Джаз — это свобода («Vladnews», Владивосток)

Джаз — это свобода (
Один из самых знаменитых трубачей мира — Себастьян Студницкий — впервые приехал во Владивосток в составе знаменитого коллектива Mezzoforte. И так ему понравился Владивосток, что герр Себастьян (а родом музыкант из Германии) вернулся в город нашенский. Да не один, а со своим собственным трио! Sebastian Studnitzky Trio дали во Владивостоке два концерта. В первый день они отыграли потрясающую джазовую программу, во второй совместно выступили с Тихоокеанским симфоническим оркестром. — На вас город произвел такое неизгладимое впечатление во время концерта с Mezzoforte, что вы решили вернуться? — Именно! Я был по-настоящему счастлив вернуться во Владивосток. На этот раз здесь немного холоднее, чем было в прошлый раз, но погода прекрасная, из моего отеля видно море, что может быть лучше? Я очень благодарен Тихоокеанскому симфоническому оркестру и Татьяне Терещенко, что они согласились пойти на этот эксперимент — сыграть джазовую программу. — Для этого концерта вы отобрали два произведения, концерт композитора Кершека и ваше сочинение — «Дальневосточную сюиту»… Вы специально написали ее под впечатлением от нашего города? — Не совсем так. «Дальневосточная сюита» это аранжировки нескольких произведений, такая компиляция. Когда я думал над тем, какую программу сделать во Владивостоке, перебирал музыку, которая наилучшим образом звучала бы в зале Приморской филармонии, сработала бы лучше всего, я выбрал несколько произведений, собрал вместе и назвал сюитой. Я бы сказал, что это еще и своего рода поклон в сторону Дюка Эллингтона, который 60 лет назад написал свою «Дальневосточную сюиту». Есть в названии и особый — лично для меня — смысл. Дальний Восток — самый дальний уголок мира, в который я забирался. — Это самый сумасшедший ваш музыкальный эксперимент или было что­-то более дерзкое?
Один из самых знаменитых трубачей мира — Себастьян Студницкий — впервые приехал во Владивосток в составе знаменитого коллектива Mezzoforte. И так ему понравился Владивосток, что герр Себастьян (а родом музыкант из Германии) вернулся в город нашенский. Да не один, а со своим собственным трио! Sebastian Studnitzky Trio дали во Владивостоке два концерта. В первый день они отыграли потрясающую джазовую программу, во второй совместно выступили с Тихоокеанским симфоническим оркестром. — На вас город произвел такое неизгладимое впечатление во время концерта с Mezzoforte, что вы решили вернуться? — Именно! Я был по-настоящему счастлив вернуться во Владивосток. На этот раз здесь немного холоднее, чем было в прошлый раз, но погода прекрасная, из моего отеля видно море, что может быть лучше? Я очень благодарен Тихоокеанскому симфоническому оркестру и Татьяне Терещенко, что они согласились пойти на этот эксперимент — сыграть джазовую программу. — Для этого концерта вы отобрали два произведения, концерт композитора Кершека и ваше сочинение — «Дальневосточную сюиту»… Вы специально написали ее под впечатлением от нашего города? — Не совсем так. «Дальневосточная сюита» это аранжировки нескольких произведений, такая компиляция. Когда я думал над тем, какую программу сделать во Владивостоке, перебирал музыку, которая наилучшим образом звучала бы в зале Приморской филармонии, сработала бы лучше всего, я выбрал несколько произведений, собрал вместе и назвал сюитой. Я бы сказал, что это еще и своего рода поклон в сторону Дюка Эллингтона, который 60 лет назад написал свою «Дальневосточную сюиту». Есть в названии и особый — лично для меня — смысл. Дальний Восток — самый дальний уголок мира, в который я забирался. — Это самый сумасшедший ваш музыкальный эксперимент или было что­-то более дерзкое?
Джаз — это свобода (

Один из самых знаменитых трубачей мира — Себастьян Студницкий — впервые приехал во Владивосток в составе знаменитого коллектива Mezzoforte. И так ему понравился Владивосток, что герр Себастьян (а родом музыкант из Германии) вернулся в город нашенский. Да не один, а со своим собственным трио! Sebastian Studnitzky Trio дали во Владивостоке два концерта. В первый день они отыграли потрясающую джазовую программу, во второй совместно выступили с Тихоокеанским симфоническим оркестром. — На вас город произвел такое неизгладимое впечатление во время концерта с Mezzoforte, что вы решили вернуться? — Именно! Я был по-настоящему счастлив вернуться во Владивосток. На этот раз здесь немного холоднее, чем было в прошлый раз, но погода прекрасная, из моего отеля видно море, что может быть лучше? Я очень благодарен Тихоокеанскому симфоническому оркестру и Татьяне Терещенко, что они согласились пойти на этот эксперимент — сыграть джазовую программу. — Для этого концерта вы отобрали два произведения, концерт композитора Кершека и ваше сочинение — «Дальневосточную сюиту»… Вы специально написали ее под впечатлением от нашего города? — Не совсем так. «Дальневосточная сюита» это аранжировки нескольких произведений, такая компиляция. Когда я думал над тем, какую программу сделать во Владивостоке, перебира
— Вся моя жизнь — сумасшедший эксперимент, необычный опыт. Я на своем веку повидал немало сумасшедших экспериментов, мы, музыканты, много путешествуем и участвуем в очень разных проектах. Это не первый мой опыт исполнения с классическим оркестром. Много лет назад я даже играл с камерным оркестром в Москве. Выступая с разными музыкантами, я постоянно у них учусь, это непрерывный процесс, и чем больше я узнаю, тем больше у меня интереса, больше вопросов. — Страха нет? — Нет, конечно. Хотя немного волнуюсь перед каждым выступлением. — Долго ли вы создавали сюиту? — Понадобилось довольно много ночей, пару месяцев. У меня есть время заниматься музыкой только по ночам. Что хорошо ночью — тишина. Именно в тишине приходят новые, свежие идеи. Днем это просто невозможно — так много информации, так много звуков, просто не хватает места новым идеям. — Билли Кобэм сказал, что музыка решила некие его внутренние проблемы, сделала сильнее. Каким музыка сделала вас? — Музыка, честно говоря, вносит в мою жизнь бардак! Но при этом она оказывает положительный эффект на тех, кто ее слушает, я это вижу! Может быть, когда мне будет столько лет, сколько Билли Кобэму, я смогу сказать о музыке то же, что и он… — Если бы вас попросили определить, что такое джаз, что бы вы ответили? — Это свобода! Свобода делать то, что хочется. Я играю ту музыку, которая ко мне приходит, которую я слышу, и мне неважно, назовут ли ее критики джазом или как­-то иначе… Немецкий мой джаз или какой­-то другой — это вообще не имеет значения, потому что музыка интернациональна. — А встречались ли вам люди, которые признавались бы, что сколько ни слушали джаз, так и не смогли понять, в чем суть этой музыки? — Конечно! И не раз! Для меня чудо, когда люди говорят, что понимают суть джаза, ведь по-настоящему это очень сложная музыка, и 90 процентов аудитории не понимают, что происходит, не понимают сути. Но понимают чувство и эмоции, которые идут от музыкантов. Кстати, как они это умудряются делать, как один человек без слов, только с помощью музыки доносит до другого свои эмоции, мне, наверное, никогда не понять. Каждый раз, когда я играю, я хочу поделиться своим экспериментаторским духом с публикой. И концерты во Владивостоке не исключение. — Легко ли вы сработались с Тихоокеанским симфоническим оркестром? — Очень! Музыка, безусловно, убирает барьеры и объединяет всех. Я вообще против каких бы то ни было барьеров. Справка «В»Себастьян Студницкий — популярный виртуозный трубач из Германии, мультиинструменталист, более известен как трубач и пианист. Он родом из Шварцвальда, живет в Берлине и сотрудничает со многими всемирно известными коллективами и исполнителями: Mezzoforte, Stevie Wonder, Sting, Rebekka Bakken. Пауль Клебер — контрабасист c классическим музыкальным образованием, лауреат различных международных джазовых фестивалей. Себастьян Мерк — популярный германский барабанщик и пианист, участник международных фестивалей.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий