American Dream с французским акцентом

С кем или чем у вас ассоциируется Cadillac? У меня — с кумиром миллионов Элвисом Пресли. Многие знают о его коллекции автомобилей этой марки, изюминкой которой стал самый знаменитый автомобиль в истории — великолепный розовый Fleetwood 60 Special 1955 года, который певец подарил своей матушке. А еще — с обвешанными золотыми цепями и бриллиантами американскими рэперами в бейсболках набекрень. Но никак не с Провансом, рокфором, шато и фиалками. А вот и зря — связь есть. Обозреватель журнала «РБК» ОЛЬГА САРУХАНОВА специально для РБК daily выяснила, откуда у американской мечты французские корни.
С кем или чем у вас ассоциируется Cadillac? У меня — с кумиром миллионов Элвисом Пресли. Многие знают о его коллекции автомобилей этой марки, изюминкой которой стал самый знаменитый автомобиль в истории — великолепный розовый Fleetwood 60 Special 1955 года, который певец подарил своей матушке. А еще — с обвешанными золотыми цепями и бриллиантами американскими рэперами в бейсболках набекрень. Но никак не с Провансом, рокфором, шато и фиалками. А вот и зря — связь есть. Обозреватель журнала «РБК» ОЛЬГА САРУХАНОВА специально для РБК daily выяснила, откуда у американской мечты французские корни.

С кем или чем у вас ассоциируется Cadillac? У меня — с кумиром миллионов Элвисом Пресли. Многие зн
«КАКДЕЛАГ ШОКОЛЭЙД»

«Давно моя персона за рулем автомобиля не вызывала столь пристального внимания окружающих», — ловила я себя на мысли, продираясь сначала по запруженным улочкам приморского Марселя (нет, чумового таксиста Даниэля не видела!), потом по узким проселочным дорогам французского Прованса и микроскопическим переулкам Авиньона. В чем же дело? Да я ж на роскошной — зрелище крайне необычное в провинциальной Франции — «вилле» на колесах Cadillac Escalade! Белый внедорожник внушительных размеров, нафаршированный всяческими удобствами, с блондинкой за рулем и — ого! — московскими номерами! Да еще и с гордой маркировкой на крыльях и корме — Hybrid. На фоне местных жителей, рассекающих преимущественно на трудолюбивых скромных «муравьишках» типа Peugeot 207, Citroen C2 или (того и гляди ненароком задавишь!) крошках Smart, наш тестовый гигант выглядел преуспевающим американским выскочкой, окруженным толпой завистников.

Даже французский шансон с опаской избегал нашего супермена — все радиостанции во встроенной в Escalade магнитоле то и дело подсовывали рэперские хиты. Невольно хотелось в такт подергивать головой, а пальцы так и норовили растопыриваться от собственного «понтовства» и мании величия. Что поделать — такой уж характер у этого исполина. «Как дела? Жизнь в шоколаде! Покупаю „Какделаг шоколэйд“, йоу!» Поставить в свой гараж Escalade — это почти что воплотить свою американскую (или московскую?) мечту. Люксовый флагман марки Cadillac уже неплохо продается в России, причем в последнее время отечественные ценители роскошного внедорожного драйва распробовали более экономичную и экологичную версию Escalade. Нетрудно догадаться — с гибридной силовой установкой.

Читаем спецификацию: под капотом 6-литровый гибридный двигатель Vortec V8 с адаптивной системой управления подачей топлива мощностью 332 л.с. при 5100 об. /мин., управляется автоматической коробкой, поддерживает постоянный полный привод. Классический бензиновый Escalade, конечно, помощнее (заявлены 403 «лошадки»), но и заметно прожорливее. Гибридному внедорожнику хватает в смешанном цикле 14—15 л на сотню километров, а чуждому экологичным заморочкам сородичу — около 20, и то если несильно давить на педаль. Правда, за право экономить на топливе придется сначала хорошенько доплатить — Hybrid на 600 тыс. руб. дороже «собрата», ценник стартует с 3,4 млн руб. Жаль, только, что в наших широтах этому королю асфальта и бездорожья попутчики практически не уделяют должного внимания. Привыкли уже.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

То ли дело в Провансе! Жаль, лавандовые поля уже были убраны, и запечатлеть нашего «американца» в бесконечных фиолетовых «морях» не удалось. Но расстраивались мы недолго. Организаторы пробега продумали юбилейную «Тур де Франс» до мелочей, «зацепившись» не только за исторические корни Cadillac, но и за магию чисел. Точки маршрута были расставлены с умыслом: папский дворец в Авиньоне ровно 110 лет назад превратился из тюрьмы в резиденцию главы католической церкви; сыроварня Рокфор, где знаменитый ароматный плесневый сыр уже 110 лет делается исключительно из молока овец породы лаконь; охровые карьеры Руссильона 110 лет назад перестали быть прибыльным промыслом и превратились в туристический объект; некоторые виноградники в Шатонев-дю-Пап тоже в этом году празднуют — догадались? — 110-летний юбилей.

А еще извилистые тропы привели нас к живописнейшему металлическому виадуку, напоминающему Эйфелеву башню, опрокинутую в пропасть. Да-да, этому детищу архитектора Поля Бодена (злые языки говорят, что он подражатель Эйфеля, но это к делу не относится) тоже стукнуло 11 десятков. Равно как и тулуз­скому фиалковому аромату, который нам любезно презентовали в одной милейшей парфюмерной лавочке города Тулуза, знаменитого не только производством самолетов Airbus, но и, как выяснилось, фиалковыми полями и всевозможными вкусностями, приятностями и полезностями, изготовленными из этих симпатичных цветочков.

МОТ КАДИЙЯК

С числами все понятно — сколько продуманных совпадений, но какое отношение к рокфору и фиалкам имеет американская мечта на четырех колесах? Загадка была разгадана лишь во второй день пробега, когда наш экипаж, променяв любимчика рэперов Escalade на более компактный паркетник SRX, с ветерком въехал в городок, название которого буквально копировало шильдик на дверце багажника. Регион Cadillac (по-французски — «Кадийяк») славится на юге Франции своими виноградниками и средневековым шато, которое вполне могло бы посоревноваться в изяществе и красоте с замками Луары.

«Так, теперь все проясняется», — думаю я, полагая услышать, что в этом сказочном замке некогда бродил по великолепным залам с каминами тот самый маркиз Антуан Ломе де Ла Мот де Кадийяк, который, как я вычитала в Википедии, жил в 1658—1730 годах. Предприимчивый и амбициозный француз, он уехал покорять Новый Свет, был губернатором штатов Луизиана и Миссисипи и приложил руку к основанию Детройта — американской Мекки автопрома. В XVII—XVIII веках, разумеется, об автомобилях еще никто даже не думал, пределом мечтаний была добротная скаковая лошадь. Но 110 лет назад генеральный конструктор компании General Motors Генри Лиманд использовал имя почитаемого в Детройте француза и его фамильный герб для нового бренда, таким образом дав ему вторую жизнь.

Но что же я слышу? «Шато де Кадийяк не имеет отношения ни к Антуану Ломе, ни к автомобильной компании», — невозмутимо чеканит слова экскурсовод. Шок! Антуан Ломе не был маркизом, он просто родился неподалеку от тех мест и позднее, будучи уже в Америке, присоединил к фамилии «де Кадийяк» для пущей важности и авторитета. Что ж, как бы там ни было, именно эти качества — пафосность и флер аристократизма — как раз и передались по наследству автомобилям марки. И не так важно, какие исторические сюжеты предшествовали появлению бренда. Ведь его по достоинству оценил Элвис Пресли и еще великое множество почитателей мощи, роскоши, стиля и комфорта.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий