Кризис авторской песни

Кризис авторской песни
Как-то великий аргентинский композитор Astor Piazzolla воскликнул: «В Аргентине может измениться всё, что угодно, кроме танго». Конечно, были времена, когда «Milоnga Del Angel», «Adios Nonino», «Verano Porteno» подвергались бурной критике. Звучали даже утверждения, что такая музыка не имеет права на существование. Но прошли годы, и теперь их исполнение считается эталоном аргентинского танго.
Почему Кризис авторской песни

Как-то великий аргентинский композитор Astor Piazzolla воскликнул: «В Аргентине может измениться всё, что угодно, кроме танго». Конечно, были времена, когда «Milоnga Del Angel», «Adios Nonino», «Verano Porteno» подвергались бурной критике. Звучали даже утверждения, что такая музыка не имеет права на существование. Но прошли годы, и теперь их исполнение считается эталоном аргентинского танго.

Почему же в жизни происходит так, как в песне А.Пахмутовой на слова Н.Добронравова: «Знайте, каким он парнем был»? Почему множество великих поэтов, художников, музыкантов так и умирают безвестными, непризнанными гениями? Неужели так тяжело всмотреться, вслушаться, вчитаться, и оценить труд человека, пока он еще жив, пока он может порадоваться своему успеху, получить моральное удовлетворение от того, что прожил эту жизнь не зря. Многие задавались этим вопросом, но ответа до сих пор так и не нашли. А ответ есть, и он очень прост!

Возьмем, для примера, «авторскую песню», где артист выкладывается перед зрителем на все сто, где мысли и переживания автора — вот они — в его стихах, в музыке, в звучании его голоса. И когда после концерта к автору подходит какой-нибудь меломан и заявляет примерно такое: «Ну, в общем-то, слушать можно, только ты побольше аккордов используй, а то у тебя одна песня на другую похожа», что на такое скажешь? Разве что:»Обещаю выучить еще парочку для разнообразия». Прямо сюжет из фильма «Место встречи изменить нельзя», где бандит просит Шарапова «Мурку» сыграть. О какой прогрессивной аппликатуре можно говорить с человеком, который кроме песен типа «Милая моя, солнышко лесное» ни о чем другом и слышать не желает, а если услышит, то все равно не поймет.

Как и в любом другом виде творчества, авторов и исполнителей «авторской песни» можно разделить на три группы. Первые — приверженцы незыблемых устоев, поклонники «old gold», «evergreen». Но они уходят один за другим, успев, правда, оставить внучатам бесценное наследство — тетради с текстами песен. Вторая группа — это те, кто любыми способами старается всегда шагать в ногу со временем, петь то, что популярно, играть ту музыку, которая собирает стадионы. Они самые успешные, но рискуют потерять все, раз оступившись. И они бояться потерять эту связь с народом в угоду искусству. Ну и, конечно же, третья группа — так называемые «обитатели башни из слоновой кости». Это не похожая ни на кого, противоречивая, пестрая братия, среди которой и стоит искать то золото, которое будет блестеть и спустя много-много лет. Правда, там очень много бездарей, прикрывающихся щитом экстравагантности, но это не страшно — время все расставит по своим местам. Там странно все — и тексты, и гармонические последовательности, и вокал, и интонирование. Один скажет:»Песни у тебя похожие», а другой:»Не пойму, чего ты там поешь, очень умный, да?» В этом и заключается ответ на поставленный выше вопрос. Только странное и интересно! Но не так уж просто понять это странное, объяснить его и принять. Поэтому и умирают гении не понятыми и не признанными при жизни.

Добавить комментарий