Ежегодно отмечаемый кряшенами православный праздник Питрау (Петров день), который сопровождается у этого самобытного православного тюркоязычного этноса помимо религиозной церемонии в храмах фестивалем с участием фольклорных ансамблей и творческих групп самодеятельности и народными гуляниями, стал объектом исламского прозелитизма. 12 июля на Питрау в селе Зюри Мамадышского района Татарстана среди выставленных на стихийной ярмарке товаров кряшенам пытались продавать исламскую литературу, хиджабы, татарские тюбетейки, шамаилы и другую мусульманскую продукцию. Многие кряшены были удивлены и не понимали: зачем на православном празднике православного народа продавать мусульманскую атрибутику?
Ежегодно отмечаемый кряшенами православный праздник Питрау (Петров день), который сопровождается у этого самобытного православного тюркоязычного этноса помимо религиозной церемонии в храмах фестивалем с участием фольклорных ансамблей и творческих групп самодеятельности и народными гуляниями, стал объектом исламского прозелитизма. 12 июля на Питрау в селе Зюри Мамадышского района Татарстана среди выставленных на стихийной ярмарке товаров кряшенам пытались продавать исламскую литературу, хиджабы, татарские тюбетейки, шамаилы и другую мусульманскую продукцию. Многие кряшены были удивлены и не понимали: зачем на православном празднике православного народа продавать мусульманскую атрибутику?
Ежегодно отмечаемый кряшенами православный праздник Питрау (Петров день), который сопровождается у этого самобытного православного тюркоязычного этноса помимо религиозной церемонии в храмах фести
«Мне показалось совершенно странным, что никому из кряшенского православного духовенства не дали выступить на трибуне с приветственным словом перед началом самого фестиваля», — поделился своими впечатлениями от мероприятия настоятель церкви св. Николая дер. Кряш-Серда Пестречинского района Республики Татарстан о. Димитрий (Сизов). По словам кряшенского священника, «Питрау (Петров день) все-таки является православным праздником, а его сейчас стремятся превратить в некий аналог кряшенского Сабантуя, и тот факт, что даже в программу не включили выступление хоть кого-то из христианского духовенства является свидетельством стремления нивелировать религиозную составляющую этого мероприятия, которое является важным символом этноконфессионального самоопределения кряшен».
Кряшенский активист из Набережных Челнов Евгений Иванов рассказал ИА REGNUM, что продажа мусульманской продукции на кряшенских религиозных праздниках проводится не первый раз. «Точно такая же была история в прошлом году на Питрау в Пестречинском районе Татарстана: кряшены возмущались, но реакции никакой не было», — отметил Иванов. Он добавил, что в 2010 году в преддверии Всероссийской переписи населения на Питрау выступали татарские певцы, которые с трибуны агитировали кряшен записываться татарами, а не кряшенами. «Был даже случай, когда на Питрау выступал зачем-то мулла, что вообще совершенно непонятно: разве можно представить, чтобы на Курбан-байрам выступал перед мусульманами православный священник», — сокрушается он.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что длительное время председателем Форума кряшенской молодежи был Александр Долгов, исповедующий ислам. Однако факт того, что молодежную организацию кряшен возглавлял мусульманин, отрицали и ответственные чиновники аппарата президента Татарстана, и руководство Общественной организации кряшен Республики Татарстан, которые на страницах официозной кряшенской газеты «Туганайлар» стремились представить Долгова в качестве православного христианина. Вскоре сам Долгов, оставив после многочисленных случаев публичного возмущения независимых от Казанского Кремля кряшенских активистов, выступил с серией статей на мусульманскую тематику, в которых он не скрывал, что исповедует ислам.
Источник: regnum.ru