Как Пугачева отдала Вертинской свое колье

Как Пугачева отдала Вертинской свое колье
Клипмейкер Ирина Миронова, известная своими работами для Пугачевой, Орбакайте, дуэта Гурченко — Моисеев и многих других, решила рассказать о своей профессии и о закулисной жизни знаменитостей в книге «Жизнь по правилам съемки», которая выйдет в марте в издательстве «Эксмо». Отрывки из нее мы публикуем сегодня.

Об Алле Борисовне и дорогом колье

Клипмейкер Ирина Миронова, известная своими работами для Пугачевой, Орбакайте, дуэта Гурченко — Моисеев и многих других, решила рассказать о своей профессии и о закулисной жизни знаменитостей в книге «Жизнь по правилам съемки», которая выйдет в марте в издательстве «Эксмо». Отрывки из нее мы публикуем сегодня.

Об Алле Борисовне и дорогом колье

Как Пугачева отдала Вертинской свое колье

«…Мы с Аллой Борисовной договорились встретиться в ресторане «Ваниль». Этот ресторан принадлежит Федору Бондарчуку и Степану Михалкову, как пишут глянцевые журналы. В тот день в ресторане оказался Степан. «Алла Борисовна, спасибо, что заглянули». Он кормил ее бесплатно всегда у себя, из уважения. «А у моей мамы сегодня день рождения! Она там сидит, в VIP-зале, может, зайдете к нам?» Пугачева искренне смутилась: «Мне неудобно, у меня же подарка нет никакого. Большой привет маме, я ее поздравляю, но зайти не могу».

С моего места хорошо просматривался проход по всему ресторану — в проходе угадывалась приближающаяся к нам актриса Анастасия Вертинская. «Я знаю, что вы здесь, и как же так, вас не увидеть, вы моя любимая певица. У меня сегодня день рождения». Тоже такая слегка пьяненькая, как и все мы. Она стала петь Пугачевой дифирамбы.

У Аллы Борисовны обостренное чувство необходимости ответа, она обязательно должна что-то подарить. Алла Борисовна молча снимает у себя с шеи колье с огромными камнями и дарит Вертинской: «Вы, конечно, извините, но я без подарка никак не могу». Не знаю, из чего оно было сделано, это была массивная, красивая дизайнерская штука. Та делает восторженный вдох и тут же надевает штуку себе на шею. Пугачева делает выдох с облегчением, и обе счастливые расходятся…»

О ссоре с Земфирой

«…Ни для кого не секрет, что у Земфиры были большие проблемы, связанные с лицом. Когда она выпускала дебютный ролик, пришлось даже замазать его всякими каракулями, потому что положение было практически безвыходным. Я могла представить себе, какая буря возникала у нее внутри по поводу этого обстоятельства.

…Земфира и ее менеджер Анастасия фон Колманович поставили мне песню тут же, в машине. Я сказала: «Все, я знаю, что снимать». Мне очень не понравилось тогда, как она слушала то, что я ей говорила, она меня пыталась похвалить все время за то, что я угадываю ее мысли. Мне это показалось не очень корректным, потому что это были все-таки мои мысли, а вовсе не угадывание ее идей.

…Кстати, с этим же самым феноменом я столкнулась, общаясь с Ренатой Литвиновой. Только открываешь рот, через полсекунды она это выдает, как свое, на полном серьезе тебе рассказывает, что она придумала. Впрочем, умные женщины этим злоупотребляют не со зла, а от жадности поглощать все новое.

Мы договорились встретиться через два дня. Я позвонила своему водителю. У Земфиры округлились глаза, она спросила: «У тебя есть водитель? У тебя есть машина?» Во время следующей встречи она вспомнила: «Надо же, даже у меня нет водителя. Ничего себе, режиссеры пошли!» И опять же это было не в пользу нашим отношениям. …Она приглашала меня на какие-то концерты… сейчас понимаю, что избегала встречи, а тогда интуитивно ссылалась на отсутствие свободного времени.

Наши отношения закончились тем, что мы наорали друг на друга матом — кричала в основном я. Потом она звонила несколько раз подряд, а я бросала трубку. Разумеется, я не стала бы скандалить ни с того ни с сего. Причина была. Земфира, попросту говоря, переманила к себе моего директора. Пригласила сначала снять ей клип, а потом вообще с ней поработать. Все это происходило в большом секрете от меня. Во время того, как я рожала дочку.

Найти директора съемочной группы для производства видеоклипа непросто. Так что Земфира присвоила себе не только мои идеи по поводу ее песни «Трафик», но и выращенного мной профессионала. С тех пор мы ни разу не встречались…»

АВТОРА!

— Ирина, как возникла идея написать книгу?

— Мне скоро 33 года, и только последние три я учусь называть вещи своими именами. Чего бы мне это ни стоило.

Я описала собственные ощущения от того, что происходило со мной, ощущения от людей с которыми меня сводила жизнь надолго или вскользь. Я выбрала десять совершенно разных персонажей, потому что я их люблю и ценю. И еще потому, что на примере нашего общения могу рассказать о десяти сценариях, по которым строятся отношения между людьми. Их я назвала для себя «правила съемки» .

— Какая же съемка была для вас самой трудной?

— Труднее всего снимать тех, кто мне не доверяет до конца. Потому что режиссура — дело вообще очень авторитарное. Все творческие решения должны приниматься одним человеком. Много вы знаете выдающихся полотен, написанных группой художников?

А легче всего мне работалось с Аллой Пугачевой. Она как раз из тех, кто умеет не мешать. Если захочет.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий