«Это дневник зомби, который оживает только во время алкогольного прихода»: Премьера нового альбома «Петли пристрастия» «Фобос»

«Это дневник зомби, который оживает только во время алкогольного прихода»: Премьера нового альбома «Петли пристрастия» «Фобос»
Ровно два года назад на этом самом месте был опубликован второй альбом минской группы Петли пристрастия, группы под предводительством вокалиста Кассиопеи Ильи Черепко-Самохвалова, играющей резкий и злой постпанк. С тех пор… Да, в общем-то, ничего с тех пор толком не изменилось и все тогдашние ламентации по поводу статуса группы релевантны и сегодня. Да, на их концертах люди ведут себя истово и преданно вопрос в том, сколько их, этих людей; вот даже на афише презентации их третьего альбома в Могилеве куда более крупным шрифтом, чем название Петли, выведены их земляки Akute, играющих примерно то же самое, только на белорусском и, на мой взгляд, сильно патетичнее и хуже. Век уже как будто на исходе, а с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдет; огрубляя, можно было бы сказать, что об этом и сама пластинка Фобос но она, конечно, не об этом.
Ровно два года назад на этом самом месте был опубликован второй альбом минской группы Петли пристрастия, группы под предводительством вокалиста Кассиопеи Ильи Черепко-Самохвалова, играющей резкий и злой постпанк. С тех пор… Да, в общем-то, ничего с тех пор толком не изменилось и все тогдашние ламентации по поводу статуса группы релевантны и сегодня. Да, на их концертах люди ведут себя истово и преданно вопрос в том, сколько их, этих людей; вот даже на афише презентации их третьего альбома в Могилеве куда более крупным шрифтом, чем название Петли, выведены их земляки Akute, играющих примерно то же самое, только на белорусском и, на мой взгляд, сильно патетичнее и хуже. Век уже как будто на исходе, а с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдет; огрубляя, можно было бы сказать, что об этом и сама пластинка Фобос но она, конечно, не об этом.
«Это дневник зомби, который оживает только во время алкогольного прихода»: Премьера нового альбома «Петли пристрастия» «Фобос»

Ровно два года назад на этом самом месте был опубликован второй альбом минской группы Петли пристрастия, группы под предводительством вокалиста Кассиопеи Ильи Черепко-Самохвалова, играющей резкий и злой постпанк. С тех пор… Да, в общем-то, ничего с тех пор толком не изменилось и все тогдашние ламентации по поводу статуса группы релевантны и сегодня. Да, на их конц
Петля остается верна себе резкий точеный рок с русской судьбой и нерусским звуком (во всяком случае, таковой явно подразумевается); замысловатые повествовательные структуры; маленький человек, замкнутый в четырех стенах и сознающий всю свою низость и слабость, как лирический герой. Вместе с тем, Фобос непохож на предыдущие записи группы: и предыдущие-то сложно было назвать оптимистичными, но из этого просто хлещет какое-то неумолимое отчаяние; этот самый вышеупомянутый маленький человек здесь колотит в эти самые четыре стены кулаками, сбивая их в кровь и находя выход только в извечном стакане впрочем, выход этот вскоре оборачивается еще более суровым возмездием. Черепко никогда особо не стеснялся в смысле лексики, но здесь даже как-то непривычно много для Петли слов, которые со вчерашнего дня в России запрещено употреблять в СМИ даже полунамеками, и слова эти выражают не столько экспрессию, сколько глубинную суть происходящего. Фобос это очень талантливые, пугающие и пронзительные хроники осознанного существования на дне; осознанного не с точки зрения выбора, но с точки зрения осознанного понимания того, где мы все оказались (в значительной степени именно что все; быт и дух хтонического микрорайона здесь понята как убедительная метафора жизни одной шестой части суши вообще; имеется даже несколько песен, которые можно с некоторой долей допущения назвать политическими). С точки зрения интонации одновременно бешеной и какой-то смиренной, спокойно констатирующей ад, который разверзается прямо у тебя под ногами, этот альбом в чем-то близок прошлогодней записи Городка чекистов, ну или даже уж позволю себе это опасное сравнение сегодняшней популярной колонке. С одной только поправкой Петля пристрастия, как и прежде, делает из всего этого хиты; песни, под которые хочется орать и прыгать хором; рок на русском языке, каким он может адекватным сегодняшнему дню.

Как известно, в последнее время нездоровую популярность приобрели темы безысходности и тлена куда ни плюнь, всюду как бы комические картинки про бессмысленность жизни вообще и особенно отчетливую бессмысленность жизни в России. Появились даже какие-то шутки про то, что должна уже возникнуть и соответствующая музыка; попадался мне на глаза и термин тлен-вейв. Петля пристрастия это тоже, конечно, про боль, пустоту и вот это все. Но они играют и поют о родной безысходности без юмора даже черного. Без чрезмерной истерики. Без упоения. Петля просто показывает ее во всей бесконечной болезненной резкости. Посмотри в глаза чудовищ.

Премьера: Петля пристрастия Фобос

ml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

Петля Пристрастия Фобос

Скачать альбом (архив, 86 мб)

Илья Черепко-Самохвалов

вокалист и автор песен Петли пристрастия

Этот альбом в гораздо большей степени автобиографичный, чем предыдущий. Не знаю, почему, просто был такой период в жизни. Ну и лирический герой, соответственно, изменился. А может, не изменился, но стал слегка больше пить. У меня появилось время подумать над своими отношениями с алкоголем и размышления эти вылились в такой, можно сказать, нравоучительный альбом.

Тут много конкретно-бытовых подробностей; вообще, Фобос связан с конкретной квартирой, где я какое-то время жил. Каждое новое место пребывания ведь меняет как-то твои взгляды на вещи. Другой подъезд, другой этаж, другие соседи вот и альбом другой. То есть эта ТЭЦ, которая в первой песне фигурирует, маячила у меня в окне три с половиной года. И эта величественная и мрачная картина не могла не повлиять на мироощущение. Люди, которые там жили вокруг, это… Ну такие белорусские сомнамбулы. Так называемые простые люди, от которых ровным счетом ничего не зависит и которые живут достаточно однообразно. Каждый день они возвращаются домой с работы в свои блочные коробки там один двор с садиком, окруженный несколькими домами по периметру. И ничего криминального в этом нет, и я не хочу сказать, что эти люди чем-то плохи хотя, наверное, если бы мы с ними вдруг попытались поговорить, мы могли бы друг друга не понять. Но жизнь этого района достаточно уныла, и у большинства людей, там обитающих, до самого конца ничего не изменится; такой бесконечный день сурка. Ну и как его символ торчащее в окне шеститрубное здание.

Понятно, что песни тут все практически про одно и то же. Но я не искал выход из ситуации. А слово сублимация меня вообще немного настораживает, потому что свою нерастраченную сексуальную энергию я стараюсь тратить на секс. Наверняка выход есть для этого просто нужно быть, например, вечным человеком. Просто в этом наборе песен так даже вопрос не ставится есть выход или нет. Это дневник зомби, который оживает только на непродолжительное время алкогольного прихода. Человека, который чувствует себя пустым.

Алкоголь конечно, попытка ухода из этой унылой картины. Точнее, не ухода, а прихода

Алкоголь конечно, попытка ухода из этой картины. Точнее, не ухода, а прихода. Жизнь, которая происходит на достаточно унылом эмоциональном фоне, провоцирует к употреблению каких-то веществ, чтобы попытаться разбудить в себе некую хаотическую эмоцию хотя бы ненадолго. И за это потом наступает нехилая расплата. В общем, такое садомазо.

Тут действительно присутствуют некие социально-политические мотивы. Видимо, я как-то срезонировал с общей ситуацией. Я, на самом деле, этой тематики стараюсь избегать и никаких манифестов писать не планировал, но раз вышло значит, вышло, не делать же вид, что этого не было. Вообще, меня не покидает ощущение какого-то глобального …, который вот-вот начнется. И я очень надеюсь, что оно неверное.

Я эпизодически наведываюсь в Россию и не могу толком судить о том, что у вас происходит, но по разговорам кажется, что ситуации похожие с Белоруссией хоть и оговорками, конечно. Как в этом выживать? Ну, развивать в себе способность быть благодарным жизни за то, что она у тебя есть. Я вообще как-то эскапистски настроен. Мне кажется, надо искать выходы в параллельные реальности.

Примерно так новые песни Петли звучат живьем

Концертные презентации нового альбома Петли пристрастия пройдут 14 апреля в петербургском клубе Аврора, 19 апреля в минском Re: Public и 20 апреля в московском China-Town-Cafe

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий