На орбите

Orbital оказались в числе первопроходцев, сформировавших английскую танцевальную сцену 1990-х наравне с The Chemical Brothers, The Prodigy и Underworld — каждый был хорош в своем стиле. Братья Хартноллы секли в первую очередь по хитрому и ладному техно с замахом на поля и стадионы, но не лишенному и отличных поп-ходов. В Москву Orbital едут с новым альбомом — Wonky и обязательным световым шоу — фонарики на головах, конечно, включены. Полетать и потанцевать можно 9 ноября в клубе «Известия Hall».
Orbital оказались в числе первопроходцев, сформировавших английскую танцевальную сцену 1990-х наравне с The Chemical Brothers, The Prodigy и Underworld — каждый был хорош в своем стиле. Братья Хартноллы секли в первую очередь по хитрому и ладному техно с замахом на поля и стадионы, но не лишенному и отличных поп-ходов. В Москву Orbital едут с новым альбомом — Wonky и обязательным световым шоу — фонарики на головах, конечно, включены. Полетать и потанцевать можно 9 ноября в клубе «Известия Hall».

«Орбитальное» название хотя и очень подошло проекту Фила и Пола Хартноллов, к глубинам Вселенной имело отношение довольно опосредованное. Зато к танцам — совершенно прямое: Orbital — это сленговое название кольцевой трассы М25 вокруг Лондона, по которой молодежь добиралась до первых, еще довольно диких и самопальных рейвов в глубинке. Как раз тогда на головах братьев по семплерам и появились имиджеобразующие фонарики. Подсветка на полевых дискотеках была абсолютно рабочим моментом — надо же видеть, на какую кнопку нажать.

Первый сингл Chime, записанный в 1989-м, обошелся тогда еще домашнему проекту всего в 2,5 фунта: четырехдорожечный магнитофон, клавиши, драм-машина — остальное дело организации и попадания в тренд. Электронная парочка, обставившись позже синтезаторами и семплерами, не собиралась становиться персонажами, просто включающими музыку, и все делала подчеркнуто живьем. Orbital разбирались со всем своим аудиобогатством вручную и не скрывались за этажерками приборов. Последнее пригодилось, когда рейвы из полей официально переехали на стадионы и фестивали.

После выхода своих лучших альбомов — Orbital 2 и Snivilisation в 1993 и 1994 годах соответственно — Orbital стали и одной из первых на тот момент электронных команд, пробившихся в хедлайнеры рок-фестивалей Glastonbury и Woodstock. В их музыке было все — грув, цепкость, звук и, что важно, изрядная доля ума. Последний момент, правда, накидавшаяся веселыми танцевальными таблетками молодежь могла и не заметить. Слушая в наши дни супербоевики Halcyon+On+On или Nothing Left, можно заметить, что музыка эта не только для ног, а вещи, что ваяли братья Хартноллы, и сейчас выглядят не только документом времени, но и образчиком по грамотной сборке электронной музыки. Хватало у них и иронии: название того же Halcyon — одновременный намек на транквилизатор халцион и подкол рекламы стиральных машин Ariston, а в живую версию втыкались еще и семплы Белинды Карлайл вперемежку с Bon Jovi.

Этой весной самораспустившиеся в 2004-м Orbital снова взлетели на орбиту. Их альбом Wonky претендует на один из лучших электронных релизов этого года. Пустив в ход старые аналоговые инструменты, братья Хартноллы наваяли вещи, которые могли бы оказаться своими и в 1990-е, и очень к месту сейчас. Судя по паре вещей, норовящих нырнуть в дабстеп, и на модные течения Orbital тоже посматривают. Притом что это «та самая» и очень узнаваемая музыка, танцы под нее уже совершенно не требуют дополнительных стимуляторов.

Боевое прошлое, впрочем, смешным образом настигло группу в виде саундтрека к только что вышедшему в Европе фильму Pusher — ремейку ленты 1996 года о боевых буднях драгдилера. Визит группы в Москву оказывается как нельзя более своевременным — на концертах не делается никаких скидок, будет и свет, и музыка. Еще в 2002-м английский журнал Q внес Orbital в «группы, которые надо увидеть, пока вы не умерли». Для тех, кто колбасился под песни Satan Live или Belfast на московских рейвах в 1990-х, это тоже может оказаться очень актуально.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий