Высоцкий говорил на простом языке

Высоцкий говорил на простом языке
Ему приписывают творчество классиков, а его песни растащили на цитаты

Мурманчане отметили день рождения Владимира Семеновича Высоцкого. 25 января ему бы исполнилось 70 лет. Жаль, но теперь его песни приходится исполнять другим…

Ему приписывают творчество классиков, а его песни растащили на цитаты

Мурманчане отметили день рождения Владимира Семеновича Высоцкого. 25 января ему бы исполнилось 70 лет. Жаль, но теперь его песни приходится исполнять другим…

Высоцкий говорил на простом языке

Зал Областной филармонии собрал всех неравнодушных к творчеству «опального певца». Идейным вдохновителем и организатором концерта под названием «Выбирайтесь своей колеей» выступил знаменитый мурманский бард, ныне живущий в Петербурге, Юрий Хабаров. Кроме самого Юрия Игнатьевича, на сцену филармонии вышли североморец Сергей Совпель, ансамбль «Бухта надежд», Валерий Чашин из поселка Мурмаши, Алексей Литовченко из Заозерска и другие исполнители авторской песни.

«Тот, который не стрелял», «Песня о друге», «Он не вернулся из боя», «Попутчик», «Прыгун в высоту», «Песенка о ворчунах» — самые известные творения Владимира Семеновича звучали не без помощи зала. Конечно, перемежалось это все и своими песнями. Так Валерий Чашин заявил, что «к сожалению, не исполняет Высоцкого». Но одна из его песен оказалась очень созвучна произведению «мастера». «Всех больше на свете мы, волки, собак ненавидим…». В общем, та же охота, флажки и жажда свободы.

Североморский ансамбль «Бухта надежд» разбавил мужскую компанию, но петь Высоцкого девушки не отважились. — Все, что есть у Владимира Семеновича, сможет передать только мужчина. Мы, как женщины, будем петь более мягкие песни.

Юрий Хабаров в перерывах между выходами исполнителей занимал зал разными историями из своей жизни, так или иначе связанными с творчеством виновника концерта. – Однажды, когда я работал на радио, мы вышли на улицу и стали спрашивать у прохожих, что вы помните из Высоцкого? Одна дама сказала: «Я знаю у него все!». Я попросил напеть. «Отговорила роща золотая…» — напела она. Это говорит только о том, что творчество Владимира Семеновича настолько растворено в нашем народе и в нашем сознании, что ему запросто приписывают произведения классиков.

После концерта Юрий Игнатьевич уделил нам пару минут.

— Как вы познакомились с творчеством Высоцкого?

— Очень было просто. Это был, наверное, год 66 или 67. Мы жили тогда во дворах, это не то, что теперь. Было общение дворовое. Как-то появились песни. Мы точно делили, что это Высоцкий, а это НЕ Высоцкий. Мы не знали ни Кукина, ни Визбора – никого. Высоцкого знали все. А потом, году, кажется, в 69, мы поехали с мамой отдыхать на юг, по-моему, в Адлер и сняли квартиру у местной учительницы, у которой сын увлекался Высоцким. У него была пленка затертая-перетертая с этими песнями. Вот я помню, что весь отпуск провел у магнитофона с карандашом, и, с трудом разбирая слова, все эти песни переписал. Потихонечку начал их изучать.

— В то время были и другие авторы, исполнители… Почему именно Владимир Семенович стал кумиром? Почему именно в честь него до сих пор собираются залы?

— Я вам скажу одну простую вещь. Если честно, это не только мое мнение, если оценивать литературную работу, то Александр Аркадьевич Галич сильнее. Но вот он не стал кумиром. Почему? Потому что Владимир Семенович Высоцкий говорил на том языке, на котором мы с вами говорим на кухне, на улице. Там все-таки была литература. А тут был простой язык. Мы приняли его как фольклор, его творчество растащили на цитаты.

«Я согласен бегать в табуне, но не под седлом и без узды!»

Источник: kp.ru

Добавить комментарий