Романс в письмах. Юбилейная программа Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского

Романс в письмах. Юбилейная программа Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского
Во всех церквях служили молебны во славу русского оружия. И хотя до завоевания Парижа было еще далеко, это считается днем победы России в Отечественной войне 1812 года. Уже 20 лет в Бородинской панораме в этот день зачитывают манифест императора и возлагают цветы к памятнику Кутузову работы скульптора Томского. Реконструкторы демонстрируют амуницию и выправку. Вручают памятные медали, в том числе, и пра-пра-правнучке полководца, которая помнит времена неоднозначного отношения к ее великому предку.
Во всех церквях служили молебны во славу русского оружия. И хотя до завоевания Парижа было еще далеко, это считается днем победы России в Отечественной войне 1812 года. Уже 20 лет в Бородинской панораме в этот день зачитывают манифест императора и возлагают цветы к памятнику Кутузову работы скульптора Томского. Реконструкторы демонстрируют амуницию и выправку. Вручают памятные медали, в том числе, и пра-пра-правнучке полководца, которая помнит времена неоднозначного отношения к ее великому предку.
Романс в письмах. Юбилейная программа Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского

Во
Кира Хитрово-Кромская, прямой потомок Кутузова:

«Я в свое время даже не могла поступить в институт, меня не принимали из-за дворянского происхождения, и на работу взяли не сразу, но потом они одумались».

Одумались, когда началась уже новая Отечественная война и имена великих полководцев понадобились, чтобы поднять дух армии. В 1942-м году учредили орден Кутузова, которым награждено 7 тысяч человек и целые воинские части.

«На протяжении советского периода роль Кутузова менялась на народного полководца, убиралось дворянство, он становился предводителем народа. Но это не совсем правильно. Участвовали в этой войне все слои — и дворянство, и простой народ», — рассказал директор Музея-панорамы «Бородинская битва» Владимир Преснов.

Отечественная война, сплотившая все слои руского общества — тема новой концертной программы Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского. В ней городские романсы, народные песни, солдатские марши того времени. Для русского искусства война стала мощным катализатором.

«Появилось огромное количество воспоминаний, музыки, которая была создана во время военных действий и позже на этой эмоциональной волне. Энергетический заряд был огромен, его хватило на создание многих и многих великих произведений», — считает музыкальный руководитель Ансамбля народной музыки Д. Покровского Мария Нефедова.

Для ансамбля Покровского этот сезон юбилейный. За сорок лет сложилась единственная в своем роде певческая школа, основанная на изучении принципов и законов традиционного звукоизвлечения. Новая работа для вокалистов-народников была абсолютно непривычной. Впервые исполняются салонные романсы, специально переложенные на многоголосие. Артистам пришлось учить французский язык, благо музыкальный слух облегчил им эту задачу

А сам подбор репертуара потребовал серьезной исследовательской работы — изучения писем, мемуаров, старинных музыкальных сборников. Сложнее всего было восстанавливать народную музыку, которая, как правило, не записывается, а передается от исполнителя к исполнителю.

«Практически нет материала, исторических песен, ничего, что бы напоминало 1812 год. Песни о Наполеоне еще можно встретить или о Кутузове. За те войны, что были, имена поменялись, музыка-то осталась старая, наш опыт экспедиционный это подтверждает, но имена поменялись. Мы находили экспедиционные наши песни, которые помним. Если перекликаются по текстам 2-3 куплета, мы понимали, что это и есть та самая песня. Это практически полностью реконструкция», — рассказала Ольга Юкечева, режиссер Ансамбля народной музыки Д. Покровского.

Если удавалось найти несколько вариантов одной и той же песни, как правило, отбирался тот, который был бы понятен современному слушателю. Это тоже в традициях ансамбля Покровского — соединение фольклора с современной музыкальной культурой.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий