Алика Смехова:«Папа был моим учителем»

Девочке с фамилией Смехова была обеспечена популярность с самого рождения. Еще бы! Ее папа — тот самый Вениамин Смехов! Граф де ля Фер!

Однако Алика все предпочитает делать сама: она закончила музыкальную школу, поступила в Гнесинку, но актерские гены взяли верх, и она стала студенткой музыкального отделения ГИТИСа. Сейчас Алика много снимается, играет с папой спектакль, а с недавнего времени ведет абсолютно женскую программу «Женщины не прощают».

Дочка графа

Девочке с фамилией Смехова была обеспечена популярность с самого рождения. Еще бы! Ее папа — тот самый Вениамин Смехов! Граф де ля Фер!

Однако Алика все предпочитает делать сама: она закончила музыкальную школу, поступила в Гнесинку, но актерские гены взяли верх, и она стала студенткой музыкального отделения ГИТИСа. Сейчас Алика много снимается, играет с папой спектакль, а с недавнего времени ведет абсолютно женскую программу «Женщины не прощают».

Дочка графа

«АиФ. Здоровье»: — Наше с вами детство проходило в одно время: то была эпоха мушкетеров. Киношных, разумеется. Мы не пропускали ни минуты этой истории. Вы же могли называть самого загадочного из них папой…

А. С. : — Папа был для меня прежде всего папой! Хотя, когда вышел фильм, конечно же я гордилась! В школе мне завидовали и просили взять у папы автографы! Я конечно же брала их у него, а иногда, каюсь, подделывала сама…

«АиФ. Здоровье»: — Вы были звездным ребенком?

А. С. : — Вовсе нет! Я ходила в хорошую школу, где учились дети известных родителей. Так что «похвастаться родством» мог практически каждый. Зато я общалась с великими звездами, мастерами! Конечно, я была ребенком, но общение с мастером папы Владимиром Этушем, Владимиром Высоцким, Олегом Табаковым и Михаилом Казаковым, Лилей Брик, Вадимом Сидуром, Юрием Сенкевичем, Юрием Визбором помимо моей воли формировало меня. В остальном же все было как у тысяч других школьников: пионерский лагерь, трудовой в Эстонии, где я полола свеклу, зарабатывая деньги на джинсы.

«АиФ. Здоровье»: — Неужели родители не давали вам денег!?

А. С. : — Они нас с сестрой не баловали. Единственное, чем я была избалована, я могла хоть каждый день бывать у папы «на работе» — в Театре на Таганке! Когда я училась в старших классах, вела на радио программу «Ровесники — передача для старшеклассников» — и получала гонорар 5 рублей. Так что я сама зарабатывала на карманные расходы и никогда не просила у родителей.

«АиФ. Здоровье»: — Мы все привыкли к вашему имени, но уж больно оно необычное…

А. С. : — Спасибо! Я его сама себе придумала! Папа хотел назвать меня Аленой, но в ЗАГСе ему сказали, что такого имени нет. И он записал меня Аллой. Но, видимо, не судьба: я начала активно разговаривать в два года. Мы летом с родителями отдыхали в Сигулде и, наверное, под влиянием латышского языка я и назвала себя Аликой. Я и своему дедушке Дмитрию придумала имя Амамика, так его потом все и звали.

Театральная история

«АиФ. Здоровье»: — Вы — выпускница музыкального отделения ГИТИСа, у вас вышел не один диск песен. А почему вы не участвуете в таких популярных сейчас мюзиклах?

А. С. : — Я думаю, что у меня с мюзиклами все сложится в будущем! Мне предлагают в них участие, но я пока не вижу для себя яркой масштабной роли. Моя творческая жизнь началась с оперетты. Мастер нашего курса Владимир Акимович Курочкин руководил Театром оперетты, и в нем мы стажировались. Так что у меня есть опыт такой работы. Это же только кажется, что мюзикл простой жанр. Он требует от актера больших навыков, здесь переплетены вокал, движение и драматическое действие воедино. Я с удовольствием поработаю, просто лично для меня пока нет роли.

«АиФ. Здоровье»: — Актрисы не могут жить без сцены…

А. С. : — Конечно! Мы с папой играем уникальную музыкально-поэтическую программу «Двенадцать месяцев танго». Это спектакль-ностальгия, поэзия Серебряного века: Северянин, Мандельштам, Маяковский, Брюсов, Набоков, Саша Черный, Ахматова, музыка танго польских композиторов на новые тексты папы.

Еще готова к премьере моя программа старинных романсов «Роман с романсом», в которой прозвучат «Если можешь, прости», «В час роковой», «Мой костер в тумане светит» и многие другие знаменитые романсы.

Главные заповеди

«АиФ. Здоровье»: — Совсем недавно состоялась премьера программы «Женщины не прощают». Очень категоричное заявление…

А. С. : — Это программа о том, как мстят женщины. Мы рассказываем, реконструируем реальные жизненные истории. Самое главное в этой программе — рассказ о том, чем может закончиться месть. Я — верующий человек и стою на позиции, что надо уметь прощать. Месть для меня не приемлема.

«АиФ. Здоровье»: — Телевидение для вас — новый опыт?

А. С. : — Что вы! Первый раз я снималась в «Будильнике» и «АБВГДейке». Правда, ведущей быть мне не доверили. А впервые мне довелось вести программу «Агентство одиноких сердец» в начале двухтысячных годов. Мне было очень интересно! Это было ток-шоу со зрителями, героями и соведущим. Кстати, и здесь папа был моим учителем: мне очень нравится его стиль ведения без пошлости и вульгарности, но с самоиронией и юмором.

Личные приоритеты

«АиФ. Здоровье»: — Многие актрисы обожают заниматься домом и детьми…

А. С. : — Увы, я не из их числа… Я очень не люблю, меня раздражает, когда на кухне беспорядок, а пока готовишь, он неизменно появляется. Меня готовка и домашние хлопоты не расслабляют, и я не отдыхаю, занимаясь всем этим.

Я глубоко уважаю женщин, которые умеют вести домашнее хозяйство, но я такими талантами, а главное, возможностями не обладаю. Но тем не менее я создаю все условия, чтобы дома было чисто, вкусно и уютно для меня и моих детей.

«АиФ. Здоровье»: — Ваши сыновья Артем и Макар растут в творческой атмосфере. Вы пророчите им актерское будущее?

А. С. : — Я даю им возможность попробовать разное. Артем ищет себя: занимался музыкой, сейчас увлекся боксом, ходит в школу искусств. Ему 11 лет, он скромнее Макара, но в последнее время любит танцевать нижний и верхний брейк. А вот Макар — чрезвычайно обаятельный ребенок и артистичен! Даже дедушка считает, что мальчик одарен. Но пока он с удовольствием ходит в детский сад и в спортивную секцию айкидо.

«АиФ. Здоровье»: — Вы — строгая мама?

А. С. : — Я считаю, что самое главное — привить любовь к учебе, труду и научить поиску себя в этой жизни. У нас не принято баловать и восхищаться. Если сам ребенок хочет и может — пожалуйста.

«АиФ. Здоровье»: — Нетрудно догадаться, что папа для вас — идеал мужчины…

А. С. : — Мне нравится, когда с мужчиной спокойно, когда у него есть внутренний стержень, нравственные приоритеты, духовность и зрелость! Я могу позволить себе нервничать, переживать, а мужчина должен сказать мне: «Спокойно! Все будет хорошо!»

Беседовала Светлана МАРГОЛИС

Источник: aif.ru

Добавить комментарий