«Метрополь» — произведение искусства с более чем вековой историей, символ мировой гостиничной роскоши и одно из самых богато украшенных зданий не только столицы России, но, пожалуй, и всей Европы. Неудивительно, что задолго до торгов вокруг него творился ажиотаж инвесторов.
«Метрополь» — произведение искусства с более чем вековой историей, символ мировой гостиничной роскоши и одно из самых богато украшенных зданий не только столицы России, но, пожалуй, и всей Европы. Неудивительно, что задолго до торгов вокруг него творился ажиотаж инвесторов.
Знаменитости, приезжавшие в Москву в 20 веке, непременно останавливались в «Метрополе». Роскошное здание в двух шагах от Кремля — с керамическими панно, витражами, ажурными решетками и богатой коллекцией живописи — стало «героем» многих мемуаров.
В отеле гостили китайский лидер Мао Цзэдун, с которым Иосиф Сталин в 1950 году здесь играл в шахматы, и испанский монарх Хуан Карлос.
«Метрополь» был партийным общежитием — здесь жили видные большевики Николай Бухарин и Георгий Чичерин, нарком (министр) иностранных дел.
В отеле праздновал 75-летие драматург Бернард Шоу.
В нем познакомились виолончелист Мстислав Ростропович и певица Галина Вишневская, впоследствии — знаменитая супружеская чета.
В истории «Метрополя» целый калейдоскоп имен: певец Федор Шаляпин, композитор Сергей Рахманинов, актриса Марлен Дитрих, короли оперы, балета, моды. Завсегдатаем ресторана в отеле был царский целитель-авантюрист Григорий Распутин. В интерьерах «Метрополя» снимали кинофильмы. Самый простой одноместный номер в гостинице стоит 450 долларов за ночь.
Словом, такое здание — лакомый кусок для инвесторов. Да и городу выгодно продать гостиницу с тем, чтобы новый владелец управлял ею наиболее рационально, считает аналитик по недвижимости Антон Сафонов:
«Гостиничный бизнес для города — непрофильный. Нет ничего удивительного в том, что город старается избавляться от таких активов. При этом очевидно, что продажа таких объектов в значительной степени пополняет бюджет города, а также позволяет найти более эффективного собственника».
Александр Клячин — владелец крупнейшей в России сети бизнес-отелей, известный своим бережным отношением к памятникам архитектуры. В применении к «Метрополю» это особенно важно. Ведь этот отель стал культурным центром, каким его и задумывал его основатель, купец и меценат Савва Мамонтов. Здание создавали английский архитектор Уильям Валькот и его русские коллеги Шехтель, Веснин и Жолтовский. Фасад оформили выдающиеся русские художники начала 20-го века — Врубель и Коровин. В антикварной коллекции «Метрополя» — бесценные предметы интерьера: мебель, картины, музыкальные инструменты. Их охраняют так же тщательно, как шедевры в знаменитейших музеях мира.
Однако ценители искусства уже не раз высказывали беспокойство по поводу судьбы всего этого великолепия. Ведь в собственности государства останутся только антикварные мебель и картины. А зданием будет владеть новый собственник. Но специалисты поясняют, что владельца «Метрополя» обязывает максимально бережно относиться ко всем его шедеврам действующее законодательство. Победитель аукциона вместе с договором купли-продажи подписал охранное обязательство, поскольку гостиница является объектом культурного наследия. То есть у отеля есть «охранная грамота», говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер:
«Если в результате действий собственника зданию будет нанесен ущерб, то оно утратит и часть своей привлекательности и как гостиницы. Новый собственник должен это хорошо понимать. В законе есть понятие „предмет охраны“. Это документ, составляемый специалистами, в котором подробно описаны все ценные элементы здания. Его копия передается собственнику. Таким образом, собственник в деталях проинформирован о том, что в его здании является исторически ценным».
Пока о реконструкции «Метрополя» речи нет. Зато на подходе новая бизнес-стратегия гостиницы. Пока она не разглашается. Гостиница по-прежнему будет лучшей в Москве, обещают представители нового владельца.
Источник: rus.ruvr.ru