Каждый год более-менее одно и то же до той степени одно и то же, что даже все общие выводы уже так или иначе давно были сделаны. Все списки примерно одинаковые за исключением нишевых, маргинальных и индивидуальных. Все по этому поводу ругаются и плюются, но продолжают прилежно интересоваться темой. Все хедлайнеры и тенденции, в общем, понятны заранее, и отличия только в конкретном распределении мест, которое совсем уж ничего не значит. Всегда находится пара-тройка людей и ансамблей, которые пользуются большим почетом за рубежом, но при этом проходят абсолютно мимо здешних радаров. Ну и так далее. Что сказать в этой связи про 2011 год? Пи Джей Харви победила всех на смысловом фронте; Адель на коммерческом. Рок британского образца не в чести; футуризированная американа переживает подъем. Главные, простите, тренды новое R\’n\’B, постдабстеп самого разнообразного толка и гипнагогия в самом ее широком понимании. Так называемая поп-музыка окончательно соединилась в экстазе с так называемой независимой и уже совсем никого не смущает, чтоБейонсе идет в одном ряду с Bon Iver. Что касается потерянных в России фаворитов в прошлом году на этом месте был некий Джим Джонс, в этом человек по имени Джош Т. Пирсон (тоже традиционалистские песни под гитару, но довольно любопытным образом размазанные) и заслуженная деятельница сельских песен Джиллиан Уэлч. Пожалуй, на этом преамбулу можно закончить и перейти к конкретике.
Каждый год более-менее одно и то же до той степени одно и то же, что даже все общие выводы уже так или иначе давно были сделаны. Все списки примерно одинаковые за исключением нишевых, маргинальных и индивидуальных. Все по этому поводу ругаются и плюются, но продолжают прилежно интересоваться темой. Все хедлайнеры и тенденции, в общем, понятны заранее, и отличия только в конкретном распределении мест, которое совсем уж ничего не значит. Всегда находится пара-тройка людей и ансамблей, которые пользуются большим почетом за рубежом, но при этом проходят абсолютно мимо здешних радаров. Ну и так далее. Что сказать в этой связи про 2011 год? Пи Джей Харви победила всех на смысловом фронте; Адель на коммерческом. Рок британского образца не в чести; футуризированная американа переживает подъем. Главные, простите, тренды новое R\’n\’B, постдабстеп самого разнообразного толка и гипнагогия в самом ее широком понимании. Так называемая поп-музыка окончательно соединилась в экстазе с так называемой независимой и уже совсем никого не смущает, чтоБейонсе идет в одном ряду с Bon Iver. Что касается потерянных в России фаворитов в прошлом году на этом месте был некий Джим Джонс, в этом человек по имени Джош Т. Пирсон (тоже традиционалистские песни под гитару, но довольно любопытным образом размазанные) и заслуженная деятельница сельских песен Джиллиан Уэлч. Пожалуй, на этом преамбулу можно закончить и перейти к конкретике.
Каждый год более-менее одно и то же до той степени одно и то же, что даже все общие выводы уже так или иначе давно были сделаны. Все списки примерно одинаковые за исключением нишевых, маргинальных и индивидуальных. Все по этому поводу ругаются и плюются, но продолжают прилежно интересоваться темой. Все хедлайнеры и тенденции, в общем, понятны заранее, и отличия только в конкретном распределении мест, которое совсем уж ничего не значит. Всегда находится пара-тройка людей и ансамблей, которые пользуются большим почетом за рубежом, но при этом проходят абсолютно мимо здешних радаров. Ну и так далее. Что сказать в этой связи про 2011 год? Пи Джей Харви победила всех на смысловом фронте; Адель на коммерческом. Рок британского образца не в чести; футуризированная американа переживает подъем. Главные, простите, тренды новое R\’n\’B, постдабстеп самого разнообразного толка и гипнагогия в самом ее широком понимании. Так н
The Wire
Авторитетный вестник маргинальной музыки в самых разных ее проявлениях впрочем, в последние годы те звуки, которые авторы The Wire продвигали, успешно вышли в большой мир, так что насчет маргинальной это скорее по традиции. Побеждают гипнагогический поп и новая авангардистская электроника; плюс традиционная порция странностей из архивов; плюс тоже традиционно нойз и импровизационные дела; плюс наперекор всему свету, чтоб не расслаблялись Лу Рид и Metallica в первой десятки. Есть и Radiohead впрочем, они есть и у всех остальных, но в отличие от всех остальных The Wire включил их не за общую абсолютную авторитетность, а за желание с ней порвать. Пожалуй, единственный список, который мы здесь приведем целиком, во-первых, потому что и правда много неизведанного, во-вторых, потому что в интернете его пока нет.
1. James Ferraro Far Side Virtual
2. Rustie Glass Swords
3. Eliane Radigue Transamorem Transmortem
4. Hype Williams One Nation
5. Beach Boys The Smile Sessions
6. Michael Chapman The Ressurection and Revenge of the Clayton Peacock
7. DJ Rashad Just a Taste
8. Laurel Halo Hour Logic
9. Lou Reed Metallica Lulu
10. John Wall Alex Rodgers Work 2006-2011
11. Keiji Haino, Jim O\’Rourke, Oren Ambarchi In A Flash Everything Comes Together As One There Is No Need For A Subject
12. Sun Araw Ancient Romans
13. Bill Orcutt How the Thing Sings
14. Oneohtrix Point Never Replica
15. Peaking Lights 936
16. Corrupted Garten Der Unbewusstheit
17. Balam Acab Wander / Wonder
18. Ricardo Villalobos Max Loderbauer Re: ECM
19. Anti G Presents \’Kentjesx Beatsz\’
20. Thomas Ankersmit Valerio Tricoli Forma II
21. PJ Harvey Let England Shake
22. Cornelius Cardew The Great Learning
23. Thundercat The Golden Age of Apocalypse
24. Hecker Speculative Solution
25. Andy Stott We Stay Together
26. Rinse 16: Mixed By Ben UFO
27. Radiohead The King of Limbs
28. Margaret Dygas Margaret Dygas
29. Jim O\’Rourke Old News #5
30. Bangs and Works Vol 2: The Best of Chicago Footwork
31. Ekoplekz Intrusive Incidentalz Vol 1
32. Tim Hecker Ravedeath, 1972
33. The Advisory Circle As the Crow Flies
34. Miles Davis Live in Europe 1967: The Bootleg Series vol 1
35. Alexander Tucker Dorwytch
36. Helm Cryptography
37. John Chantler The Luminous Ground
38. Ectoplasm Girls TxN
39. Cindytalk Hold Everything Dear
40. Frank Ocean Nostalgia, Ultra
41. Kuedo Severant
42. Structure Toad Blinker
43. The Fall Ersatz GB
44. Leyland Kirby Intrigue Stuff Vol 1
45. Patrice Friends Cashmere Sheets
46. Zomby Dedication
47. Music for Merce (1952-2009)
48. Peter Evans Quintet Ghosts
49. Rrose x Bob Ostertag Motormouth Variations
50. Michael Chapman Trainsongs: Guitar Compositions 1967-2010
Q
Британский музыкальный таблоид (в том смысле, что сосредоточен на мейнстриме во всех проявлениях), дни которого очевидным образом сочтены но он еще кое-как трепыхается. Как и журнал в целом, список очень скучный очевидные авторитеты, очевидные корифеи, очевидные новички (причем во всех случаях, кажется, имя артиста важнее названия альбома в том смысле, что критерием служит исключительно репутация автора, а не содержание конкретной пластинки). Радует, пожалуй, высокое место Coldplay но и тут есть подозрение, что вызвано исключительно корпоративными интересами.
1. Florence The Machine Ceremonials
2. PJ Harvey Let England Shake
3. Adele 21
4. Bon Iver Bon Iver, Bon Iver
5. Coldplay Mylo Xyloto
6. Jay-Z Kanye West Watch The Throne
7. Arctic Monkeys Suck It and See
8. St. Vincent Strange Mercy
9. WU LYF Go Tell Fire to the Mountain
10. Elbow Build A Rocket Boys
(со списком остальных 40 позиций можно ознакомиться здесь)
FACT
Младший сетевой брат The Wire менее серьезный, менее аналитический, более готовый к компромиссам; специализируется на электронной музыке, но и на сопредельные территории вылазки делает регулярно. Возможно, оптимальный список из здесь присутствующих и система координат понятна, и много познавательного.
1. The Weeknd House of Balloons
2. Rustie Glass Swords
3. Clams Casino Instrumentals
4. Prurient Bermuda Drain
5. Araabmuzik Electronic Dream
6. James Ferraro Far Side Virtual
7. Drake Take Care
8. Julianna Barwick The Magic Place
9. LV Joshua Idehen Routes
10. Frank Ocean Nostalgia, Ultra
(со списком остальных 40 позиций а также с комментариями редакции и примерами треков можно ознакомиться здесь)
Mojo
Еще один английский журнал, в некотором роде старший брат Q; какого профиля понятно по обложке (это, напомню, декабрьский выпуск за 2011 год). То есть сосредоточенный на архивном материале но и за новой музыкой следящий одним глазом. Ну и список соответствующий: старики и традиции; во всем топ-50 один (один!) хип-хоп-альбом. У Q и Mojo есть еще один унылый брат по имени Uncut, его (почти идентичный) перечень лучших альбомов года можно посмотреть здесь.
1. PJ Harvey Let England Shake
2. The Horrors Skying
3. Fleet Foxes Helplessness Blues
4. Johathan Wilson Gentle Spirit
5. Kate Bush 50 Words for Snow
6. White Denim D
7. Josh T Pearson Last of the Country Gentlemen
8. Anna Calvi Anna Calvi
9. Tom Waits Bad As Me
10. Wild Beasts Smother
(со списком остальных 40 позиций можно ознакомиться здесь)
Decibel
Как и было сказано, отдельный безусловный интерес представляют нишевые списки вот, например, лучшие альбомы года по версии профильного металлического издания Decibel. Обратной стороной дела тут является то, что я лично никоим образом прокомментировать адекватность таких итогов не могу; возможно, это сделает наш экспертФеликс Сандалов в комментариях (а возможно, и не сделает). На первом месте люди, играющие вот такую музыку.
1. Tombs Path of Totality
2. Opeth Heritage
3. Mastodon The Hunter
4. In Solitude The World. The Flash. The Devil
5. Brutal Truth End Time
6. Hate Eternal Phoenix Amongst The Ashes
7. YOB Atma
8. 40 Watt Sun The Inside Room
9. Inquisition Ominous Doctrines of the Perpetual…
10. Junius Reports from the Threshold of Death
(со списком остальных 30 позиций можно ознакомиться здесь)
Rough Trade
Это не журнал, а музыкальный магазин и лейбл то есть, с одной стороны, доверия им больше, а с другой, неизбежно подозреваешь в конфликте интересов. Хотя, в сущности, не настолько список тут странный и ни на что не похожий, чтобы эти подозрения возбуждать. Зато длинный аж 100 позиций. Ну и, в общем, всего понемногу и кантри, и техно, и постдабстеп, и гипнагогия, и эмбиент, и Тайлер из Odd Future в самом хвосте.
1. Josh T Pearson Last of the Country Gentlemen
2. Nicolas Jaar Space Is Only Noise
3. Kurt Vile Smoke Ring for My Halo
4. Gillian Welch The Harrow and The Harvest
5. PJ Harvey Let England Shake
6. Veronica Falls Veronica Falls
7. Zomby Dedication
8. John Maus We Must Become the Pitiless Censors of Ourselves
9. The Head and the Heart The Head and the Heart
10. White Hills H-P1
(со списком остальных 90 позиций можно ознакомиться здесь)
New York Magazine
Лучший журнал про Нью-Йорк и вообще один из лучших журналов на свете. Всего 10 позиций просто, зато небанально и со вкусом: на первом месте наши любимые Austra, дальше не менее любимый Колин Стетсон, без Пи Джей Харви тоже не обошлось, но без нее вообще в этом году никуда. Также в NY Mag можно прочитать всяческие размышления про музыку в 2011-м году конкретно про триумф мейнстримовой поп-музыки и причины всеобщей любви к певице Адель.
1. Austra Feel It Break
2. Colin Stetson New History Warfare Vol. 2: Judges
3. Shabazz Palaces Black Up
4. Destroyer Kaputt
5. PJ Harvey Let England Shake
6. Iceage New Brigade
7. Tune-Yards w h o k i l l
8. Kendrick Lamar Section.80
9. Gang Gang Dance Eye Contact
10. Nicolas Jaar Space Is Only Noise
(список с комментариями здесь)
Stereogum
Младший брат сайта Pitchfork, в этом году сильно уступающий своим конкурентам в плане оперативности зато итоги года отслеживающий чуть ли не лучше всех. Их собственный список наверное, образцовые итоги года по версии американского хипстера: наверху все свое, родное; на самом верху очень местная группа Girls; в общем, понятная картина мира.
1. Girls Father, Son, Holy Ghost
2. Drake Take Care
3. Bon Iver Bon Iver, Bon Iver
4. Fucked Up David Comes to Life
5. The Weeknd House of Balloons
6. Gang Gang Dance Eye Contact
7. EMA Past Life Martyred Saints
8. PJ Harvey Let England Shake
9. ASAP Rocky LIVELOVEASAP
10. Jay-Z and Kanye West Watch The Throne
(со списком остальных 40 позиций можно ознакомиться здесь)
Источник: afisha.ru