Мы завершаем публикацию путевых заметок Олега Лукибанова о путешествии по юго-западу США. Предыдущую часть можно прочитать здесь — ред.
Мы завершаем публикацию путевых заметок Олега Лукибанова о путешествии по юго-западу США. Предыдущую часть можно прочитать здесь — ред.
Тучи над горами неслись с такой же скоростью, но почему-то в другую сторону, о чем свидетельствовал просвет в облаках, направляющий единственный луч солнца вниз каньона и быстро перемещающийся с востока на запад. Мы вздохнули, немного загрустили и пошли завтракать. На завтрак были замечательные омлет со стейком, залитым белым соусом, для меня и омлет с сыром, овощами и беконом для жены.
Запив все это парой кружек кофе с молоком, мы вышли на ветер и поехали на запад — в сторону национального парка Большой Каньон (Grand Canyon National Park).
Дорога в основном проходила по резервации навахов, и мы видели тут и там наскоро сколоченные из фанеры ларьки-киоски с индейскими поделками. Мы возле них даже и не притормаживали, так как в восемь утра ни одного продавца не было — слишком рано, надо спать еще индейцам.
Парк Большой Каньон (южная его сторона) встретил нас метелью и будкой приветливого лесника, взявшего мзду и снабдившего нас картой местности.
Снег и ветер разгулялись не на шутку. Желания выходить из машины, а тем более спускаться вниз по узкой тропинке, проходящей над полуторакилометровой пропастью, не было никакого. Но строгий взгляд жены говорил: «Не для того мы сюда ехали, чтобы по морозу не гулять!» И я послушно открыл багажник, достал сумку и, немного покопавшись, выудил оттуда безрукавку и шапку для себя, а также куртку, шапку и варежки для жены.
Илиана как всегда заранее распланировала все маршруты и, сверившись с картой, указала направление. Недалеко от машины под кипарисом сидел огромный черный ворон и глотал синие ягоды-шишки, нападавшие с дерева. Ветер нес мелкие снежинки и раскачивал вечнозеленые сосны. Я с опаской глянул в бездну, из которой, если верить путеводителю, в начале двадцатого века шахтеры на своих спинах таскали медную руду. Я немного поежился, так как и без мешка руды идти не очень просто.
Тропинка резко сужалась и становилась круче. Ветер, дувший со всех сторон, пытался забросать нас колючими снежинками. Мы доблестно развернулись и пошли обратно к машине.
Еще раз сверившись с картой, решили пойти по южной тропе Каибаб ((South Kaibab Тrail), про которую уже слышали раньше. Эта тропа спускается на самое дно каньона и ведет дальше вдоль реки Колорадо или через нее, а оттуда можно подняться на северный или южный склон. На это уходит минимум два дня (с ночевкой внизу в палатках, гостинице или общежитии).
Так как у нас не было двух дней, мы решили пройти пять километров (туда и обратно) до Кедрового кряжа (Cedar Ridge).
Дорога вниз, как и предполагалось, была не такой уж и трудной. Лишь в одном месте у меня от высоты начала кружиться голова. Но я смотрел на тропу, переставлял ноги одну за другой и в результате оказался в точке назначения.
Кедровый кряж представлял собой плоское пространство размером в половину футбольного поля.
Там мы обнаружили кран с водой и два биотуалета. Снег не шел, и было гораздо теплее. Пока мы отдыхали, на площадку снизу поднялась группа женщин верхом на мулах. Женщины возрастом от 20 до 60 лет вместе решили совершить такое вот веселое путешествие. Им, очевидно, это очень понравилось, только одна из наездниц пожаловалась на то, что ее мул очень любопытный и все время подходит к краю пропасти и смотрит вниз.
Наверх поднимались, тяжело дыша и считая повороты.
Если бы у меня был язык, как у собаки, то я бы его вывалил как минимум на полметра. В конце концов мы оказались наверху и решили проехаться до основной тропинки. Лучше бы мы туда не ехали. Народу там было, как на Пушкинской площади в дни Московского кинофестиваля — не протолкнешься.
Мы остановились лишь для того, чтобы купить кофе, и поехали дальше, в сторону Лас-Вегаса.
Дорога от парка Большой Каньон до плотины Гувера достаточно скучна. Единственное, что привлекало внимание, — это поднимающаяся температура, которую бесстрастно фиксировал встроенный градусник. Плотина Гувера (Hoover Dam) нас не очень впечатлила. Разве что статуи, как будто вышедшие из-под резца художников-соцреалистов, привлекли внимание. Сначала мы хотели остановиться и посмотреть на самую знаменитую плотину, перегораживающую реку Колорадо, но машины двигались так медленно, что мы смогли увидеть ее, сидя в пробке на однополосной дороге. Илиана даже вышла из машины и сделала несколько снимков.
Справедливости ради нужно заметить, что там шла огромная стройка нового объездного моста. Наверное, из-за этого и пришлось стоять в пробке.
Да, совсем забыл, милях в трех от дамбы стоит полицейский пост, на котором продавец билетов (ticket — билет, штраф) грозно заглядывает в каждую машину в надежде найти Усаму бен Ладена. Имейте в виду. Последний раз заправив машину в пригороде Лас-Вегаса Боулдер-Сити, мы вскоре въехали в этот город греха. Но это уже совсем другая история.
Источник: gazeta.ru