Мацуев собирает музыкальную академию

Мацуев собирает музыкальную академию
В Большом зале Московской консерватории — гала-концерт, кульминация музыкального фестиваля «Крещендо-2011». Это уникальный ежегодный форум лучших молодых российских музыкантов. Художественный руководитель фестиваля — пианист Денис Мацуев.

На виолончели, с которой выиграл этим летом конкурс имени Чайковского, Нарек Ахназарян играет джаз. Это не репетиция — просто для души.

В Большом зале Московской консерватории — гала-концерт, кульминация музыкального фестиваля «Крещендо-2011». Это уникальный ежегодный форум лучших молодых российских музыкантов. Художественный руководитель фестиваля — пианист Денис Мацуев.

На виолончели, с которой выиграл этим летом конкурс имени Чайковского, Нарек Ахназарян играет джаз. Это не репетиция — просто для души.

Мацуев собирает музыкальную академию

«Меньше всего я слушаю классику, — признается участник фестиваля „Крещендо“ Нарек Ахназарян. — Я очень люблю джаз слушать, люблю рок».

Правда, тут же добавляет: свободного времени нет — гастроли. Вот и к фестивалю «Крещендо», который в этом году проходил сразу на двух площадках — в Кемерове и Пскове — присоединился только в столице.

Фестиваль «Крещендо» завершается гала-концертом в Москве. Про название, которое дословно с итальянского — «Увеличивая силу звучания», критики в шутку говорят: вполне оправдано. За 7 лет фестиваль «Крещендо» стал музыкальным брендом. Выступление здесь означает признание таланта и мастерства для молодого поколения русской исполнительской школы. Большой зал Московской консерватории, в котором нет свободных мест, — еще одно тому подтверждение.

Максима Рысанова зал встречает громкими аплодисментами. Лауреата международных конкурсов, завсегдатая «Крещендо» коллеги называют одним из самых харизматичных альтистов мира. Максим улыбается: негласный титул на каждом выступлении нужно оправдывать.

«Я сыграю „Элегию“ Форе — французского композитора, которая в оригинале написана для виолончели, но для меня это не препятствие больше, поскольку я вообще люблю перекладывать всякие штучки для альта», — поясняет Максим.

Арфистка Софья Кипрская — самая юная участница фестиваля «Крещендо» и самая юная артистка за всю историю оркестра Мариинского театра. Сначала совмещала работу с учебой в школе, теперь — в Петербургской консерватории.

«Приходится очень много пропускать, — рассказывает Софья. — И потом я беру с собой учебники, ноты и занимаюсь на гастролях. Когда все идут в музей, я сижу и занимаюсь».

Они молоды, но уже покорили крупнейшие площадки мира. Их концерты за границей собирают полные залы, а на родину приглашают редко. Восстановить справедливость и призван фестиваль «Крещендо».

«Через этот фестиваль прошло более чем 100 человек, — отмечает арт-директор фестиваля „Крещендо“, народный артист России Денис Мацуев. — „Крещендо“ дал мощный толчок всему этому поколению, потому что за эти 7 лет мы добились того, что мы и задумывали. А именно — если вы посмотрите на филармоническую афишу всей страны — то 80% — это наши „крещендовцы“.

Правда, есть одна проблема, говорит Денис Мацуев: филармонических залов недостаточно, молодым музыкантам практически негде выступать. Поэтому фестиваль «Крещендо» он задумал превратить в целую музыкальную академию со своим оркестром, приглашенными педагогами — чтобы давали мастер-классы новому поколению артистов и, конечно, отдельным концертным залом, чтобы «Крещендо» из ежегодного превратился в круглогодичный.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий