Театр для нестандартных людей

Театр для нестандартных людей
В Москве билеты в театр «МОСТ» распроданы на месяц вперед: он пользуется огромным успехом у публики. Кстати, это первый в России любительский университетский театр — преемник Студенческого театра Московского университета, — получивший статус государственного.

О том, как принимали коллектив во Франции, в интервью «Голосу России» рассказала директор театра Ирина Большакова:

В Москве билеты в театр «МОСТ» распроданы на месяц вперед: он пользуется огромным успехом у публики. Кстати, это первый в России любительский университетский театр — преемник Студенческого театра Московского университета, — получивший статус государственного.

О том, как принимали коллектив во Франции, в интервью «Голосу России» рассказала директор театра Ирина Большакова:

Театр для нестандартных людей

«Уже по видео, в ходе предварительного конкурса, организаторы поставили наш спектакль на закрытие, предполагая, что он будет самым сильным и праздничным, — поделилась она. — Мы, конечно, волновались, будет ли все понятно, несмотря на то, что языкового барьера в спектакле по существу нет: по сюжету в нем много танцев, пластики, невербальных моментов. Кроме того, звучит французский, английский, итальянский. Наши волнения оказались напрасными — зал все понял, очень живо реагировал, а в финале все вскочили с мест, кричали „браво“.

Любопытно, что спектакль «Иллюзион» родился из этюда на тему итальянского кино. Есть в театре такая традиция, когда участники труппы в конце сезона показывают друг другу сценки, созданные самостоятельно. «Всем так понравился этюд про кино, что его решили развить, — рассказала Ирина Большакова. — И по существу, режиссер Георгий Долмазян придумывал сюжет по ходу репетиций. Так, из маленького росточка вырос целый спектакль о сегодняшнем мире, где в разноголосице языков и культур рождается любовь, а большое кино дарит надежду на чудо».

Театральная фантасмагория, неоклассический балет, площадной цирк — вот в таком смешении жанров развиваются сюжетные линии спектакля «Иллюзион», а сцены проносятся, как кадры фильма.

В театре «МОСТ» ставка делается на бурную фантазию и неуёмную энергию молодости. Хотя возраст этого студенческого коллектива, как говорится, преклонный. «Это первый публичный московский театр», — напомнил художественный руководитель и главный режиссер труппы Евгений Славутин:

«Театр появился в 1756 году — на следующий год после открытия Московского университета. И были даны первые представления, в которых участвовали студенты. Даже знаменитый московский Малый театр (бывший Императорский) был образован на основе студенческой группы в 1806 году, то есть через 50 лет после появления университетского театра. В чем еще наша уникальность? В том, что десять лет назад правительство Москвы преобразовало любительский по статусу коллектив в государственный театр. И сейчас это единственный в мире государственный студенческий театр, созданный для того, чтобы студенты непрофильных вузов могли найти свой путь в искусство. Театр МГУ тоже остался — он по-прежнему существует в рамках университета, а кроме того является учебной студией театра „МОСТ“.

«В эту студию, — продолжает Евгений Славутин, — приходят люди, которые серьезно хотят заниматься театром, но при этом профессионально изучают, к примеру, химию — как Александр Бородин, который писал оперы, будучи профессиональным химиком. Театр и создан для того, чтобы люди нестандартные могли всесторонне реализовать свои таланты». Кому-то и после учебы удается совмещать основную профессию со сценой, для кого-то студенческий театр становится стартом профессиональной актерской карьеры: отсюда вышло немало известных артистов.

Сегодня в репертуаре театра «МОСТ» — десять спектаклей, в том числе и легендарные, сыгранные не одним поколением актеров-студентов. От комедии-буфф, кабаре и мюзикла до психологической драмы и философской притчи — всё это можно увидеть на сцене театра.

«Мы ставим самые разные вещи, — рассказал Евгений Славутин. — Естественно, это высококачественная драматургия и литература. Одно из непременных условий — мы берем современную литературу. Я считаю заслугой театра то, что в нем впервые были поставлены произведения таких авторов, как Татьяна Толстая, Венедикт Ерофеев, Нина Садур, Виктор Коркия, Вадим Шефнер. Главное же, что в театре есть серьезная программа, смысл которой звучит так: как сказочно могли бы жить люди, если бы они оставались людьми».

«Истинные ценности бытия и нравственные идеалы, необходимые человеку как хлеб, — вот то, что лежит в основе идеологии театра, — резюмирует Евгений Славутин. — И непременно очень позитивный подход к жизни — тут уж сам статус обязывает».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий