Последний раз «Пикник» выступал в Смоленске ровно год назад. В этот раз на суд публики был представлен последний альбом группы «Мракобесие и джаз». А вот общаться с прессой лидер группы Эдмунд Шклярский не пожелал, исключение было сделано только для корре
Дмитрий РАТНИКОВ — 11.12.2007
Последний раз «Пикник» выступал в Смоленске ровно год назад. В этот раз на суд публики был представлен последний альбом группы «Мракобесие и джаз». А вот общаться с прессой лидер группы Эдмунд Шклярский не пожелал, исключение было сделано только для корре
Дмитрий РАТНИКОВ — 11.12.2007
Не смотря на то, что билеты были для смолян недешевыми (от 500 до 800 рублей) в зале практически не было свободных мест. На концерт пришли люди совершенно разного возраста: от пожилых пар и бизнесменов до молодых неформалов эмо и панков.
Шклярский был как всегда в меру скромен и экстравагантен. Одетый в черный строгий костюм, разрисованный золотыми рунами, в черных очках, со знаком иероглифа на шее, музыкант вышел на сцену…
Концерт состоял из двух сорокаминутных отделений и антракта. Первая часть концерта была посвящена новому альбому группы «Мракобесие и джаз». Второе отделение состояло из известных хитов команды. Своеобразный творческий отчет «Пикника» за двадцать пять лет существования группы.
На сцене стоял большой экран в виде глаза, на котором во время концерта крутили видеоряд короткометражных фильмов. О чем были эти клипы, сказать сложно. Это сюжеты из жизни странных персонажей: Икара с картонными крыльями, безумного старичка на пляже, а иногда просто видеоряд совершенно случайных предметов.
А на стенах висели репродукции картин Шклярского, которые он использовал в оформлении своих альбомов.
По традиции на смоленский концерт Шклярский привез свои новые экзотические инструменты. «Кричащий фонарик» — трубка, которая светится в темноте и издает шипяще-кричащий звук, если ее потрясти. «Грохочущий тотем» — железный иероглиф, издающий грохот в руках музыканта. Пила – это новое изобретение Эдмунда. Метровый в диаметре диск с зубьями на длинном шесте при вращении скрипит или верещит.
Пожалуй, выступление «Пикника» без психоделического шоу сложно себе представить. Эдмунд Шклярский, как известно, своеобразный человек. Злой, но в то же время притягивающий своей внешностью, клоун выходил на сцену через каждые три композиции. Роли и образы шута были разные. То он падший ангел с плюшевыми крыльями и кукловод на ходулях, то он шаман, у которого три руки, а иной раз это странный робот в доспехах, замыкающий два конца кабеля под напряжением. В целом шоу создавало атмосферу абсурдного театра.
Эдмунд Шклярский: «Я никогда не был готом».
«Пикник» не проводил пресс-конференцию в Смоленске. После концерта у входа за кулисы собралась большая толпа фанатов с плакатами и компакт дисками в надежде на то, что Шклярский оставит им автограф. Музыкант так и не вышел к своим поклонникам. А плакаты и диски на роспись забирал охранник и относил музыкантам в гримерку. Двойное кольцо охраны не пропускало никого, даже журналистов.
Тем не менее, нам все-таки удалось прорваться через бригаду сердитых секьюрити за кулисы и поговорить с солистом группы Эдмундом Шклярским. Музыкант был несколько уставшим, но приветливым.
— Эдмунд, поделитесь своими впечатлениями от концерта. Как вы считаете, сегодняшний концерт по сравнению с двумя предыдущими наиболее удачный или наоборот?
— Это скорее надо спросить у зрителей. (Улыбается) Определенную часть задач мы, безусловно, выполнили. Но всегда хочется большего, чем есть. Концертная программа нами тщательно выверена и проработана, поэтому все шло по задуманному плану – и никаких импровизаций.
— Какое настроение сейчас царит в группе? У вас появился новый клавишник. Что-то изменилось от этого?
— Понятие «новый клавишник» для нас не существует. Наша игра существенно не изменилось от появления нового музыканта. Просто на место одного пришел другой человек.
— В предыдущих концертах с вами выступали два клоуна. На сегодняшнем выступлении был один шут. С чем это связано?
— Очень часто людям на наших концертах многое кажется из того, чего и не было. Возможно, выступали два клоуна, которые поочередно выходили на сцену. Возможно, был всего один клоун. Пусть это останется для вас загадкой. Каждый видит то, что он хочет видеть.
— В ваших текстах много различных образов и метафор, связанных со средневековыми мистериями. Но сами вы свою музыку не определяете как готическую. И все-таки, в каком стиле вы играете?
— Все стили выдуманы журналистами. Музыку нельзя интерпретировать по каким-то определенным стилям.
— Как вы относитесь к современным молодым готам?
— Никак. Я им никогда не был и уже не буду. В любом случае, люди, которые себя позиционируют как готы и эмо, – это временное явление.
— Планируете ли вы на будущее проекты не музыкального характера. Например, выставку своих картин?
— Нет. Я считаю, что уровень моего профессионализма как художника еще не дорос до выставок. Один раз я выставлялся в Питере на проекте «Рисующие музыканты», но на этом все и закончилось. Нельзя прожить две жизни одновременно: и художника, и музыканта.
Источник: kp.ru