Конкурс короткого метра начался на «Кинотавре»

Конкурс короткого метра начался на «Кинотавре»
СОЧИ, 3 июн — РИА Новости. Конкурс короткометражного кино начал свою работу в понедельник на 24-м Открытом российском фестивале «Кинотавр».

Куратор программы «Кинотавр. Короткий метр» кинокритик Ирина Любарская сразу же предупредила зрителей, что в этом году в программе «будет немного странное кино».

«Игровое кино с анимационными эффектами, спецэффектами; может быть непонятен сюжет и жанр», — пояснила Любарская.

Молодые эскаписты

СОЧИ, 3 июн — РИА Новости. Конкурс короткометражного кино начал свою работу в понедельник на 24-м Открытом российском фестивале «Кинотавр».

Куратор программы «Кинотавр. Короткий метр» кинокритик Ирина Любарская сразу же предупредила зрителей, что в этом году в программе «будет немного странное кино».

«Игровое кино с анимационными эффектами, спецэффектами; может быть непонятен сюжет и жанр», — пояснила Любарская.

Молодые эскаписты

Конкурс короткого метра начался на «Кинотавре»

Впрочем, в первый день показов зрителей особо не стали шокировать новыми технологиями. Почти все фильмы — вполне стандартные произведения молодых авторов, которых интересует, как правило, жизнь своих ровесников.

Так, выпускница ВГИКа Елена Шаталова в своей ленте «Искусство общения с животными и людьми» рассказывает о тридцатилетней Насте, которой гораздо приятнее проводить время с лошадьми в конюшне, чем со своей семьей, женихом и коллегами. Выпускница Академии коммуникации Wordshop (мастерская Юрия Грымова) Мария Барсукова ставит в центр сюжета своей 15-минутной картины «Лучше, чем в провинции» молодую девушку, приехавшую из Краснодара. Героиня живет на окраине Москвы, по вечерам ходит в клубы и, в общем-то, не очень понятно — зачем она променяла провинциальную жизнь на столичную. Студентка Высших курсов сценаристов и режиссеров Елена Друм в довольно странном 21-минутном фильме «Генеральная репетиция» показывает тридцатилетнего парня, который ничего не может сделать без совета матери.

В общем, поколение 20-30-летних выходит в этих фильмах довольно инфантильным, бесцельным и нерешительным.

Нацисты и танцоры

Два других фильма, показанных в конкурсе короткого метра, не вписываются в контекст размышлений о современной молодежи, но придают программе короткого метра ту самую «странность» и жанровое разнообразие. Так, «Туфельки» Константина Фама рассказывают историю Холокоста от лица пары обуви красного цвета. А «Стриптиз» Ильи Учителя представляет какую-то невнятную «сценку» о внутренней свободе личности.

Действительно сильной работой первого дня короткометражной программы стал фильм F5 выпускника СПбГУКиТ Тимофея Жалнина. В ней рассказывается о Кате и Гале, двух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на международный конкурс хореографии в Санкт-Петербурге. В своем фильме Жалнин показывает не только взаимоотношения самих девушек, но и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивной самодеятельности.

24-й фестиваль «Кинотавр» проходит со 2 по 9 июня в Сочи. В параллельную основному конкурсу программу короткого метра в этом году вошла 21 работа. Возглавил жюри этой программы режиссер Борис Хлебников, компанию которому составили продюсеры Петр Ануров и Катя Филиппова, композитор Леонид Десятников и кинокритик Мария Кувшинова.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий