и я надеюсь, что она еще сбудется!» — сказал собеседник издания.

Дэйв признался, что раньше у него было похожее «влечение» к Мексике, и давным-давно он действительно отправился туда и провел там целых два года.

«Я был певцом в поп-группе — мы колесили по большим отелям и играли шоу. Это было просто замечательно! Я делал там такие вещи, которые мне никогда не довелось бы попробовать в Ирландии: катался на водных лыжах, нырял с аквалангом, летал на самолетах и вертолетах, лазил по горам, охотился на диких гусей в джунглях, ловил на гарпун рыбу в кишащих акулами водах…» — рассказал актер.

В свободное от съемок время Дэйв играет на скрипке и поет, что у него получается совсем неплохо. Каждую пятницу он отправляется в паб Davitts на Camden Street и вместе с другими музыкантами устраивает традиционный ирландский «сейшен». Это не концерт — просто они играют музыку, которую любят, и, естественно, делают это совершенно бесплатно.

Музыка — одно из хобби актера, но он также обожает мотоциклы, спортивные машины и всякие экстремальные развлечения, сообщает издание.

В Fair City Дэйв Даффи начал сниматься в 1997 году, так что Лео Даулинга играет уже 15-й год. Поначалу его персонаж буквально не сходил с экрана, было очень много работы, но сейчас Лео появляется в сериале не так часто, как раньше.

В ответ на вопрос, каково это — так долго играть одного и того же персонажа, актер сказал следующее:

«Да, это один и тот же персонаж, но сюжет-то постоянно меняется! В этом сериале я был четыре раза женат, у меня было четыре любовных романа, я открыл и закрыл три или четыре бизнеса, пережил инфаркт, несколько автоаварий, бессонные ночи, однажды даже учился танцевать самбу — всего и не перечислить!»

«Сюжет меняется постоянно, потому что — и в этом состоит секрет „мыльных опер“ — в сериалах не бывает начала и не бывает конца, они постоянно находятся в середине», — цитирует Russian Ireland признание Дэйва Даффи, актера, играющего в одной из самых популярных ирландских «мыльных опер» и испытывающего «влечение» к России и русскому языку.

Семнадцать лет без опозданий

«Вестник Кипра» отмечает 17-летие, сообщается на сайте издания. Однако последние месяцы были настолько напряженными для газеты, что работники редакции не стали организовывать каких-то грандиозных праздников, решив просто собраться в семейном кругу и произнести тост за дальнейшее процветание «ВК», а также рассказать о сотрудниках, которых можно назвать «бойцами невидимого фронта».

На приемах, презентациях и мероприятиях читатель обычно видит только тех, кто работает «на передовой»: председателя Совета директоров Игоря Алексеевича Носонова, управляющего директора Наталию Кардаш и ее незаменимых помощниц Софию и Юлию. Но всю ту работу, что проводит «ВК», невозможно было бы сделать таким составом. Всего в редакции работает 22 человека, а если считать парт-таймеров, то около 40, сообщает издание.

Всех читателей, рекламодателей и студентов Образовательного центра, входящих в офис, встречают улыбчивые сотрудницы административного отдела Галина и Анастасия, говорится в публикации. Рядом с ними Марина, занимающаяся организацией многочисленных мероприятий издания, сотрудники рекламного отдела Олеся и Игорь, а также Антон, поддерживающий веб-сайт и готовящий статьи для газеты.

В отдельном кабинете работают бухгалтер Надежда и сотрудницы Образовательного и Переводческого центров Ивета и Ольга. Все эти люди в течение дня отвечают на сотни звонков, принимают гостей и обеспечивают работу всего хлопотного хозяйства под названием «Группа компаний ВК», пишет газета.

На втором этаже трудятся два рекламиста Дмитрия (один из них работает здесь уже 10 лет) и координатор рекламного отдела Анна. Здесь же — рабочие места дизайнеров Юлии, Марии, Дарьи, Зои, редактора Марии, журналистов Игоря и Татьяны, финансового директора Андрея, рассказывает издание.

Именно благодаря этим людям «ВК» выходит точно в срок, а в самой газете содержатся ответы на самые насущные вопросы ее читателей. Последней газету читает ее бессменный корректор Валентина Васильевна, сообщает издание.

Не обошел «ВК» вниманием и тех, кто работает неполный день: курьера Сократа, представителей в городах Валерию (Ларнака), Елену (Пафос), еще одну Елену (но теперь уже из Паралимни), Алину (Никосия). И, конечно, переводчиков Марину и Диану, а также постоянных авторов Елену, Владимира, Виолетту, Юлию.

Газета поздравляет с днем рождения «ВК» всех перечисленных, а также тех, кого нельзя было упомянуть из-за размеров статьи, и, конечно же, своих верных читателей. «Спасибо, что вы у нас есть!» — пишет в заключение газета «Вестник Кипра».

«Наши — лучше всех!»

«Наша газета.ch» пишет о музыкальном фестивале в швейцарской деревушке Вербье, программа которого, по образному выражению автора публикации, «набирает crescendo, хотя порой кажется, что дальше уже некуда».

Издание уже рассказывало о том, что многие музыканты любят отмечать в Вербье свои юбилеи — этой возможностью уже воспользовались Миша Майский, Вадим Репин, а в этом году Юрий Башмет со своим оркестром «Солисты Москвы». Но организаторы Фестиваля почитают не только ныне здравствующих корифеев. В 2012 году музыкальный мир отмечает 150-летие выдающегося французского композитора Клода Дебюсси, одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков, композитора, олицетворившего своей музыкой, формировавшейся под влиянием Франка, Мусоргского, Вагнера, Сати и других, переходную форму от позднего романтизма к модернизму в XX столетии, пишет «Наша газета.ch».

Вербье вносит свой вклад в это чествование концертной постановкой оперы «Пеллеас и Мелизанда» на либретто Мориса Метерлинка, первое представление которой состоялось 30 апреля 1902 года в парижской «Опера комик».

А в среду, 25 июля состоялся концерт, давший рождение новому квинтету вот в таком блестящем составе: Денис Мацуев, Дмитрий Ситковецкий, Кирилл Трусов, Юрий Башмет и Миша Майский. Все они специально ради Фестиваля разучили, по просьбе его директора Мартина Энгстроема, крайне сложный и редко исполняемый фортепианный Квинтет соль минор оп. 30 Сергея Ивановича Танеева, сообщает издание.

К сожалению, творчество этого самобытного русского композитора, настоящего музыкального подвижника, незаслуженно малоизвестно широкой публике не только за рубежом, но и в России, пишет газета.

Cергея Танеева, ученика Н. Г.Рубинштейна и П. И. Чайковского и учителя Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Николая Метнера, Константина Игумнова и многих других, иногда называли «русским Брамсом», отмечает издание. Это возможное преувеличение говорит о том, что его музыка больше всего, среди современных ему русских композиторов, отдает дань австро-немецкой традиции, в частности по части мастерского владения контрапунктом.

Танеев-профессор стал автором уникального труда — «Подвижной контрапункт строгого письма» (1889 — 906) и его продолжения «Учение о каноне» (конец 1890-х — 1915).

Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей и был всегда готов помочь молодым коллегам. Так, в 1910-1911 годах С. И. Танеев вместе с А. В. Оссовским выступил в поддержку молодого тогда композитора Сергея Прокофьева и написал письмо к издателю Б. П. Юргенсону с просьбой опубликовать его произведения, напоминает «Наша газета.ch».

Конец жизни Сергея Танеева символичен, пишет издание: на похороны своего ученика и друга А. Н. Скрябина, умершего 14 апреля 1915 года, Сергей Иванович пришел простуженный и получил осложнение, простуда перешла в пневмонию, и через пару месяцев он скончался.

Его Фортепианный квинтет, прозвучавший на главной площадке Фестиваля в Вербье, был написан в 1911 году и стал одним из последних и наиболее впечатляющих произведений композитора. Говоря же об исполнении, «Наша газета.ch» не находит слов, чтобы описать «единость» наших великолепных музыкантов, их видное невооруженным глазом полнейшее взаимопонимание и величайший профессионализм.

А если учесть, что для всех пятерых это исполнение труднейшего квинтета Танеева стало первым и на общие репетиции было всего несколько часов, то остается только развести руками и повторить вслед за одним юным слушателем: «Другие тоже хорошо играют, но наши — лучше всех!», пишет газета.

В четверг фестивальную публику ждал сюрприз — заболевшего немецкого скрипача Кристиана Тецлаффа заменил Максим Венгеров, блистательно исполнив Концерт Брамса. Венгеров — один из старинных друзей Фестиваля в Вербье, впервые он приехал сюда еще в 1994 году. C тех пор он выступал здесь неоднократно и даже ездил в турне с Камерным оркестром Фестиваля, с которым он также записал Скрипичный концерт Моцарта для фирмы EMI Classics в 2007 году.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий