Мир традиционных ценностей создателя Dendy и МaRussia («Nashagazeta.ch», Швейцария)

«Чем больше вы русский, тем лучше вас понимают европейцы»

Швейцарская «Наша газета.ch» знакомит читателей с Андреем Чеглаковым — бизнесменом, ведущим меценатскую деятельность в России, Франции и Швейцарии.

Имя гостя издания уже не раз упоминалось на страницах «Нашей газеты.ch» в связи с музыкальными фестивалями, проводимыми при поддержке его Фонда AVC Charity во французском Анси и швейцарском Люцерне.

«Чем больше вы русский, тем лучше вас понимают европейцы»

Швейцарская «Наша газета.ch» знакомит читателей с Андреем Чеглаковым — бизнесменом, ведущим меценатскую деятельность в России, Франции и Швейцарии.

Имя гостя издания уже не раз упоминалось на страницах «Нашей газеты.ch» в связи с музыкальными фестивалями, проводимыми при поддержке его Фонда AVC Charity во французском Анси и швейцарском Люцерне.

Андрей Чеглаков по образованию математик, выпускник МГУ, доктор экономических наук, напоминает газета. В начале 1990-х он занимался разработкой оригинального программного обеспечения, создание которого позволило выпустить на российский рынок приставку Dendy, «наш» вариант японской Nintendo. В 2002 году Андрей Чеглаков был удостоен Государственной премии РФ за свою научно-исследовательскую работу.

Не менее известный проект Чеглакова — МaRussia, касающийся создания и выпуска оригинальных отечественных автомобилей суперкласса. Согласно цитатам Чеглакова, приводимым многими изданиями, его личная цель и личный вызов — сделать русское автомобилестроение столь же ярким и вдохновляющим, как русская музыка, пишет издание.

Зарегистрированный несколько лет назад в Лондоне Фонд AVC Charity осуществляет знаковые проекты, прежде всего в области музыки, изобразительного искусства и книгоиздательства. Достаточно упомянуть поддержку «Оркестра Гнесинской школы», выставки, посвященные Сергею Дягилеву и его «Русским балетам», художникам «Парижской школы», Максимилиану Волошину и Сергею Чепику. И это далеко не полный список, подчеркивает издание.

Андрей Чеглаков встретился с представителем издания после торжественного открытия третьего выпуска проводимого им фестиваля Annecy Classic Festival. На традиционный вопрос о том, почему он стал меценатом, ответил так:

«Мне кажется, что современная цивилизация разрушает человека культурного, делая его человеком медийным… Мы становимся потребителями массового продукта — будь то автомобили, одежда, еда или то, что принято называть культурными ценностями.

Сегодняшние мастера культуры — и я не хочу никого обидеть — лучше работают в зоне концепций, чем в области создания прекрасного (…) во главу угла становится возможность удовлетворить спрос большого количества потребителей, что имеет безусловную ценность, предоставляя большому числу людей приобщиться к современным ценностям.

Но тонкий слой ценителей ценностей традиционных испытывают большие проблемы, и в этом смысле я хочу отстоять мир традиционных ценностей, который я считаю миром Прекрасного…»

Собеседник издания рассказал, что начал спонсировать культурные проекты с момента получения своих первых денег и сегодня осуществляет проекты и в России, и за рубежом. Однако приоритетом для него, подчеркнул бизнесмен, является родная страна.

«…Здесь есть несколько моментов. В частности, внутри страны мы должны научить наших людей не только делать, но и принимать добро, с этим есть некоторые сложности. А во внешнем мире мы должны показать, что Россия — это не только страна людей, заработавших большие деньги и научившихся их со вкусом тратить. Это еще и страна огромной культуры, желающая не только эту культуру куда-то принести, но и научиться чему-то у того общества, в которое мы входим», — сказал Андрей.

К тому, что в России, в отличие от Швейцарии, США, Великобритании и других стран, деньги, выделяемые на благотворительность (к которой относятся и культурные проекты), не освобождаются от обложения налогом, меценат относится спокойно.

«Способы налогообложения отличаются от страны к стране. Я не вижу особой причины освобождать от налогов в стране, где налоговая ставка и так довольно мягкая. Не нужно забывать, что в странах, которые вы упомянули, шкала доходит до 70% и выше. А значит, стимулирование меценатства таким образом означает лишь, что государство делегирует человеку успешному самому потратить часть налогов на благое дело, как он себе его представляет», — считает Андрей.

Утверждение о том, что в России к меценатам относятся с подозрением, полагая, что они нашли хитрый способ отмывания денег, собеседник издания прокомментировал следующим образом:

«Я с таким не сталкивался. Есть другое. Сегодняшние институты культуры России пока еще не достаточно квалифицированны в общении с меценатами, они совершают ошибки, часто обидные, которые делают общение меценатов с ними не очень комфортным. Дело не в том, что они черствы или невежественны. Просто в советской системе института меценатства не существовало.

Этому нужно учить, понимая, что меценатство — важный элемент жизни музеев, театров и так далее. На самом деле помимо денег меценаты приносят свою страстность, свою влюбленность в предмет, общие знания, а часто могут дать и полезный практический совет, пользуясь, например, собственным управленческим опытом. Но на это нужно время. Мы обсуждаем страну, которой 20 лет».

Рассказывая о своих главных проектах в Швейцарии — фестивалях в Люцерне и Анси, собеседник издания отметил, что Люцерн — это важная музыкальная точка Европы и, в какой-то степени, территория Рахманинова, который там жил и активно творил, а Анси — перекресток между Россией, Европой и Азией, и в его программах организаторы пытаются интегрировать все, что есть лучшего в музыке этих трех территорий. Швейцарские же организаторы, по словам Андрея, поразили его своей страстной любовью к русской музыке.

Чеглаков поддерживает также и Фестиваль в Вербье, но конфликт интересов, убежден он, при этом не возникает.

«…Чем больше хороших фестивалей, тем больше зрителей мы получим на каждом из них. Мы видим, какой ажиотаж царит в Вербье, как трудно достать билеты на многие концерты нашего фестиваля. Это хорошо!» — уверен собеседник газеты.

24 сентября в Пушкинском музее в Москве откроется выставка Ле Корбюзье, также организуемая Фондом AVC Charity. Вот как оценивает это мероприятие сам спонсор:

«Для меня это выставка важна, помимо всего прочего, еще и тем, что Корбюзье не только наполнялся идеями русского авангарда, но и был активным его созидателем, участником процесса. Что ставит его особняком в пантеоне мэтров. Мы готовим эту выставку с Фондом Ле Корбюзье, находящимся в Париже и покрывающим все грани деятельности и наследия зодчего».

Говоря о стратегии фонда, собеседник издания отметил, что фонд AVC Charity еще очень молод, не обладает неограниченными средствами, поэтому поддерживает проекты избирательно.

«Осуществляя образовательные проекты, то есть поддерживая молодых творческих людей, мы не осыпаем их золотым дождем, а именно помогаем им советом, что часто бывает полезнее прямых субсидий. За счет того, что мы прикасаемся ко многим великим именам, у нас появляется набор специфических знаний, которыми порой не обладают даже признанные мастера», — подчеркнул Чеглаков.

Еще одно направление меценатской деятельности Андрея Чеглакова — издание книг по русской истории для детей.

«…Мы стараемся делать привлекательные книги, потому что сегодня важно побеждать мерцающий экран. Поскольку я сам „сотворец“ этой субкультуры, то точно знаю ее плюсы и минусы», — отметил собеседник газеты.

В заключение по просьбе издания Андрей Чеглаков высказал несколько пожеланий, адресованных нашим соотечественникам за рубежом.

«Мне кажется очень важным, чтобы русская коммуна в Швейцарии и в Европе в целом чувствовала свою причастность к большой России, которая не ограничивается сегодня географическими границами. Она должна быть в каждом из нас, и очень важно, чтобы дети, живущие в этих семьях, несли в себе не только язык, но и основы русской культуры.

Это не должно перечеркивать интегрированность в европейское общество, для которого, кстати, очень важна национальная идентификации. То есть чем больше вы русский, тем лучше вас понимают европейцы. Мне бы хотелось, чтобы русские люди учили своих детей читать русские книги, да и вообще читать, слушать музыку…» — сказал российский меценат Андрей Чеглаков в интервью швейцарской «Нашей газете.ch».

Омский хор заглянул в Португалию

Омский Государственный русский народный хор продолжает европейские гастроли. Коллектив уже представил свое творчество на международных фольклорных фестивалях в испанских городах Португалете, Виверо, Хихоне, Бермео, Ла Коруньи. А в минувшее воскресенье завершился XXXIII Международный фестиваль фольклора в Вильябланке, сообщает портал «Маяк Португалии».

«В рамках этого фестиваля коллектив дал пять концертов, в том числе в португальском городе Фару. Закрытие фестиваля на Главной площади посетили около 4 тысяч зрителей», — рассказала специалист по связям с общественностью Омской филармонии Анна Крутелевич.

«Это моя первая поездка с Омским хором, и я не ожидал, что в Испании так тепло принимают. Эмоций полно — у зрителей, у нас. Я горд за Россию, за Омск, что всем нравятся наши выступления», — цитирует портал молодого солиста Омского хора Григория Пешкова.

На завершившемся фестивале в Вильябланке фольклорные традиции, самобытность и разнообразие народных культур вместе с Омским хором представили коллективы из 10 стран: Испании, Португалии, Аргентины, Грузии, Словакии, Румынии, Бразилии, Сенегала, Украины, Сербии, сообщает издание. Сибирский коллектив дал пять концертов, которые посетили около 8,5 тысячи зрителей. Всего за 38 дней европейских гастролей на шести международных фольклорных фестивалях выступления Омского хора увидели более 25 тысяч человек.

Омский русский народный хор продолжит свое гастрольное путешествие по Испании. Следующий концерт коллектива состоится в Сарагосе. Гастроли Омского хора продлятся до 11 сентября, информирует портал «Маяк Португалии».

«Звездный» отдых по доступным ценам

Австралийская газета «Единение» рассказывает о предлагаемом компанией «Русский досуг» новом виде услуг — организации заграничных туров, а также экскурсий по городам Австралии для тех, кто говорит по-русски.

Эта компания хорошо известна в русской диаспоре: многие ходят в магазины «Русский досуг» за газетами, берут в прокат кинофильмы. Более подробно о новом направлении деятельности компании изданию рассказал ее директор и основатель Александр Росин.

На вопрос о том, почему и так вполне успешная фирма занялась еще и туризмом, он ответил так:

«Ну, вот как раз по поводу „многие ходят“… Наверное, новый вид бизнеса как раз и понадобился потому, что, на самом деле, многие давно уже не ходят. Ходить стали гораздо меньше, в рамках того, что появились другие возможности — фильмы, например, многие предпочитают скачивать из Интернета. Тем не менее „Русский досуг“ продолжает свою работу, и недавно появилось новое направление нашей деятельности — это как раз организация туров и путешествий для тех, кто живет в Австралии, и в первую очередь мы, конечно, говорим о русскоязычном населении, а также для тех, кто приезжает в гости к ним».

Несмотря на то что туризм в целом — это отрасль с высокой степенью конкуренции, в применении к русскоязычной аудитории этот бизнес, по убеждению собеседника издания, совсем не конкурентный.

«Единицы, насколько я знаю, занимаются организацией туров. Но, скажем, то направление, которое мы сегодня выбрали и постоянно рекламируем — „Русский досуг“ покажет вам и вашим друзьям», — я думаю, мы вообще в этом направлении, наверное, первые, поскольку я не слышал, чтобы кто-либо организовывал что-то подобное.

Почему мы к этому пришли, секретом не является. Всем, безусловно, известно, что помимо видеопроката, «Русский досуг» вот уже 20 лет занимается организацией концертов артистов из России. И всем этим артистам надо было устраивать экскурсионные туры по Австралии — Мельбурн, Сидней, Коралловые рифы. Поэтому у нас накопился уже огромный опыт, который мы и решили использовать сегодня. И то, что раньше мы показывали только «звездам», мы решили показать и всем остальным», — рассказал Александр.

В настоящее время компания предлагает уникальную историческую экскурсию по Мельбурну, которая начинается с коттеджа капитана Кука в Fitzroy Gardens. Аналогичная экскурсия проводится в Сиднее. Очень много интересного могут увидеть туристы и в Порт-Дагласе, и в других городах, сообщил собеседник издания.

Помимо Австралии компания организовывает туры в зарубежные страны — в том числе Италию и Таиланд. Принципиальное отличие этих туров, по словам Александра, заключается в том, что в их организации используются контакты и многолетняя дружба компании «Русский досуг» с сетью гостиницы Sheraton. Как правило, все гостиницы, которые снимают организаторы туров, это — Sheraton, то есть 5-звездочные отели высочайшего качества, при этом цены за проживание — более чем доступные. Иными словам, хороший сервис и хорошая жизнь для людей не оборачивается дополнительными расходами, подчеркнул Росин.

Кроме того, в той же Европе основная статья расходов — это, в первую очередь, русскоязычные гиды. Однако когда стоимость услуг такого гида ложится на группу в 30 человек, это становится существенно доступнее и дешевле, отметил собеседник издания.

27 сентября, рассказал он, компания отправляет группу в Париж из Мельбурна или Сиднея. В Париже туристы проведут три дня, потом несколько дней посвятят Италии. Затем им предстоит круиз по Средиземному морю, после чего еще три дня они проведут в Риме. Затем часть группы возвращается обратно в Мельбурн или в Сидней, а другая часть летит в Израиль Продолжительность поездки составит 19 дней.

На 1 февраля следующего года, сообщил глава компании, запланирован тур в Таиланд: уже выкуплены билеты, забронированы гостиницы, организованы экскурсии с русскоязычными гидами. 18 дней туристы будут жить в шикарных гостиницах, при этом затраты на одного человека, включая все перелеты, составят всего $3100.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий