Поэзия успеха, или Черный жемчуг и клавиши рояля

Поэзия успеха, или Черный жемчуг и клавиши рояля
Прежде всего о «поэзии вне поэзии» заговорили в связи с новой работой недавнего дебютанта в кинорежиссуре Алексея Федорченко. Его фильм «Овсянки» — «эротическая драма» пополам с «этнографической мистификацией» — стал участником конкурсов двух международных киносмотров: в Венеции и в Абу-Даби. Итог же таков: в столице Объединенных Арабских Эмиратов фильм получил высший приз — «Черную жемчужину» «За поэтический рассказ о сегодняшних отзвуках давней культуры и блестящий киноязык». В итальянской Венеции — престижную премию «Озелла» в номинации «лучший оператор». Обе награды — венецианская, конечно, прежде всего — заслуга Михаила Кричмана. «Художником кинокамеры» назвал его в интервью «Голосу России» кинокритик Валерий Кичин: «Михаил Кричман обладает уникальной особенностью — умением одушевить природу, сделать ее говорящей, живой, показать ее масштаб и ту „музыку“, которая звучит в природе. Северный русский пейзаж абсолютно завораживает в фильме „Овсянки“. При этом Кричман так вписывает актеров в этот пейзаж, что заставляет вспомнить картины Андрея Тарковского, то есть образцы очень высокой поэзии в кино». Способность к «поэтическому одушевлению» россияне проявили в полной мере и в Варшаве как участники Международного конкурса имени Фридерика Шопена — польского классика, именуемого «поэтом фортепиано». На вершину пьедестала труднейшего по своим условиям состязания поднялась Юлианна Авдеева. О победе Юлианны критика высказывается как о «сенсации мирового калибра». Во-первых, потому что в течение 45 лет на Конкурсе имени Шопена не побеждала женщина, а во-вторых — потому что последние 25 лет россияне не занимали здесь первое место. Кроме того, никогда прежде в истории одного из старейших конкурсов представители одной страны не брали весь пьедестал, а произошло именно это: три первых премии — за русскими пианистами, да и весь финальный тур был ровно наполовину российским. В интервью «Голосу России» итог конкурса в Варшаве подвела профессор Московской консерватории Вера Горностаева: «Я оцениваю его как победу русской фортепианной школы. Из 10 финалистов — 5 русских. Как музыканты они все абсолютно разные, и тут тоже можно сказать „браво!“ русской школе. Потому что, если бы всех учили „под одну гребенку“, это было бы школярство, а не школа. Но у нас есть традиция учить так, чтобы не подавлять индивидуальность». «Не подавлять, а раскрывать индивидуальность», — такова позиция и знаменитого российского дирижера, руководителя петербургского Мариинского театра Валерия Гергиева. В уходящем году прославленный музыкант добавил к своей огромной коллекции международных наград одну особую — «За вклад в воспитание и подготовку молодых музыкантов». Это премия «Saeculum» («Поколение»), учрежденная Дрезденским музыкальным фестивалем, крупнейшим в Германии. Награда стала неким официальным признанием важной стороны деятельности Валерия Гергиева: чуть ли не ежегодно он открывает миру поразительные музыкальные таланты. Интуиция Валерия Гергиева, доверие к новичкам, смелость, с которой маэстро выдвигает их на самые сложные роли, — в этом, согласитесь, тоже есть своя поэзия — «поэзия дерзновений». «Надо верить в молодежь, надо рисковать, — говорит Валерий Гергиев. — Я всегда это делал, и лучше всех это знают и Анна Нетребко, и Ольга Бородина, и Владимир Галузин — знаменитые на весь мир артисты. Я, как только замечал, что в том или ином артисте что-то есть, — сразу форсированно вел его к самым вершинным оперным партиям». Таковы культурные вершины, взятые россиянами в уходящем году. Эти вершины должны теперь стать трамплинами для года будущего…Прежде всего о «поэзии вне поэзии» заговорили в связи с новой работой недавнего дебютанта в кинорежиссуре Алексея Федорченко. Его фильм «Овсянки» — «эротическая драма» пополам с «этнографической мистификацией» — стал участником конкурсов двух международных киносмотров: в Венеции и в Абу-Даби. Итог же таков: в столице Объединенных Арабских Эмиратов фильм получил высший приз — «Черную жемчужину» «За поэтический рассказ о сегодняшних отзвуках давней культуры и блестящий киноязык». В итальянской Венеции — престижную премию «Озелла» в номинации «лучший оператор». Обе награды — венецианская, конечно, прежде всего — заслуга Михаила Кричмана. «Художником кинокамеры» назвал его в интервью «Голосу России» кинокритик Валерий Кичин: «Михаил Кричман обладает уникальной особенностью — умением одушевить природу, сделать ее говорящей, живой, показать ее масштаб и ту „музыку“, которая звучит в природе. Северный русский пейзаж абсолютно завораживает в фильме „Овсянки“. При этом Кричман так вписывает актеров в этот пейзаж, что заставляет вспомнить картины Андрея Тарковского, то есть образцы очень высокой поэзии в кино». Способность к «поэтическому одушевлению» россияне проявили в полной мере и в Варшаве как участники Международного конкурса имени Фридерика Шопена — польского классика, именуемого «поэтом фортепиано». На вершину пьедестала труднейшего по своим условиям состязания поднялась Юлианна Авдеева. О победе Юлианны критика высказывается как о «сенсации мирового калибра». Во-первых, потому что в течение 45 лет на Конкурсе имени Шопена не побеждала женщина, а во-вторых — потому что последние 25 лет россияне не занимали здесь первое место. Кроме того, никогда прежде в истории одного из старейших конкурсов представители одной страны не брали весь пьедестал, а произошло именно это: три первых премии — за русскими пианистами, да и весь финальный тур был ровно наполовину российским. В интервью «Голосу России» итог конкурса в Варшаве подвела профессор Московской консерватории Вера Горностаева: «Я оцениваю его как победу русской фортепианной школы. Из 10 финалистов — 5 русских. Как музыканты они все абсолютно разные, и тут тоже можно сказать „браво!“ русской школе. Потому что, если бы всех учили „под одну гребенку“, это было бы школярство, а не школа. Но у нас есть традиция учить так, чтобы не подавлять индивидуальность». «Не подавлять, а раскрывать индивидуальность», — такова позиция и знаменитого российского дирижера, руководителя петербургского Мариинского театра Валерия Гергиева. В уходящем году прославленный музыкант добавил к своей огромной коллекции международных наград одну особую — «За вклад в воспитание и подготовку молодых музыкантов». Это премия «Saeculum» («Поколение»), учрежденная Дрезденским музыкальным фестивалем, крупнейшим в Германии. Награда стала неким официальным признанием важной стороны деятельности Валерия Гергиева: чуть ли не ежегодно он открывает миру поразительные музыкальные таланты. Интуиция Валерия Гергиева, доверие к новичкам, смелость, с которой маэстро выдвигает их на самые сложные роли, — в этом, согласитесь, тоже есть своя поэзия — «поэзия дерзновений». «Надо верить в молодежь, надо рисковать, — говорит Валерий Гергиев. — Я всегда это делал, и лучше всех это знают и Анна Нетребко, и Ольга Бородина, и Владимир Галузин — знаменитые на весь мир артисты. Я, как только замечал, что в том или ином артисте что-то есть, — сразу форсированно вел его к самым вершинным оперным партиям». Таковы культурные вершины, взятые россиянами в уходящем году. Эти вершины должны теперь стать трамплинами для года будущего…Поэзия успеха, или Черный жемчуг и клавиши рояля

Прежде всего о «поэзии вне поэзии» заговорили в связи с новой работой недавнего дебютанта в кинорежиссуре Алексея Федорченко. Его фильм «Овсянки» — «эротическая драма» пополам с «этнографической мистификацией» — стал участником конкурсов двух международных киносмотров: в Венеции и в Абу-Даби. Итог же таков: в столице Объединенных Арабских Эмиратов фильм получил высший приз — «Черную жемчужину» «За поэтический рассказ о сегодняшних отзвуках давней культуры и блестящий киноязык». В итальянской Венеции — престижную премию «Озелла» в номинации «лучший оператор». Обе награды — венецианская, конечно, прежде всего — заслуга Михаила Кричмана. «Художником кинокамеры» назвал его в интервью «Голосу России» кинокритик Валерий Кичин: «Михаил Кричман обладает уникальной особенностью — умением одушевить природу, сделать ее говорящей, живой, показать ее масштаб и ту „музыку“, которая звучит в природе. Северный русский пейзаж абсолютно завораживает в фильме „Овсянки“. При этом Кричман так вписывает актеров в этот пейзаж, что заставляет вспомнить картины Андрея Тарковского, то есть образцы очень высокой поэзии в кино». Способность к «поэтическому одушевлению» россияне проявили в полной мере и в Варшаве как участники Международного конкурса имени Фридерика Шопена — польского классика, именуемого «поэтом фортепиано». На вершину пьедестала труднейшего по своим условиям состязания поднялась Юлианна Авдеева. О победе Юлианны критика высказывается как о «сенсации мирового калибра». Во-первых, потому что в течение 45 лет на Конкурсе имени Шопена не побеждала женщина, а во-вторых — потому что последние 25 лет россияне не занимали здесь первое место. Кроме того, никогда прежде в истории одного из старейших конкурсов представители одной страны не брали весь пьедестал, а произошло именно это: три первых премии — за русскими пианистами, да и весь финальный тур был ровно наполовину российским. В интервью «Голосу России» итог конкурса в Варшаве подвела профессор Московской консерватории Вера Горностаева: «Я оцениваю его как победу русской фортепианной школы. Из 10 финалистов — 5 русских. Как музыканты они все абсолютно разные, и тут тоже можно сказать „браво!“ русской школе. Потому что, если бы всех учили „под одну гребенку“, это было бы школярство, а не школа. Но у нас есть традиция учить так, чтобы не подавлять индивидуальность». «Не подавлять, а раскрывать индивидуальность», — такова позиция и знаменитого российского дирижера, руководителя петербургского Мариинского театра Валерия Гергиева. В уходящем году прославленный музыкант добавил к своей огромной коллекции международных наград одну особую — «За вклад в воспитание и подготовку молодых музыкантов». Это премия «Saeculum» («Поколение»), учрежденная Дрезденским музыкальным фестивалем, крупнейшим в Германии. Награда стала неким официальным признанием важной стороны деятельности Валерия Гергиева: чуть ли не ежегодно он открывает миру поразительные музыкальные таланты. Интуиция Валерия Гергиева, доверие к новичкам, смелость, с которой маэстро выдвигает их на самые сложные роли, — в этом, согласитесь, тоже есть своя поэзия — «поэзия дерзновений». «Надо верить в молодежь, надо рисковать, — говорит Валерий Гергиев. — Я всегда это делал, и лучше всех это знают и Анна Нетребко, и Ольга Бородина, и Владимир Галузин — знаменитые на весь мир артисты. Я, как только замечал, что в том или ином артисте что-то есть, — сразу форсированно вел его к самым вершинным оперным партиям». Таковы культурные вершины, взятые россиянами в уходящем году. Эти вершины должны теперь стать трамплинами для года будущего…

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий