«Движение». День второй.Фотолента.

«Движение». День второй.Фотолента.
Второй день фестиваля «Движение» будет разительно отличаться от первого — это стало ясно, как только обещания синоптиков на воскресение (4 июля) сбылись

Второй день фестиваля «Движение» будет разительно отличаться от первого — это стало ясно, как только обещания синоптиков на воскресение (4 июля) сбылись

«Движение». День второй.Фотолента.

Второй день фестиваля «Движение» будет разительно отличаться от первого — это стало ясно, как только обещания синоптиков на воскресение (4 июля) сбылись. После невыносимого субботнего пекла — затянутое облаками небо и мелкий утренний дождик приподнял настроение всем, кто собирался в Хохловку из Перми или провел ночь в палаточном лагере недалеко от территории этнографического музея.

Дождь, кстати, закончился еще до начала второго дня фестиваля. Да и облака разомкнулись над полем, как только началась программа «Открытый мир. Фокус: Африка» и на сцену вышла группа «Farafina» из Буркина-Фасо. Под звуки барабанов, еще не совсем проснувшееся поле Хохловки, пришло в движение: кто-то пытался повторить движения африканских танцоров, а кто-то просто скакал под веселые ритмы.

Далее на сцену вышел Geoffrey Oryema (Уганда), и началась совсем другая Африка — полные тоски баллады в великолепном исполнении человека с тяжелой судьбой (отца Geoffrey, известного политика, убили во время переворота в Уганде, а музыканту пришлось тайно покидать родину). В конце выступления Geoffrey Oryema на сцену вновь вышла группа «Farafina» — очередная композиция стала первым совместным выступлением этих коллективов.

Когда на сцену вышли «Dissidenten» (Германия-Марокко), женская половина зрителей ринулась к сцене. Индийские мотивы пришлись по душе пермякам и они активно изображали из себя знойных восточных женщин. Да и мужчинам музыка тоже пришлась по вкусу. Особый интерес у публики вызвала поза бек-вокалиста «Dissidenten» — он сидел в медитативной позе лотоса, и многие ждали, что произойдет чудо и он взлетит.

Но произошло другое чудо. Вдруг индо-германский этно-джаз с лиричными напевами соединился с хип-хопом. К «Dissidenten» присоединились другие марокканские парни — «Fnaire» и поставили все поле на уши. Такого безумного драйва и энергетики как у этих парней, читающих реп, видеть еще не приходилось.

Толпа поглощенных музыкой зрителей отрывалась и тогда, когда «Fnaire» остались одни на сцене. Неугомонные парни не только не давали пермякам передохнуть — горячие африканцы подогревали зрителей, забрасывая в первые ряды футболки и диски.

На этом программа «Открытый мир. Фокус: Африка» закончилась. И хотя возвращаться из Африки в Россию было очень тяжело — «Движение» продолжалось. На сцену вышла, как ее представили ведущие — «инопланетянка» Treya. Эта девушка с модельной внешностью и сильным голосом, уже успела покорить Москву, а вот только что накормленные африканскими вкусностями пермяки восприняли ее неоднозначно: одни были в восторге, другие заскучали.

Самарская группа Jiu Jitsu вышла на сцену следом и тоже не смогла перебить воспоминание от марокканского хип-хопа, хотя работали в том же жанре и бесились на сцене не меньше.

Далее на сцене появилась Зуля Камалова — певица с башкирскими корнями, родившаяся в Удмуртии, окончившая пермский пединститут и ныне живущая в Австралии. Ее волшебный голос и спокойные песни были последней возможностью понежиться на травке перед грядущим энергетическим бумом.

Долгожданные калифорнийцы «Run Run Run» вышли на сцену — их Александру Чепарухину (одному из организаторов «Движения») посоветовал лидер группы Мумий Тролль Илья Лагутенко. И правильно сделал — роковый позитив действительно был необходим фестивалю. Даже марокканские «Fnaire» вышли к сцене поплясать под «Run Run Run»!

А дальше настал тот самый АД, о котором так долго мечтала одна из ведущих, режиссер Валерия Гай Германика. Когда группа «Kultur Shock» в брутальном облачении поднялась на сцену и дала металла, большинство зрителей поняли хороший смысл эпитета «адские». Выступление этого сербского коллектива трудно описать: цыганские мотивы, безбашенный панк, вокал в стиле «металл» и шоу, которое «Kultur Shock» устроили на сцене — сотворили со зрителями что-то невероятное. Уже после нескольких песен в их исполнении и на полях Хохловки практически никто не сидел — фестивальная публика отрывалась как могла!

В завершении «Движения» на сцену поднялась группа, которую не надо было представлять — «Океан Эльзи». Многие зрители специально приехали сюда ради них — и вот час украинской музыки настал.

Святослав Вакарчук поднялся на сцену — многотысячная толпа приветственно вскинула руки. Тучи расступились и Хохловка не на долго озарилась солнцем. Старые и новые песни публика принимала с радостью. «Специально для тех, кто случайно сюда попал» и «для охраны» Вакарчук спел «Без бою». А когда зазвучала «Выше неба» фестивальная площадка в очередной раз мистически озарилась солнечным светом. Эти бесплатные спецэффекты на фоне древних деревянных построек Хохловки, создавали особое, ни с чем не сравнимое восприятие музыки «Океана Эльзи».

Когда фестиваль закончился, и зрители направились к автобусам, машинам и палаткам, на каждом лице был виден отпечаток добра, подаренный «Движением». Порадовало, что с поля никого не выносили — пьяных на фестивале почти не было, с чем организаторов можно поздравить. Это пермское «мини-Сотворение мира» прошло успешно и, если будет проходить и дальше, привлечет еще больше зрителей. А совместные проекты Чепарухина и Пермской краевой филармонии уже зарекомендовали себя, как стоящие непременного внимания события — так что будем жить в ожидании очередных «Движений».

Фото Ирина Шатрова

Источник: prm.ru

Добавить комментарий