Корейцы заработали на японской кухне.
СПб. Продукты для приготовления суши на дому увеличили доход маленького семейного предприятия, торгующего корейскими салатами.
Корейцы заработали на японской кухне.
СПб. Продукты для приготовления суши на дому увеличили доход маленького семейного предприятия, торгующего корейскими салатами.
Сейчас продукты для суши: имбирь, васаби, нори (водоросли), соус, рис, палочки и т.д. составляют около 60% в структуре продаж принадлежащей корейской семье Ким торговой точки площадью 8 м2 у станции метро «Удельная». Еще год назад семья предпринимателей занималась только традиционными корейскими салатами (морковка, капуста и пр.): производством и реализацией.
Идея лекции по истории
«После открытия павильончика с салатами на «Удельной» дела шли не особенно гладко, клиентов немного, оборот был небольшим. Одновременно с «Удельной» мы открыли павильончик у станции метро «Проспект Просвещения», но там ситуация была еще хуже, и через пару недель павильон там пришлось закрыть, — рассказывает предпринимательница Юлия Ким. — Клиенты сами подсказали бизнес-идею: постоянно спрашивали суши и роллы. Мы никогда раньше не занимались ничем подобным, поэтому начали покупать готовые роллы у производителей и продавать. Дохода от них не было совсем — сделали это только ради ассортимента. Позже пришла мысль о продаже продуктов для приготовления суши, которые сейчас так популярны».
Поставки
Семья Ким нашла в Петербурге поставщиков васаби, нори и имбиря, которые привозились из Китая и Японии, и начала продавать их в своей торговой точке. Первоначально объем продаж этой группы товаров составлял всего 10%, но со временем вырос. Кроме павильона на «Удельной» предприниматели владеют еще двумя торговыми точками — арендованными прилавками в магазинах, но в них пока представлены только корейские, майонезные салаты и сопутствующая продукция.
История
Корейская семья Ким: Клим, Клавдия и их дочь Юлия начали заниматься бизнесом в 1998г.
«До этого родители занимались крупным оптом по плодоовощной группе, дефолт их разорил. На семейном совете решено было взять заем у знакомых, арендовать на него небольшое помещение и начать изготавливать для продажи традиционные корейские салаты, которые мы до этого делали только дома, — рассказывает Юлия Ким. — Я тогда училась на третьем курсе экономического факультета СПбГУ, но тоже сразу включилась в семейный бизнес». Все салаты изготавливаются вручную. Для производства нужны были только холодильники и рабочие столы. Четыре года семья работала втроем: днем стояли за прилавком ночью работали. Сейчас в штате предприятия еще пять сотрудников-поваров и около 70 м2 арендованной под производство площади.
С самого начала реализовалась продукция через арендованные прилавки крупных магазинов. Сейчас в планах семьи аренда новых торговых мест в гипермаркетах, где 50% продукции будут представлять собой роллы и продукты для приготовления суши.
Продажей продуктов для самостоятельного приготовления суши в Петербурге занимается также магазинчик при ресторане «Гин-но Таки» рядом со станцией метро «Чернышевская» и др.
Юлия Ким, владелица торгового лотка у «Удельной», решила продавать суши-ингредиенты, рассчитывая на покупателей, которым суши-бары не по карману, и успешно зарабатывает на этом.
есть Мнение
Роман Ким, менеджер ООО «Луиза» (сеть точек по продаже суши и роллов в гипермаркетах):
«Увеличить ассортимент за счет продуктов для самостоятельного приготовления суши — это удачная находка семейного предприятия. Суши на пике популярности. И все, что с ними связано, популярно тоже. Для того чтобы приготовить их, не нужен особенный талант. Это может почти каждый.
Однако аутентичности японской кухне непрофессионалам добиться будет сложно. Поэтому мы не занимаемся продажей ингредиентов для суши. Наша аудитория — это те, кто уже разбирается в оттенках вкусов суши. Ингредиенты покупает массовая аудитория. С точки зрения бизнеса это востребованный сегмент рынка, который еще не заполнен предложением».
Источник: