Гуд-бай, романтика!

Гуд-бай, романтика!
Тонкая грань между шансоном по-русски и бардовской песней все менее различима.
Барды — одно из самых таинственных понятий нашей эпохи. Одни довольствуются пением у костра и известной сценой-гитарой на Грушинке. Другие обивают пороги районных ДК и радиостудий. Но есть особая группа. Энергично действующие творческие единицы, фанаты которых готовы заплатить за концерт до 10 тысяч рублей.
Не так Гуд-бай, романтика!

Тонкая грань между шансоном по-русски и бардовской песней все менее различима.

Барды — одно из самых таинственных понятий нашей эпохи. Одни довольствуются пением у костра и известной сценой-гитарой на Грушинке. Другие обивают пороги районных ДК и радиостудий. Но есть особая группа. Энергично действующие творческие единицы, фанаты которых готовы заплатить за концерт до 10 тысяч рублей.

Не так давно известный Олег Митяев провёл новую концертную программу, а на музыкальных лотках города появился одноименный диск под названием «Романтики больше не будет». Чем разъяснить мрачноватое наименование, не совсем ясно. Романтики в новых аккордах сколько душе угодно. Это ли не романтика? Хрипловатый, с нажимом голос, декоративный саксофон. Всё это напоминают тот самый «шансон-лайт» – стиль новой волны авторской песни. Именно той волны, которая способна заполнить зал Государственного Кремлевского дворца.

Начинали «новые» барды в далёкие 70-е годы. В качестве примера можно вспомнить Олега Митяева Окуджаву. Когда закончилась эпоха, утвердившая гитару и магнитофон в центре духовной вселенной, сегодня с ходу и не скажешь. Ясно только одно. С ностальгией мы, мягко говоря, припоздали. И случилось это, вполне вероятно, оттого, что авторская бардовская песня — явление не только музыкальное и поэтическое. Оно сформировалось, как типично интеллигентский стиль. Бесспорно, что явление обязано было умереть совместно с сословием, породившим его. Интеллигенция проиграла этот бой и потерпела историческое поражение.

Историки свидетельствуют: термин «бард» в первый раз произнёс режиссер Юрий Любимов по отношении к Владимиру Семеновичу. В последствие термин неоднократно менялся. Кукин и Визбор на импровизированных концертах гуляли по ладам, а публика готова была выслушивать до рассвета. Как произнёс пролетарский классик, это ещё не была сама буря. Ключевое событие случилось позже. В конце 60-х на сцене появляется кумир интеллигенции, положивший на музыку не подцензурные стихотворения. Он явился, чтобы ронять премудрость и подкапывать «основы». Пора на дворе была особая — застольно-застойная. Розыски идеалов и похищенной истины, скитания между ненавистным НИИ и салоном для богемы. Первые навыки компромиссной идеологии: на первый взгляд ничего невозможно, но нечто в отдельных случаях и отдельным людям все же дозволено. Галич, рвущий на груди рубах, немного сентиментальный, многозначительный Окуджава, Высоцкий серьёзный и саркастичный. Жанр, стиль их исполнения не имел названия. Когда-то всё это будет называться авторской песней.

Добавить комментарий