«Элтон — супер!» / 25 марта 1947 года родился Элтон Джон

«Элтон — супер!» / 25 марта 1947 года родился Элтон Джон
Моё поколение знает его с альбома «The One» 1992 года. Проникновенной балладой и клипом (следы на песке, море, обречённо обнимающиеся влюблённые, мужик с бутылкой, предающийся воспоминаниям в заброшенном доме) артист будто отпевал нашу почившую в бозе империю.

Моё поколение знает его с альбома «The One» 1992 года. Проникновенной балладой и клипом (следы на песке, море, обречённо обнимающиеся влюблённые, мужик с бутылкой, предающийся воспоминаниям в заброшенном доме) артист будто отпевал нашу почившую в бозе империю.

«Элтон — супер!» / 25 марта 1947 года родился Элтон Джон

Вообще Элтон Джон по своей природе утешитель. Эта черта роднит его (из представителей рока) со Стингом. И у того и у другого огромное количество медленных композиций. Причём не сексуального плана, а сентиментально-щемящих. Это по определению грозит опасностью: рок-концерт может провиснуть. Ан нет, внимание зрителей держит магическая сердечность баллад.

Наши граждане особенно любят пострадать. Местный рынок предлагает в этом формате только Татьяну Буланову и Надежду Кадышеву, чего образованный человек принять не может (хотя я видел, как один продвинутый школьный учитель любил, напившись, плакать под «не зови ты мишку папой»). А Элтон в этой «психологической нише» регулярно выдаёт гениальные вещи. И несмотря на массовую популярность (48 альбомов, продано 450 млн дисков), его песни звучат как-то лично, словно он каждому говорит: «Не перемыкайся, устаканится!»

Tiesto — самый известный в мире диджей. Четвёртый альбом «Kaleidoscope» маэстро транс-музыки должен был сделать таким, чтобы о нём говорили все. Также на этой неделе — Nick Cave & Warren Ellis с «White Lunar» и «Сплин» с «Сигналом из космоса». Читать дальше

С другой стороны, Элтон хоть и «болезный», но буйный. Ему не слабо и на рояль запрыгнуть! То есть, несмотря на всем известную ориентацию, практически Есенин! А значит, свой в доску!

Помнится, и талантливый эпигон Элтона — Билли Джоэл тоже мгновенно покорил Советский Союз. Билли, правда, веселее и проще. Но интонация — близкая: интимно-застольная, вроде разговора по душам.

Удивительно, что при таком «наборе» американцы практически сразу согласились считать Элтона звездой, в отличие от его капризной родины. Он тогда, в начале 70-х, вовсю колотил по клавишам, так что в Штатах его назвали «Хендриксом у рояля». Теперь-то мы знаем: он так маскировал свою застенчивость и ранимость…

Сердце-мишень

8 октября 2009 года, к семи вечера 7 октября к «Олимпийскому» прибыла пара десятков тысяч народу. На концерт Элтона Джона.

Девушки в очереди:

— Шоу должно быть интересным. Говорят, у него классные костюмчики.

— Да, с перьями…

Наконец-то вышел долгожданный альбом Muse «The Resistance», который обещался перевернуть современный музыкальный мир. Также «Carving Heads On Cherry Stones» от Ilya и альбом «Ночных снайперов» «Армия2009». Читать дальше

Вот-вот. Дополнительно организаторами обещаны неоновые скульптуры, кичевые костюмы и декорации, видеофильмы и надувные куклы. Всё это — от постановщика шоу последовательного ученика Энди Уорхола Дэвида Лашапеля. Спектакль «Красный рояль» сделан пять лет назад в Лас-Вегасе, сейчас — прощальный тур.

Пока народ расползался по местам, его слух ублажал красавец с гитарой — Тедди Томсон. Песен девять публика благосклонно выслушала, на десятой стала нервно требовать: «Элтона Джона давай!» Тедди выдал беспроигрышный вариант — Super Trouper. За ABBA наш народ всё простит!

Гляжу, у сцены притаилась группа в белых халатах и шапочках — медицинская бригада, что ли?

Наконец в 20:20 вспыхивают громадные буквы «ELTON». Красный рояль — в центре декоративной звезды, окантованной алым неоновым светом. Помахав публике, за инструмент патетично усаживается маэстро. На нём яркая красная рубашка. Наряд почти как у Шукшина в роли Егора Прокудина из «Калины красной». Только длиннополый фрак Элтона — явно из другой жизни.

Стартовал концерт с Benny and the Jets 1973 года. Фортепьянная аранжировка гораздо длиннее альбомного варианта. Рояль звучал мощно и раскатисто, необыкновенно чётко согласуясь с ударником. Лицо звезды сосредоточенно. Иногда артист кидает взгляд в зал сквозь красные очки (таких Егору Прокудину тоже не достать). На видео — младенцы, девицы, звёзды, кислотные лучики, женские ножки, ковбои и культуристы.

Первая вещь, что проняла, — Believe. Звучала торжественно, словно гимн. Люди в белых халатах бросились надувать насосами огромные резиновые розы. Оказывается, эта «бригада скорой помощи» отвечает за надувные арт-объекты. Как только Believe оборвалась, десятиметровые розы «завяли». Действовали ребята слаженно, как экипажи «Формулы-1».

Rocket Man сопровождал клип, где двойник молодого Элтона принимал поздравления после концерта от десятков топ-моделей. Периодически мелькали чьи-то тугие красные трусики. Со свирепой поцелуйной радостью налетела юная Лайза Миннелли. Все события происходят в проёме дверей, по бокам — звёздное небо. Там просто звёзды, здесь — шоу-бизнеса. А лысеющий (в ту пору) молодой Элтон всё более устало отвечает на восторги, пока в своём длинном кашне не бросается в объятия космоса. Подросший Маленький принц.

В следующем клипе Элтону стало ещё хуже. Он (в виде того же двойника, конечно), уже в бежевом шикарном костюме, стрекозиных очках и в туфлях на платформе, засунул голову в духовку и открыл газ. В его сознании возникла балетно-мистическая картина: два ангела, мужчина и женщина. Оба в белом, с крыльями (девушка из очереди дождалась перьев!) на фоне красных стен. Внезапно они начинают крушить мебель и скульптуры. Элтон быстро вытаскивает голову из печи. Зощенко бы так прокомментировал подобный исход: «Вероятно, мысль о потере имущества стала артисту невыносима».

Что касается происходящего на сцене, то настоящего Элтона стали подбадривать надувными женскими ногами в колготах. Под потолком образовалась надувная женская грудь. Размер — каждая метров восемь в диаметре.

Публика на появление эротической расчленёнки реагировала вяло. Передо мной плюхнулся бородатый тип в кожанке. Он стал активно размахивать руками и что-то голосить, отзываясь буквально на каждый аккорд Элтона. Тип внёс необходимую экспрессию, наша трибуна заметно оживилась.

Элтон, словно почувствовав перебор с поп-артом, выдал две композиции просто под рояль. И сделал это виртуозно. Чёрная пустота зала. В центре полыхающей красным огнём звезды — Артист. Полный the One! На заднике сцены появилось неоновое сердце, сделанное в виде мишени. Сердце-мишень — неплохая метафора сердца музыканта.

После этих вещей Элтон немного побегал по сцене — подбодрить публику в разных концах необъятного «Олимпийского». Уже, конечно, его не тянуло разламывать на куски рояль. И воду пьёт вместо водки. Но сила искусства — при нём.

Как бы роль «буйства» должны были сыграть статисты, танцовщики, но вся эта поп-артовская лашапелевская тусовка отдавала какой-то фальшивостью, нарочитостью. Но зато как искренне посреди этого разноцветного хаоса прозвучала Sorry Seems to Be the Hardest Word! Ну, конечно, зал потёк. И я тоже. Сердце-мишень каждый обнаружил в своей грудной клетке. Пробило!

В зале стали светить мобильниками. Бородатый тип, разумеется, начал кадить зажигалкой. Старая школа!

Элтон решил выдавить слезу ещё Candle in the Wind. Но эта «Свеча на ветру» была в оригинальной версии 1973 года, посвящённой Мэрилин Монро. А не вариант 1997-го, сделанный (точнее, переделанный) в память о принцессе Диане.

На экране кривлялся и хохотал двойник Нормы Джин. На мой взгляд, наших граждан Диана больше бы растрогала. Но шоу-то американское. Поэтому Норма так Норма.

На видео замелькали рулетки, фишки, игральные автоматы. Сама сцена при помощи макетов стала гигантским игральным автоматом. Особенно всё это было забавно в свете борьбы московских властей с игорным бизнесом. И ежедневными новостями типа «новые рейды выявили столько-то нелегальных заведений»…

Среди несколько механических рок-н-роллов выделялся бессмертный I\’m Still Standing.

На экране — стриптиз. На сцене надуты гигантские бананы. Это энди-уорхоловское изобретение доведено до логического предела: к банану прикрепили пару помидоров. С длинными вишнёвыми черенками (дабы сгладить аллюзии?). Элтон по-хозяйски похлопал по бесстыдным ягодам.

С потолка выстрелил серебряный дождь. Из сосков гигантской груди вылетел серпантин. Одна ленточка осталась одиноко свисать с бюста. Внезапно грудь стала плоской, а затем сморщилась. Этот эпизод из фильма ужаса дал понять — скоро финал.

Конечно, последней Элтон спел неподражаемую балладу Your Song 1970-го, которая давно стала классикой. Умилённый народ хлопал особенно долго.

22:22 — публика шуршит к метро. Разговор семейки.

Папа (лет сорока пяти):

— И что, Хворостовский хуже?

Мама (несколько моложе папы):

— Они несравнимы.

Папа:

— Как по мне — футбол интереснее…

Их пятнадцатилетняя дочь:

— Да вы чё! Слова красивые, мелодии красивые. Чё ещё надо-то!

Мама:

— Ой, я уже устала говорить на эту тему.

— Вот и молчи! Элтон — супер!

Устами младенца…

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий