Поедем все. СПб. Наступает сезон для недавно появившейся на российском рынке услуги — инсентив-туризма. Речь о совместном путешествии коллег.
Поедем все. СПб. Наступает сезон для недавно появившейся на российском рынке услуги — инсентив-туризма. Речь о совместном путешествии коллег.
«Инсентив-туризм — это, по сути, разновидность делового туризма, который направлен на группы коллег и единомышленников. Инсентив-туризм — это когда вместо поездки на пикник в Ленобласть вы вместе с фирмой решаете совершить невозможное и подняться на вершину горы Килиманджаро. Пользуются популярностью поездки как в экзотические страны (Намибия и Кения), так и отдых в России, в стилизованных русских деревнях», — говорит Евгений Швец, сервис-менеджер туристического агентства «Синдбад Люфтганза Сити Центр».
Стимул
Инсентив-программы для сотрудников сегодня определяются менеджерами высшего звена компаний как нематериальная форма стимулирования бизнес-процессов (incentive в переводе с английского означает поощрение, стимул, побуждение, побудительный мотив).
С точки зрения политики компании выбор такого вида совместного времяпрепровождения — мудрый ход. Ведь инсентив-программы могут преследовать самые разные цели: например, поощрение персонала компании, клиентов, дистрибьюторов. Короче говоря, инсентивом может быть все, только не деньги. И это правильно, потому что сегодня большинство сотрудников воспринимает денежную премию не как поощрение, а как обязательную составляющую заработной платы.
Самое ходовое
По свидетельству тур-операторов, самой популярной инсентив-программой является инсентив-тур. Он, как правило, состоит из двух частей: бизнес-программы (посещение выставки, семинар, конференция, тренинг и пр.) и культурной программы (осмотр дос-то-примечательностей, отдых на морском побережье, разнообразные экскурсии, совместный ужин в ресторане с «раздачей слонов»).
Интересным вариантом инсентив-тура является тематическое путешествие — тема тура может быть выбрана в соответствии с направлениями деятельности компании.
Кстати, составной частью инсентив-программы может быть и непосредственно сама поездка. Например, если сотрудники отправляются в путешествие на комфортабельном морском лайнере, то стоит использовать время плавания не только для развлечений, но и для проведения тренингов, семинаров и обсуждений. Тем более что современная инфраструктура морского судна позволяет это сделать: лайнеры располагают конференц-залами со всем необходимым оборудованием.
Варианты
Для большего поощрительного эффекта стоит выбирать определенные инсентив-программы. Например такие, которые предусматривают награждение всех, кто достиг в работе определенных показателей. Или многоуровневые программы, где заранее определяются различные показатели результата. Сотрудники, достигшие их, тоже награждаются.
Сегодня инсентив-туры предлагают самые крупные петербургские туроператоры.
Хотя разработать программу под заказ можно и с тем тур-оператором, которому вы доверяете.
В непривычной ситуации сотрудник компании может проявиться совершенно по-новому, а менеджер — взять это на вооружение для трудовых будней.
На заметку
— Создание крупнейшего в мире круизного лайнера Queen Mary 2 обошлось в 550 млн фунтов стерлингов.
— В 1500 каютах лайнера могут одновременно разместиться 2600 пассажиров, а его экипаж составляет 1250 человек.
— Судно водоизмещением 150 тыс. т достигает 345 м в длину, 41 — в ширину и 47 — в высоту.
— Мощность силовой установки — 154 тыс. л. с. Этого достаточно, чтобы освещать город с населением 300 тыс. человек.
— Полное кругосветное путешествие Queen Mary 2 совершает за 125 суток, цена билета начинается от 2 тыс. фунтов стерлингов.
— Трансатлантический переход из Европы в Америку занимает у 17-палубного судна 6 дней.