КАНН, 18 мая — РИА Новости, Мария Кувшинова. Ларс фон Триер показал в конкурсе Каннского фестиваля историю о конце света под названием «Меланхолия» (Melancholia), которую сам считает комедией, передает корреспондент РИА Новости.
КАНН, 18 мая — РИА Новости, Мария Кувшинова. Ларс фон Триер показал в конкурсе Каннского фестиваля историю о конце света под названием «Меланхолия» (Melancholia), которую сам считает комедией, передает корреспондент РИА Новости.
Его последняя картина — это история двух сестер, ожидающих в загородном доме прилета астероида Меланхолия, который должен разрушить жизнь отдельных людей и всей Земли в целом. О том, что астероид не минует Земли, мы знаем с самого начала — фильм начинается с кадров, в которых трое героев (две сестры и сын одной из них) переживают последние минуты своей жизни. В картине сыграли Кирстен Данст, Шарлотт Гейнсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотт Рэмплинг, Джон Херт, Брэйди Корбетт, Удо Кир, Стеллан Скардгард и другие.
«Для меня это фильм — не о конце света, это фильм о состоянии ума. Я сам переживаю сейчас период меланхолии», — заявил на пресс-конференции фон Триер, добавив, что элемент меланхолии содержат в себе и все его любимые произведения искусства, и фильмы Тарковского, Антониони и Бергмана, которые на него повлияли.
«Я сейчас исследую противоречия между западной и восточной церковью, католической и православной. И я заметил, что на востоке очень важную роль играет свет, преображение. Свет для меня — это кино. Когда я смотрю Тарковского, я почти плачу, потому что я вижу этот свет», — признался режиссер.
Фон Триер заявил, что ему всегда не нравилось ожидание финала в кино, и потому он сначала рассказал, чем все закончилось, а потом — каким образом это произошло.
«Я думаю, что Ларс дает возможность актрисам играть по-настоящему уникальные женские персонажи. Чем ближе гибель мира, тем сильнее становится моя героиня», — призналась журналистам голливудская звезда Кирстен Данст. Датский режиссер, в свою очередь, отметил, что Данст выполнила свою работу безупречно.
«Это была совсем другая работа, но такая же вдохновляющая. Мне кажется, что в “Антихристе” я играла самого Ларса, а в этом фильме его играет Кирстен», — добавила Шарлотт Гейнсбур, которая два года назад получила «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль в картине фон Триера «Антихрист».
Принимавший участие в пресс-конференции актер Удо Кир, который работает с Триером с конца 1980-х, отметил, что манера работы режиссера за эти годы не изменилась.
На вопрос, доволен ли он своим новом фильмом, фон Триер ответил: «Да!» и добавил, что считает «Меланхолию» очень серьезным претендентом на Золотую пальмовую ветвь.
Всемирная слава Ларса фон Триера началась именно в Канне, где в 1996 году показали «Рассекая волны» — первый фильм, созданный согласно провозглашенным им принципам «Догмы 95», требовавшей от режиссеров отказа от декораций, павильонов, искусственного освещения и прочих наносных элементов кинематографа. Картина получила гран-при.
Режиссер также подтвердил, что его следующая работа будет порнофильмом, для которого и потребовалось изучать историю церкви.
Фон Триер сделал и еще одно скандальное заявление: отвечая на вопрос о своих немецких корнях, режиссер заявил, что понимает Гитлера, тут же добавил, что ничего не имеет против евреев и осуждает Холокост, а затем, не сумев выпутаться из длинного предложения, заключил: «Ок, да, я нацист», после чего ему пришлось пошутить про «окончательное решение вопроса с журналистами».
За последнее время расисткие высказывания, связанные с фигурой Гитлера и проблемой Холокоста, стоили мест двум видным персонажам — модельеру Джону Гальяно и актеру Чарли Шину.
Источник: ria.ru