Киев теряется в версиях днепропетровского теракта

Киев теряется в версиях днепропетровского теракта
В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

Взорванная нестабильность

Теракты всегда неожиданны. Они ужасны, бесчеловечны. Но даже в них можно обнаружить логику, смысл, цель. То, что случилось в Днепропетровске, и спустя сутки кажется абсолютным абсурдом.

В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

Взорванная нестабильность

Теракты всегда неожиданны. Они ужасны, бесчеловечны. Но даже в них можно обнаружить логику, смысл, цель. То, что случилось в Днепропетровске, и спустя сутки кажется абсолютным абсурдом.

Киев теряется в версиях днепропетровского теракта

Город-миллионник, один из промышленных столпов Украины, он мало кому мешал жить и никогда по-серьезному не был замечен в политике. Ну, кроме того, что Юлия Тимошенко отсюда родом. Но при всем двусмысленном отношении к ней этого, конечно, недостаточно, чтобы мстить ее малой родине. Тем более с таким размахом.

Областной центр словно накрыло взрывной волной. Это была минометная очередь, когда сразу точно и не скажешь, сколько выпустили снарядов. Силовики официально зафиксировали четыре. Интернет, который взорвался слухами и страхами вслед за городом, приводит свидетельства очевидцев десяти разлетевшихся урн. Но практически никто не сомневается в том, что, похоже, работали профессионалы.

И не похоже, что бы их мог устроить результат. Когда бомбы маскируют в наиболее людных местах, наверняка, рассчитывают на большее количество потерь, чем 29 пострадавших. Впрочем, еще надо понять, на что вообще рассчитывали злоумышленники. Может быть, поэтому их пока не называют террористами, хотя преступление квалифицируется как классический теракт.

Тем не менее силовики утверждают, что взрывов больше не будет. Днепропетровску нужно вернуть уверенность в себе. Хотя лучше слов должно успокаивать обилие правоохранительных нарядов. Город взят под усиленную охрану. В том числе и потому, что 28 апреля здесь президент Янукович. Его присутствие — это тоже доказательство того, что бояться теперь нечего.

Но сюда он прибыл еще и для того, чтобы показать: аналогии с взрывом в минском метро здесь неуместны. А то ведь находятся в стране аналитики, что уже сравнивают не масштабы и количество жертв (это не сопоставимо), а подоплеку. Ведь на Украине, говорят они, сейчас тоже не все слава Богу.

Экономическая политика рождает лишь новые протесты, критическая масса растет, страна разобщена, в ней зреет гражданский конфликт. Властью недовольны даже в местах проживания их традиционного электората. Кстати, Днепропетровск — это тоже их вотчина. Опять же скандал с Тимошенко привлекает слишком много ненужного внимания к себе.

А удар по мирному населению — это всегда повод для сплочения нации или, по крайней мере, отвлекающий маневр. Впрочем, вряд ли эту версию возьмут в разработку. У силовиков и без нее голова идет кругом от вариантов. В них фигурирует и политика, и бизнес, и криминальные разборки, и даже футбол. Хотя Днепропетровск не относится к числу городов, где пройдут матчи Евро-2012.

Иными словами, версий много. В том числе и сумасшедшая. Кстати, многие именно ее считают самой вероятной. Говорят о некоем террористе-психопате, который покушениями на массы тешит свое самолюбие. Ведь в прошлом году Днепропетровск уже взрывался урной. Тогда погиб человек. А злоумышленник задержан не был. Тогда тоже все удивлялись бессмысленности случившегося. Сейчас она возведена в степень.

Добавлю, что Виктор Янукович назвал взрывы в Днепропетровске вызовом всей стране и дал неделю на раскрытие преступления. Украинский Антитеррористический центр обратился к международным организациям с просьбой оказать помощь в расследовании этого уголовного дела. Россия уже предложила свои услуги.

Продолжит депутат Верховной рады Валерий Коновалюк.

Шейнкман: Как вы считаете, взрывы в Днепропетровске — это работа исключительно для следователей? Или политики тоже должны вмешаться?

Коновалюк: Украина на протяжении всей своей независимости демонстрировала то, что у нас не было никогда таких проявлений терроризма. То, что произошло в Днепропетровске, — это, безусловно, прямой вызов всему обществу. Но я думаю, что попытки сегодня так поверхностно представить произошедшее событие, — это неправильно, поскольку нам важно не только разобраться и найти виновных, привлечь их к ответственности, но и понять, почему сегодня происходят эти события на фоне ухудшения политической ситуации в стране.

Украина пребывает в кризисе доверия у Запада. Сегодня украино-российские отношения на достаточно низком уровне. На мой взгляд, множество причин. Но то, что это попытка дестабилизировать ситуацию, это попытка показать возможность бессилия властей, очень низкий уровень наших подразделений спецслужб и Антитеррористического центра — на мой взгляд, здесь политики также будут делать свои оценки.

Шейнкман: Какие слова вы сейчас можете найти для того, чтобы успокоить и Днепропетровск, и страну?

Коновалюк: Мне кажется, что, безусловно, те, кто стоит за этим страшным преступлением, преследуют цели создать определенный имидж у мирового сообщества, наших европейских партнеров, поскольку Украина буквально через месяц принимает чемпионат Европы по футболу, что тут небезопасно, что достаточно неэффективна работа правоохранительных структур. Но мне кажется, что для нас это дело чести — расследовать это преступление и сделать все возможное, чтобы впредь подобное не повторилось.

Хотя еще раз хочу сказать, что ситуация вокруг Тимошенко очень серьезно обостряется. Европейский суд по правам человека начал рассмотрение конкретных дел, касающихся законности пребывания под следствием, и вынесение приговора лидерам оппозиции. Поэтому я думаю, что здесь очень много моментов, которые показывают, что за этими событиями, безусловно, есть и политические интересы.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий