«Князь Игорь» ростовского театра продолжит конкурс «Золотой Маски»

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Музыкальный театр из Ростова-на-Дону продолжит музыкальную программу конкурса фестиваля «Золотая маска» показами оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, которая в настоящий момент не идет ни на одной московской сцене, во вторник, а также оперы-мистерии «Юнона» и «Авось», которая предоставит редкую возможность услышать музыку Алексея Рыбникова в симфоническом исполнении, в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Музыкальный театр из Ростова-на-Дону продолжит музыкальную программу конкурса фестиваля «Золотая маска» показами оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, которая в настоящий момент не идет ни на одной московской сцене, во вторник, а также оперы-мистерии «Юнона» и «Авось», которая предоставит редкую возможность услышать музыку Алексея Рыбникова в симфоническом исполнении, в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Версия «Князя Игоря» режиссера-постановщика Юрия Александрова, по мнению критики, позволяет вспомнить, что эту оперу композитор оставил незаконченной, а оптимистический финал дописали его товарищи по кружку «Могучая кучка». Она напоминает и о том, что основой для либретто послужило «Слово о полку Игореве», где печальный эпизод из русской истории задает больше вопросов, чем дает ответов, и чей титульный персонаж — не всесильный богатырь, а рефлексирующий герой, сокрушенный чувством вины.

Профессионалы же видят большое достоинство спектакля в том, что он актуализирует русскую оперную классику и доказывает, что для этого необязательно переодевать персонажей в современные костюмы.

Что касается спектакля «Юнона» и «Авось», то, в отличие от легендарной рок-оперы в московском «Ленкоме», в Ростовском театре взяли полную авторскую версию композитора Алексея Рыбникова в ее новом симфоническом варианте. Поскольку опера-мистерия — иной жанр, то и средства понадобились новые: большой симфонический оркестр, хор, балет и солисты с настоящими оперными голосами.

По мнению критики, режиссеру Константину Балакину и художнику Степану Зограбяну удалось найти свой собственный подход к классическому творению Вознесенского и Рыбникова. Дирижер спектакля — Алексей Шакуро.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий