«Грэмми» — лицом к России

«Грэмми» — лицом к России
Валерий Гергиев дважды фигурирует в списке претендентов на премию Американской академии звукозаписи. Прежде всего, как дирижер петербургского Мариинского театра, с труппой которого он сделал запись оперы «Дон Кихот» французского композитора Жюля Массне. Именно эта запись, украшенная участием выдающегося итальянского певца Ферруччо Фурланетто, и будет бороться за «Грэмми».

Валерий Гергиев дважды фигурирует в списке претендентов на премию Американской академии звукозаписи. Прежде всего, как дирижер петербургского Мариинского театра, с труппой которого он сделал запись оперы «Дон Кихот» французского композитора Жюля Массне. Именно эта запись, украшенная участием выдающегося итальянского певца Ферруччо Фурланетто, и будет бороться за «Грэмми».

«Грэмми» — лицом к России

Она, кстати, вышла под лейблом «Мариинский» — собственной звукозаписывающей маркой, которой театр обзавелся три года назад. У нее большое будущее, считает Валерий Гергиев:

«»Мариинский» лейбл сегодня стремительно расширяет свой каталог. Дистрибьюторские возможности у нас громадные — это, наверное, как минимум 100 стран. У нас отдельные специалисты занимаются этим в Азии, в Северной Америке, в Европе. Даже в Новой Зеландии, Австралии и Южной Америке наши диски выходят, может, с опозданием на неделю-полторы по сравнению с первым релизом в Лондоне или Париже. Налажено все очень хорошо, и «Мариинский» лейбл может спокойно смотреть в завтрашний день».

Шансы лейбла «Мариинский» на выигрыш премии «Грэмми» укрепляет хорошие зарубежные отзывы, которые уже получила петербургская запись «Дон Кихота». Так, британское издание «Граммофон» подчеркивает, что, судя по этой записи, «хор и оркестр Гергиева находятся в прекрасной форме». А американская газета «Филадельфия инквайер» считает, что «современному оперному миру уже давно была необходима хорошая версия знаменитой истории Дон Кихота Сервантеса, которая сейчас действительно возродилась».

— Мариинка: визуальный шок на новоселье

Второе появление имени Валерия Гергиева в списке номинантов на премию «Грэмми» связано с Лондонским симфоническим оркестром. Маэстро возглавляет коллектив уже пять лет. И за это время он успел основательно расширить репертуар английских музыкантов за счет русской музыки. Лондонский оркестр Гергиева номинируется как раз за запись «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова.

Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович — таков теперь список русских музыкальных гениев в программах Лондонского симфонического оркестра, чему маэстро Гергиев только рад:

«Я очень комфортабельно чувствую себя в Лондоне, потому что это все-таки великие русские композиторы, которые украсили развитие всего процесса подъема классической музыки, это безусловные лидеры. Мне приятно, я горжусь, что представляю здесь русскую музыкальную школу».

Среди лауреатов премии «Грэмми» музыканты из России были не раз. В их числе — альтист и дирижер Юрий Башмет, который не может не пожелать успеха своему коллеге Валерию Гергиеву:

«Его достижения — прежде всего музыкальные, конечно, а также организационные. Этих достижений хватило бы на несколько жизней. Могу пожелать только, чтобы он оставался таким же активным. И, таким образом, мы будем еще свидетелями потрясающих сюрпризов».

Впрочем, перспектива получения «Грэмми» самого Валерия Гергиева, кажется, ничуть не беспокоит. Его известность в мире и без премии, как говорится, зашкаливает.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий