Дорого и неэффективно

Дорого и неэффективно
Московские власти объявили о том, что они решили отказаться от проектов реконструкции Можайского шоссе, Волгоградского и Рязанского проспектов в их существующем виде. Чиновники объяснили такой шаг слишком высокой стоимостью работ. С одной стороны, отказ означает то, что улучшение транспортной ситуации на этих дорогах откладывается, как минимум, на год. С другой стороны, изначально предложенные властями проекты и не давали надежды, что эти три магистрали когда-нибудь станут свободнее.

Московские власти объявили о том, что они решили отказаться от проектов реконструкции Можайского шоссе, Волгоградского и Рязанского проспектов в их существующем виде. Чиновники объяснили такой шаг слишком высокой стоимостью работ. С одной стороны, отказ означает то, что улучшение транспортной ситуации на этих дорогах откладывается, как минимум, на год. С другой стороны, изначально предложенные властями проекты и не давали надежды, что эти три магистрали когда-нибудь станут свободнее.

Дорого и неэффективно

Рязанка, Волгоградка и Можайка — лишь три из 19 вылетных магистралей, которые планируется реконструировать в ближайшее время. Еще летом 2011 года московские власти пообещали, что ознакомят жителей города и сочувствующих водителей с проектами по всем 19 автотрассам. К настоящему моменту на сайте столичного Стройкомплекса было опубликовано девять проектов.

Если судить по имеющимся данным, то все программы реконструкций сводятся к строительству новых развязок, организации боковых проездов, уменьшению количества светофоров, созданию внеуличных переходов. Кроме того, на некоторых магистралях появятся выделенные полосы общественного транспорта (где их еще нет) и транспортно-пересадочные узлы с вместительными перехватывающими парковками.

Все три магистрали планировалось «перекопать» по точно такой же схеме. Получается, что реконструкция трех автотрасс ничем не выделялась среди остальных девяти, однако именно от них было решено отказаться. Объяснение пересмотра проектов их высокой стоимостью не кажется таким уж очевидным. Ранее власти объявили, что на каждую дорогу будет потрачено в среднем по 8-9 миллиардов рублей. На Волгоградский проспект планировалось выделить 4,8 миллиарда рублей, на Рязанский — 9,6 миллиарда рублей. Эти суммы вполне вписывались в планы Москвы.

Сомнение может вызвать разве что Можайское шоссе. Оно должно было стать одной из самых дорогих магистралей, на ее реконструкцию город намеревался потратить 10,9 миллиарда рублей. Однако высокая цена объяснялась тем, что проект включал в себя и реконструкцию Кутузовского проспекта.

Скорее всего, отказаться от проектов власти заставила не столько их высокая стоимость, сколько низкая эффективность предлагаемых мер. Об этом после публикаций проектов говорили специалисты в дорожной сфере. Отвечая на вопросы читателей «Ленты.ру», Михаил Каштанов, аналитик компании «Эшелон Геолайф», занимающейся исследованием дорожного движения в Москве, отметил бесполезность трат на работы на Можайском шоссе, которые не принесут видимого результата.

В частности, проект реконструкции Волгоградки не предполагает решения проблем транспортных заторов на улице Люблинской — одной из самых трудных дорог столицы. Власти планировали построить тоннель под Волгоградкой, который обеспечивал бы бессветофорное движение по Люблинской улице. Однако большинство автомобилей, образующие здесь заторы, едут не прямо, а поворачивают на проспект. В то же время на Волгоградке стоит пробка, в результате чего машины на Люблинской улице продолжают образовывать «очереди».

Нынешний проект реконструкции Рязанского проспекта никак не предполагает работ по расширению знаменитого крошечного проезда под железной дорогой, соединяющего улицу Газгольдерную и 2-й Грайвороновский проезд. Этой дорогой пользуются жители нескольких кварталов района Текстильщики, которые пытаются попасть на Нижегородскую улицу. Причем у них есть два неудобных варианта объезда — либо выезжать на Волгоградку, либо ехать по 2-му Грайвороновскому проезду на Рязанку, по сути делая «круг».

В похожей ситуации, кстати, находятся и жители Печатников, которые оказываются заперты с одной стороны рекой Москвой, с другой — железной дорогой. При этом никаких работ по этому направлению также не планировалось, видимо, из-за одинаковой удаленности от вылетных магистралей.

Что касается реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, то тут вряд ли столичные власти смогут обойтись обычными мерами в силу специфики этой дороги. По мнению Каштанова, улучшить транспортную ситуацию на трассе, которую регулярно перекрывают, пропуская президентский кортеж, будет сложно. Возможно, эффективнее будет построить дублер, пусть не таких размеров, но который частично разгрузит Можайку и Кутузовский проспект.

Мнения специалистов подтверждают и мнения водителей. Под каждым проектом, опубликованным московскими властями, можно прочитать сотни комментариев автомобилистов, которые гораздо лучше чиновников разбираются в транспортной ситуации своего района. И главные их претензии сводятся вовсе не к высокой стоимости работ, а к неэффективности запланированных мер.

Критические замечания можно найти и под остальными шестью проектами. Город заявил, что эти реконструкции пока пересматривать не собирается — несмотря на обещания властей прислушаться ко мнению водителей. Причем на Каширском и Варшавском шоссе подготовительные работы уже начались.

Источник: lenta.ru

Добавить комментарий