Олег МИТЯЕВ: Мои песни Лужков с Кобзоном поют дуэтом

Олег МИТЯЕВ: Мои песни Лужков с Кобзоном поют дуэтом
Известный бард выступил в воскресенье в Воронеже

Концерт проходил по старой митяевской традиции — песни чередовались c ответами на записки из зала. Олег спел много новых песен из только что вышедшего альбома «В гостях у Эльдара Рязанова». Правда, во время исполнения одной из них — «Случайность» — вдруг в середине остановился. Забыл слова.

Известный бард выступил в воскресенье в Воронеже

Концерт проходил по старой митяевской традиции — песни чередовались c ответами на записки из зала. Олег спел много новых песен из только что вышедшего альбома «В гостях у Эльдара Рязанова». Правда, во время исполнения одной из них — «Случайность» — вдруг в середине остановился. Забыл слова.

Олег МИТЯЕВ: Мои песни Лужков с Кобзоном поют дуэтом

— Думаю, что-то не клеится в сюжете. Слова неправильно спел, сейчас сначала исполню, — сострил Митяев, беря в руки лист с подсказкой. По бумажке получилось лучше.

Юморили на концерте и зрители. Записки стоили одна другой. Пара подружек приглашали артиста в бассейн после концерта, намекая на его физкультурное прошлое и разряд по плаванью. Другая дама спросила о предпочтениях Митяева в еде. Мол, в следующий раз обязательно приготовит и на концерт принесет.

— Я черную икру люблю, ту, что в стеклянных банках. Причем чем больше банка, тем лучше, несите! — пошутил Олег. — На самом деле несите все, что сделаете, я люблю все. Особенно когда с любовью и своими руками приготовлено. Не то что всякая казенщина. Когда чувствуешь, что человек готовил именно для тебя, — все вкусно. Даже бутерброд!

Так с шутками-прибаутками и пролетели два с половиной часа концерта. Под коронную «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» зрители подняли над головой горящие огоньками мобильники и стали раскачиваться в такт музыке.

После выступления «Комсомолка» взяла у Митяева интервью.

«Сына не продвигаю»

— Олег Григорьевич, видели на вашем сайте объявление, что вы ищете молодых музыкантов. Для чего?

— Чтобы сделать группу, которая пела бы красивые песни. У меня есть желание записать несколько альбомов на высокую поэзию — Бодлера, Арсения Тарковского. Сейчас с Вениамином Смеховым готовим цикл песен на стихи Пушкина. Музыку написал Давид Тухманов, мы его уговорили. И я подумал, что раз уж такие хорошие стихи и музыка — ну не самому же петь, по-бардовски! Захотелось, чтобы это красиво было. И мы решили для этого набрать коллектив. А еще есть очень удачные песни, написанные молодыми композиторами, и хочется, чтобы они красиво прозвучали.

— Сына Филиппа, который играет в своей группе, возьмете в эти проекты?

— У него другое направление — он играет рок.

— Но вы его как-нибудь продвигаете?

— Да пока особо нечего продвигать. Но в целом, слава Богу, все не так уж плохо, я в его годы писал гораздо хуже. Так что он пока поет свои песни. А сейчас мы разговариваем с группой девушек-хоровичек с народного отделения Гнесинки. Хотим объединить их с рок-группой моего сына. Может, у них будут общие выступления.

— В ноябре вы участвовали в проекте Екатерины Рождественской «Частная коллекция». Сложно было перевоплощаться?

— Екатерина сняла меня для фоторепродукции картины художника Бегаса «Портрет Торвальдсена». Это картина 1823 года, хранится в Эрмитаже. Гримировали меня недолго. Было интересно — что получится? Понравилось. И сейчас в рамках моего пушкинского проекта хотим сделать еще несколько портретов — мой, Смехова и Тухманова — в образах пушкинских героев. Тоже будет Екатерина делать. И, может, потом это используем в оформлении альбома.

— На ваш взгляд, кто из звезд исполнил ваши песни лучше вас самого в альбоме «Митяевские песни», который вышел в прошлом году к вашему 50-летию?

— Очень удачно Трофим спел «Неутешительные выводы», у него это получилось более прочувствованно. Про родильные дома очень проникновенно спела Валерия. Но сейчас будут еще интереснее варианты — недавно Макаревич записал первый куплет «Крепитесь люди, скоро лето», а второй куплет должен спеть Эльдар Рязанов. А еще в Москве регулярно имеют успех два дарования — Лужков и Кобзон. Они дуэтом поют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Мы сейчас ищем время, чтобы они записали ее в студии.

— Песню «Мужик», которую вы написали в память своего друга Михаила Евдокимова, кому-то можете доверить исполнить, или это очень личное?

— Я никому не запрещаю ее петь. Песня тем и хороша, что ты ее можешь и подарить, и продать, и все равно ее петь.

«Гостей заманиваю на Рязанова»

— У вас в юности был список мечтаний с ценами напротив. Какая мечта была самой дорогой? И что из этого сбылось?

— Цена стояла не напротив каждой. Да и дело там не в деньгах, есть вещи, которые не покупаются и не продаются. И вообще про мечты нельзя говорить, а то не сбудутся.

— Однако в прошлый приезд к нам вы мечтали вслух — о пенсии…

— Да, и эта мечта скоро сбудется, хотелось бы. Сейчас, когда возникает какое-то безделье, я себя хвалю за то, что ничего не делаю, что ленюсь — молодец, говорю себе, давай. Хочу, чтобы побольше было отдыха.

— Как предпочитаете отдыхать?

— Обычно приглашаю к себе много гостей. Правда, супруга моя любит, когда мы с одним кем-то проводим вечер — чтобы полнокровнее пообщаться. (У меня так получается с близкими соседями.) А так я думаю, ну если уж я сейчас напьюсь, то уж давайте со всеми вместе! Такие поразительные сочетания получаются, такие великие люди собираются! Не хочется бросаться именами…

— Тодоровский, Рязанов, Токарева (Митяев живет с ними по соседству в Ватутинках. — Ред.)?

— Да, я этими именами и заманиваю других великих. Говорю так: «Мы с Рязановым хотели бы посидеть с вами». И редко кто отказывается!

— Вы все мечтали Акунина заманить, получилось?

— Пока нет. У меня помимо просто посиделок уже созрело к нему серьезное предложение. Но он человек довольно замкнутый.

— Какие его произведения вам нравятся — про Фандорина?

— Мне у него почти все нравится. Особенно «Детская книга», я бы хотел посмотреть такое кино. И остальные его произведения на меня оказывают образовательное влияние. После того как он мне подарил «Кладбищенские истории», я стремлюсь попасть в Донской монастырь, в Новодевичьем уже был. После его книг появляется стремление узнавать вопрос глубже, подробнее. Так же как и мои проекты с Бродским и Пушкиным — хочешь погрузиться в эту поэзию глубже. Мы с Вениамином Смеховым сейчас обложились книжками. Я познакомился с директором Пушкинского музея, много появляется приятных знакомств, и хочется, чтобы в результате что-то получилось.

Дочка уже дает интервью

— Как будете отмечать Новый год?

— Новогоднюю ночь мы обычно отмечаем на работе — ездим, поем песни, веселим людей. Потом только садимся за новогодний стол. Но когда это произойдет в этот раз — непонятно.

— С младшими детьми на елки ходите?

— Конечно — и в Кремль, и на Красную площадь. Приятно открывать для них то, что они видят в первый раз. Им радостно, и мне радостно от этого.

— Дети хвалятся в школе папой (дочка Даша во втором классе, сын Савушка — в третьем — Ред.)?

— Явно этого не замечал.

— Но дочка уже отвечает на вопросы журналистам…

— Из журнала пришли и взяли у нее интервью. Но это не про меня, а про Винни Пуха. Про меня две строчки. Я ее учу: «Веди себя скромнее».

— Что пожелаете воронежцам на Новый год?

— Я был бы полнейшим идиотом, если бы стал оригинальничать. Потому что это дело серьезное, и надо желать проверенные вещи. Счастья, благосостояния, чтобы не было войны, здоровья вам, здоровья вашим детям, любви — главной, самой дорогой, самой для вас желанной. Вот всего этого я вам и желаю!

Источник: kp.ru

Добавить комментарий