Полесские мастера делают старинные инструменты

Полесские мастера делают старинные инструменты
Они считают, что главное – историческая достоверность, чтобы старинная музыка звучала так, как ее задумал композитор

Полесские мастера создают удивительные музыкальные инструменты прошлого. Всех секретов не раскрывают. Говорят, что главное – историческая достоверность, чтобы старинная музыка звучала так, как ее задумал композитор.
Они считают, что главное – историческая достоверность, чтобы старинная музыка звучала так, как ее задумал композитор

Полесские мастера создают удивительные музыкальные инструменты прошлого. Всех секретов не раскрывают. Говорят, что главное – историческая достоверность, чтобы старинная музыка звучала так, как ее задумал композитор.
Полесские мастера делают старинные инструменты

Все началось с простого любопытства: как на самом деле должна звучать музыка 16-18 веков, которую так любит преподаватель игры на гитаре Юрий Дубновицкий. Современные инструменты для этого не годились.

Юрий Дубновицкий: «Пианисты этим грешат. Они играют старинную музыку, написанную для клавесина. А гитаристы играют музыку, написанную для лютни. Но играют на гитаре. Я решил, что эта музыка должна играться на том инструменте, для которого писалась».

Так в его жизни появился интерес к лютне – инструменту, вышедшему из моды триста лет назад. Он полез в архивы и удивился: в свое время белорусы активно практиковали игру на этом древнем арабском инструменте. Его можно было слышать и в замках, и на городских праздниках. Сейчас те лютни можно только видеть – в музеях.

Юрий Дубновицкий: «Эти инструменты – это эпоха до Страдивари, до клемонтских мастеров. Эти инструменты, к сожалению, не дошли в рабочем состоянии. На них нельзя играть, только изучать. Они хранятся под стеклом».

А играть хотелось. Он нашел чертежи, проконсультировался у британского лютниста, который по случаю оказался в Пинске. И принялся за работу. Появились ученики. Сейчас они освоили почти всю струнную индустрию времен Ренессанса и барокко. Мастерят всевозможные виолы, старинные гитары и, конечно, лютни. На инструментах команды Дубновицкого сейчас играют в Беларуси, России и на Украине. Здесь, как и в Западной Европе, растет интерес к музыке прошлых веков. Люди устали от масскульта, ищут камерности, уединения. Так много о душе, как лютня, ни одна современная гитара не знает.

Юрий Дубновицкий: «11 струн, можно больше делать. И вот эти главные басы, очень низкие – виолончельные, колорит вносят. И очень сильно отрывают ее от гитары».

Прибыль музыкальное хобби не приносит: выручка от проданных инструментов уходит на материалы для следующих. Зато приносит чувство гармонии. Когда во время школьного перерыва можно спрятать современный инструмент в шкаф и поработать с новой лютней или наиграть любимую мелодию на уже готовой гитаре из прошлого.

Источник:

Добавить комментарий