Фестиваль «Возвращение»: музыканты удивили неизвестными произведениями

Фестиваль «Возвращение»: музыканты удивили неизвестными произведениями
В столице завершился фестиваль камерной музыки «Возвращение». Музыканты «возвращаются» уже в 15-й раз, с 1998 года, когда уехавшие за границу выпускники Консерватории и Гнесинского училища впервые решили встретиться и сыграть вместе. Гобоист Дмитрий Булгаков и виолончелист Борис Андрианов пытаются попасть в родную музыкальную школу имени Гнесиных. Но в здание не пускают — реставрация. Альма-матер закрыли, вспоминают музыканты, кажется, сразу после того, как 15 лет назад в актовом зале они впервые провели свой Фестиваль камерной музыки «Возвращение». — Здесь были такие ниши, в которых мы тусовались. Это было место встреч всех на переменах, после уроков. И мы проводили их в творческом обсуждении материала за весь день. Но потом Михаил Сергеевич решил это дело прекратить, чтоб там окурки не собирались! Дмитрий и Борис с друзьями играли в оркестре «Гнесинские виртуозы». Руководил им директор школы Михаил Хохлов. Окончив десятилетку, Булгаков уехал учиться в Детмольд, Андрианов — в Любек. Там, за границей, встретили еще с десяток бывших однокашников и предложили им сыграть вместе. На родине. «Я думаю, что была какая-то ностальгия по совместному музицированию, которое у них проявилось в тот момент, когда этого оркестра у них не стало», — считает заслуженный артист России, директор МССМШ имени Гнесиных Михаил Хохлов. Основатели «Возвращения» — артисты, известные за границей больше, чем на родине. Сольное выступление Дмитрия Булгакова с Филармонией города Эссен транслировало немецкое телевидение, а камерный оркестр Кёльна записал с ним компакт-диск. Друг Булгакова, скрипач Роман Минц — выпускник Королевского музыкального колледжа в Лондоне — объездил с гастролями всю Европу и Америку. Сейчас живут и работают в России, преподают в той же Гнесинской школе. И ежегодно приглашают на фестиваль молодых российских артистов, которые строят карьеру за рубежом. В этот раз, например, Марию Эшпай, ставшую лучшей на британском фестивале North London. Пианистка уже полгода живет в Дании. Поступила в Академию музыки города Орхус, где является единственной русской аспиранткой. «Там совершенно уникальное место. Консерватория огромная. И, в общем, спокойное место, где можно очень концентрированно заниматься, и есть все возможности для этого», — рассказывает пианистка Мария Эшпай. «Возвращенцы» из Нидерландов, Италии и Франции репетируют «Народные песни» Лучано Берио. Арфистка Татьяна Осколкова — солистка башметовского оркестра «Новая Россия» — опаздывает. Дмитрий Булгаков, отложив гобой, пробует сыграть за нее. Цикл обработок старинных песен Шотландии, Италии, Франции и Армении итальянский композитор в 1964 году подарил жене. Это произведение на фестивале исполняют впервые. Такова традиция — только новое. Возвращаться с пустыми руками запрещено. Партитуры артисты ищут в библиотеках всего мира. За 15 лет сыграли более 600 пьес, и ни одна не повторялась. «Как мне сказал Дмитрий Булгаков: „У музыкантов же тоже есть совесть!“ Они не позволят себе сыграть то, что уже играли», — вспоминает музыкальный критик Петр Поспелов.
В столице завершился фестиваль камерной музыки «Возвращение». Музыканты «возвращаются» уже в 15-й раз, с 1998 года, когда уехавшие за границу выпускники Консерватории и Гнесинского училища впервые решили встретиться и сыграть вместе. Гобоист Дмитрий Булгаков и виолончелист Борис Андрианов пытаются попасть в родную музыкальную школу имени Гнесиных. Но в здание не пускают — реставрация. Альма-матер закрыли, вспоминают музыканты, кажется, сразу после того, как 15 лет назад в актовом зале они впервые провели свой Фестиваль камерной музыки «Возвращение». — Здесь были такие ниши, в которых мы тусовались. Это было место встреч всех на переменах, после уроков. И мы проводили их в творческом обсуждении материала за весь день. Но потом Михаил Сергеевич решил это дело прекратить, чтоб там окурки не собирались! Дмитрий и Борис с друзьями играли в оркестре «Гнесинские виртуозы». Руководил им директор школы Михаил Хохлов. Окончив десятилетку, Булгаков уехал учиться в Детмольд, Андрианов — в Любек. Там, за границей, встретили еще с десяток бывших однокашников и предложили им сыграть вместе. На родине. «Я думаю, что была какая-то ностальгия по совместному музицированию, которое у них проявилось в тот момент, когда этого оркестра у них не стало», — считает заслуженный артист России, директор МССМШ имени Гнесиных Михаил Хохлов. Основатели «Возвращения» — артисты, известные за границей больше, чем на родине. Сольное выступление Дмитрия Булгакова с Филармонией города Эссен транслировало немецкое телевидение, а камерный оркестр Кёльна записал с ним компакт-диск. Друг Булгакова, скрипач Роман Минц — выпускник Королевского музыкального колледжа в Лондоне — объездил с гастролями всю Европу и Америку. Сейчас живут и работают в России, преподают в той же Гнесинской школе. И ежегодно приглашают на фестиваль молодых российских артистов, которые строят карьеру за рубежом. В этот раз, например, Марию Эшпай, ставшую лучшей на британском фестивале North London. Пианистка уже полгода живет в Дании. Поступила в Академию музыки города Орхус, где является единственной русской аспиранткой. «Там совершенно уникальное место. Консерватория огромная. И, в общем, спокойное место, где можно очень концентрированно заниматься, и есть все возможности для этого», — рассказывает пианистка Мария Эшпай. «Возвращенцы» из Нидерландов, Италии и Франции репетируют «Народные песни» Лучано Берио. Арфистка Татьяна Осколкова — солистка башметовского оркестра «Новая Россия» — опаздывает. Дмитрий Булгаков, отложив гобой, пробует сыграть за нее. Цикл обработок старинных песен Шотландии, Италии, Франции и Армении итальянский композитор в 1964 году подарил жене. Это произведение на фестивале исполняют впервые. Такова традиция — только новое. Возвращаться с пустыми руками запрещено. Партитуры артисты ищут в библиотеках всего мира. За 15 лет сыграли более 600 пьес, и ни одна не повторялась. «Как мне сказал Дмитрий Булгаков: „У музыкантов же тоже есть совесть!“ Они не позволят себе сыграть то, что уже играли», — вспоминает музыкальный критик Петр Поспелов.
Фестиваль «Возвращение»: музыканты удивили неизвестными произведениями

В столице завершился фестиваль камерной музыки «Возвращение». Музыканты «возвращаются» уже в 15-й раз, с 1998 года, когда уехавшие за границу выпускники Консерватории и Гнесинского училища впервые решили встретиться и сыграть вместе. Гобоист Дмитрий Булгаков и виолончелист Борис Андрианов пытаются попасть в родную музыкальную школу имени Гнесиных. Но в здание не пускают — реставрация. Альма-матер закрыли, вспоминают музыканты, кажется, сразу после того, как 15 лет назад в актовом зале они впервые провели свой Фестиваль камерной музыки «Возвращение». — Здесь были такие ниши, в которых мы тусовались. Это было место встреч всех на переменах, после уроков. И мы проводили их в творческом обсуждении материала за весь день. Но потом Михаил Сергеевич решил это дело прекратить, чтоб там окурки не собирались! Дмитрий и Борис с друзьями играли в оркестре «Гнесинские виртуозы». Руководил им директор школы Михаил Хохлов. Окончив десятилетку, Булгаков уехал учиться в Детмольд, Андрианов — в Любек. Там, за границей, встретили еще с десяток бывших однокашников и предложили им сыграть вместе. На родине. «Я думаю, что была какая-то ностальгия по совместному музицированию, которое у них проявилось в тот момент, когда этого оркестра у них не стало», — считает заслуженный артист России, директор МССМШ имени Гнесиных Михаил Хохлов. Основатели «Возвращения» — артисты, известные за границей больше, чем на родине. Сольное выступление Дмитрия Булгакова с Филармонией города Эссен транслировало немецкое телевидение, а камерный оркестр Кёльна записал с ним компакт-диск. Друг Булгакова, скрипач Роман Минц — выпускник Королевского музыкального колледжа в Лондоне — объездил с гастролями всю Европу и Америку. Сейчас живут и работают в России, преподают в той же Гнесинской школе. И ежегодно приглашают на фестиваль молодых российских артистов, которые строят карьеру за рубежом. В этот раз, например, Марию Эшпай, ставшую лучшей на британском фестивале North London. Пианистка уже полгода живет в Дании. Поступила в Академию музыки города Орхус, где является единственной русской аспиранткой. «Там совершенно уникальное место. Консерватория огромная. И, в общем, спокойное место, где можно очень концентрированно заниматься, и есть все возможности для этого», — рассказывает пианистка Мария Эшпай. «Возвращенцы» из Нидерландов, Италии и Франции репетируют «Народные песни» Лучано Берио. Арфистка Татьяна Осколкова — солистка башметовского оркестра «Новая Россия» — опаздывает. Дмитрий Булгаков, отложив гобой, пробует сыграть за нее. Цикл обработок
Роман Минц готовится сыграть «Архитектонику» номер 4 эстонского композитора Эркки-Свен Тюура. Для ее исполнения он вместе с пианисткой Ксенией Башмет настраивает на сцене два синтезатора и электроскрипку. «Произведение начинается как классическое и играется на акустических инструментах, после чего в определенный момент инструменты акустические меняются на электрические. Звонил композитору уточнить некоторые детали. И он мне сказал, что довольно редко это произведение вообще исполняется из-за вот этих самых сложностей», — объясняет художественный руководитель фестиваля «Возвращение» Роман Минц. Сейчас «Возвращение» — мощная музыкальная организация. Выступления, мастер-классы для начинающих музыкантов — проект называется «Детский альбом» — благотворительные концерты в колониях для несовершеннолетних. В прошлом году провели конкурс композиторов. Из двух десятков сочинений лучшим признали пьесу Андрея Комиссарова с символичным для фестиваля названием «Бесконечное возвращение». Свою репетиционную базу в Леонтьевском переулке участники фестиваля превратили в галерею искусств, которая называется так же — «Возвращение». И хотя открылась она всего год назад, здесь прошло уже шесть выставок, на которые выстраивались очереди. Они все делают сами — даже афиши с программками печатают. На последней странице — «отдельное спасибо» Гундяю, Штрудзебляйхеру и Шурику. «У нас на первых фестивалях даже были придуманы продюсеры. На самом деле тогда не было никаких продюсеров и директоров, а только музыканты, поэтому мы писали такие веселые фамилии с директорами и так далее. Ближе всего мне мой кот Шурик, которого я тоже там в конце обозначил», — смеется художественный руководитель фестиваля «Возвращение» Дмитрий Булгаков. В этом году у фестиваля появились спонсоры. Вместо Рахманиновского зала на 250 кресел смогли арендовать Малый зал Консерватории, где мест больше раза в полтора. Сами музыканты по-прежнему выступают не за гонорар, а за возможность повидаться с друзьями.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий