Максим Никулин: слухи о смерти цирка на Цветном сильно преувеличены

Максим Никулин: слухи о смерти цирка на Цветном сильно преувеличены
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости, Светлана Вовк. Директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин накануне премьеры юбилейной программы рассказал в интервью РИА Новости о творческих планах, а также опроверг слухи о банкротстве своего предприятия и о возможной продаже цирка с торгов.

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости, Светлана Вовк. Директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин накануне премьеры юбилейной программы рассказал в интервью РИА Новости о творческих планах, а также опроверг слухи о банкротстве своего предприятия и о возможной продаже цирка с торгов.

Максим Никулин: слухи о смерти цирка на Цветном сильно преувеличены

Московскому цирку на Цветном бульваре исполняется 130 лет. В 1880-м году на этом месте открылся цирк Альберта Саламонского, который принял первых зрителей 20 октября. С 1982 по 1997 годы цирком на Цветном руководил Юрий Никулин. Затем директором стал его сын Максим Никулин.

Не верьте слухам

В СМИ периодически появляются сообщения о финансовых проблемах цирка на Цветном, о продаже его с торгов, о присоединении к Росгосцирку, но, по словам, Никулина, это всего лишь слухи.

«Недавно в интернете вдруг появилась информация о моем крайне тяжелом физическом состоянии — многие звонили, беспокоились, интересовались. Так вот, слухи о нашей смерти сильно преувеличены. Я знаю, что многие этого ждут, но не дождутся», — сказал Максим Никулин в интервью РИА Новости.

Он признался, что финансовая ситуация в цирке, действительно, была крайне непростая, но сейчас стабилизировалась.

«Мы потеряли часть публики весной под влиянием кризиса и летом — из-за пожаров. Но финансовое положение сейчас нормальное, ни о каком банкротстве говорить не приходится», — подчеркнул собеседник.

По его словам, разговоры о присоединении к Росгосцирку вообще противоречат логике и здравому смыслу.

«В этом есть явное противоречие: если даже предположить, что наша компания в сложном финансовом состоянии, то, по логике, нам нужно присоединяться к серьезному, успешному финансовому партнеру, а не к Росгосцирку — финансово нестабильной компании, — пояснил Никулин. — Если бы можно было предположить, что с присоединением нашего цирка к Росгосцирку будет выделен дополнительный бюджет! Но этого же не будет. И мы бы оказались еще одной гирей на ногах госкомпании, и гирей серьезной».

К тому же, отметил собеседник, есть еще один нюанс — здание цирка на Цветном находится в муниципальной собственности, а Росгосцирк — федеральная структура, «поэтому никакое присоединение невозможно, так как мы находимся в разных плоскостях».

В ожидании нового мэра

Максим Никулин отметил, что увольнение Юрия Лужкова с поста мэра Москвы может сказаться на улучшении финансовой ситуации в цирке, но только если новый мэр будет проводить грамотную финансовую политику.

«Если будет продолжаться налоговое душилово и повышение арендной платы каждый год, то, конечно, у нас возникнут трудности, и нужно будет искать дополнительные источники дохода, чтобы покрывать эти дефициты», — считает директор цирка.

Он выразил надежду, что новым градоначальником станет человек, понимающий, что «та арендная планка, которую уже сегодня поставило Москомимущество, непосильно высока для всех».

«Не секрет, что большие неплатежи в казну обусловлены тем, что люди просто не в состоянии платить такую аренду. И с этим вопросом обязательно столкнется новый мэр. Может, лучше сделать разумную аренду, чтобы платили все, чем бесконечно судиться, выколачивать деньги с топорами, молотками, что не прибавит популярности никому», — отметил Никулин.

При этом он признался, что симпатизировал Юрию Лужкову как человеку. «Он был в очень хороших отношениях с моим отцом. Думаю, что фигуры такого масштаба на этом посту сейчас не найти», — сказал собеседник.

Максим Никулин рассказал, что уже давно высказывает предложение о том, чтобы к учреждениям культуры, связанным с детьми, было особое отношение, причем, вне зависимости от того, частное оно или нет.

«Нас все душат, потому что мы частники. Но мы же занимаемся тем же, чем и государственные цирки. Например, цирк на проспекте Вернадского — государственный, он получает дотации, у него льготы по арендной плате. А мы хлебаем полной ложкой все то, что и коммерсанты из других областей», — отметил собеседник, добавив, что у цирка нет к тому же и спонсорской поддержки.

«Цирк, к сожалению, сегодня не интересен государству, поэтому он не интересен и спонсорам. И это, конечно, неправильно, ведь цирк — важная часть национальной культуры, с него, если хотите, начинается формирование личности, с ним связаны самые яркие воспоминания детства. Ребенка ведь не в Третьяковку сначала ведут», — отметил Никулин.

Уже 130!

По словам Никулина, к этому юбилею в цирке отношение своеобразное и пышного торжества не планируется — будет просто достойная, добротная программа, которая так и называется «Уже 130!».

«Во-первых, 130 лет — это не 150, не 200, а какая-то промежуточная дата. Во-вторых, сейчас не те времена, чтобы устраивать пышные празднества. Можно раздражение у людей вызвать — у всех сложно, а мы фейерверки устраиваем», — пояснил собеседник.

Он отметил, что главной задачей было показать, что это не юбилей цирка Никулина, а юбилей цирковой точки на карте Москвы, России.

«Этот праздник касается всех в российском цирковом сообществе, поэтому мы пригласили в юбилейную программу артистов Росгосцирка, Цирка на проспекте Вернадского», — пояснил Никулин.

Он обратил внимание на самые интересные номера программы.

«Первый раз на этом манеже выступит аттракцион со смешанными хищниками (тигры, пантеры, леопарды) артистов Росгосцирка Натальи и Андрея Широкаловых. Этот аттракцион решен совершенно новым драматургическим способом — это не просто набор трюков, а сюжетная история со своими героями, отношения которых можно проследить», — отметил Никулин.

Также на манеж впервые после долгого перерыва выйдут гимнасты на полотнах Юлия и Александр Волковы, которые год назад разбились во время репетиции.

«Когда после очередной операции они спрашивали у врачей, когда смогут начать работать, им отвечали: “вы не о том думаете, подумайте лучше о том, чтобы ходить нормально, чтобы все срослось”. И вот через год ребята вернулись, я очень рад, что они снова выйдут на манеж именно в этой юбилейной программе», — подчеркнул Никулин.

Также он отметил гостей цирка — акробатов из Испании. «Они будут выбиваться из общей стилистики программы и интересны именно тем, что покажут европейское видение циркового искусства», — заключил собеседник.

«Давай» повезут во Францию

Никулин рассказал, что в ближайших планах цирка — гастроли программы «Давай» в Страсбурге (Франция), которые начнутся 19 октября.

«Эта программа уже с успехом прошла в Бордо и Авиньоне. Во Франции у нас свой шатер на 1,5 тысяч зрителей, там же и сделанный, одобренный всевозможными французскими комиссиями. Программа “Давай” не похожа ни на одну французскую, она с русским флером, колоритом, авторской музыкой на основе национальных мелодий. И в то же время, мы хотели, чтобы эта программа соответствовала французским представлениям о современном цирке», — рассказал собеседник.

По его словам, во Франции в моде цирковые эссе, где посредством цирковых жанров артисты пытаются осмыслить такие понятия как вечность, бесконечность.

«Как правило, трюковая часть в этих номерах слабая, основное — это история, философия. Но смотреть много таких эссе скучно, к тому же, все это достаточно мрачно — музыка психоделическая, черные костюмы. Этому французскому направлению в нашей программе в большой степени соответствует известная клоунская группа “Микос”, — рассказал Никулин.

Он добавил, что были планы работать осенью в Париже, но в свою столицу французы российский цирк не пустили, испугались конкуренции. Поэтому пока, после Страсбурга, весной следующего года гастроли цирка Никулина продолжатся в Тулузе.

“Кстати, в Тулузе есть частная цирковая школа, которой город выделил безвозмездно помещение бывшей военной базы — 15 тысяч квадратных метров, с гигантской высоты потолками, плюс им выделили четыре гектара земли, чтобы было, куда ставить шапито, и несколько миллионов евро на покупку всего необходимого циркового оборудования. Я им просто завидую — они частники, и им так помогают. Французское государство просто инвестирует в культуру”, — рассказал собеседник.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий