Bosco Fresh Fest стал уникальным концертным событием сразу по нескольким параметрам. Такую большую и профессионально оснащенную сцену еще ни разу в городе не выставляли для узкоформатного, по сути, фестиваля, фактически без хедлайнера.
Bosco Fresh Fest стал уникальным концертным событием сразу по нескольким параметрам. Такую большую и профессионально оснащенную сцену еще ни разу в городе не выставляли для узкоформатного, по сути, фестиваля, фактически без хедлайнера.
Формально таковым считался Гриша Ургант — просто потому, что фамилия самая известная широким народных массам из всех представленных на афише фестиваля. Но дебютанты не бывают хедлайнерами, а для Гриши Урганта (альтер эго известного телеведущего) это был действительно дебют.
Пара его клипов уже успела наделать шуму в интернете, и судя по ранним пародийным промо-роликам, Иван Ургант, грешащий на досуге игрой на электрогитаре, решил создать некий ироничный образ русского рок-героя 1990-х, явно считающего себя наследником идей Цоя и Данилы Багрова, замкнутого, закомплексованного, зацикленного на собственной гениальности. У телезвезды мог получиться некий русский «Странный Эл» Янкович или вариация на тему «Spinal Tap» с «Нашего радио». Чего стоят усы и название CD — «Estrada». Однако, судя по альбому и дебюту на сцене, Гриша Ургант — это вполне прямолинейный танцевальный рок с русскими текстами и богатой продакшн-поддержкой. Без языка за щекой и фиги в кармане. На экране шли тщательно подготовленные видеоряды, аккомпанемент осуществляла группа «Фрукты», работающая с господином Ургантом на его вечернем телешоу, специально обученные люди после каждой песни торжественно меняли герою гитары — совсем не самодеятельный русский рок, а прямо какой-то Брюс Спрингстин. Это было настоящее удовольствие — наблюдать за человеком, у которого сбылись мечты и который может себе позволить попробовать в жизни все что угодно. Выглядело все настолько внушительно, что публика даже как-то прониклась практически незнакомым материалом. А публики, по сообщениям организаторов, в этот вечер собралось 12 тыс. человек — видимо, посчитали всех, кто был в парке, а также проплывал мимо на прогулочных пароходиках.
Bosco Fresh Fest длился семь вечеров, и помимо музыканта-телеведущего в его программе нашлось место для целого ряда ярких молодых музыкантов, ориентированных прежде всего на актуальный англоязычный рок. Фактически серьезные постановочные мощности были целиком отданы прослойке музыкантов, отсутствующих на радио и ТВ, но имеющих серьезную поддержку в передовых СМИ и интернете. Группы, большинство из которых никогда не будут крутиться на здешних радиостанциях, вдруг получили фестиваль, сопоставимый по размаху, скажем, с большой сценой «Нашествия». Причем ясно, что никакого серьезного скачка за этим не последует, если только группы вроде Pompeya или Motorama не запоют по-русски. Но они, похоже, и так себя неплохо чувствовали, а теперь с поддержкой в лице «Черешневого леса» и вовсе могут не задумываться о том, чтобы найти общий язык с массовым слушателем. Свои-то все здесь.
Борис Барабанов
Источник: kommersant.ru