ВАШИНГТОН, 18 февраля. Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит так называемый розовый шум, пишет Lenta.Ru со ссылкой на New Scientist.
ВАШИНГТОН, 18 февраля. Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит так называемый розовый шум, пишет Lenta.Ru со ссылкой на New Scientist.
За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, спектральная плотность которого пропорциональна его частоте.
Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.
По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, — просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.
Ранее ученые из Токийского университета выяснили, что чаще всего, смотря кино, люди моргают в самые неинтересные моменты. Об этом свидетельствуют данные их исследования. В рамках эксперимента первой группе добровольцев дали прослушать фрагмент аудиокниги, второй — посмотреть сцену из немого кино, а третьей показали видеоролик с рыбами в аквариуме. Во время просмотра ученые записывали время, когда участники моргали. После этого оставшейся группе добровольцев ученые проигрывали и показывали те же фрагменты.
Исследователи пришли к выводу, что люди подсознательно настраивают процесс моргания так, чтобы не пропустить ничего интересного. Так, синхронные моргания возникают преимущественно тогда, когда заканчивается очень важная сцена, либо если главный герой пропадает с экрана.
Источник: rosbalt.ru