«Здравствуй, Володя», — так обращались поклонники к Владимиру Высоцкому. Ему писали со всей страны. Письма приходили сотнями. Теперь они — на выставке в московском музее «Дом Высоцкого». Открытие приурочили ко Дню рождения поэта, актера, певца. Владимиру Высоцкому — символу советской эпохи — 25 января исполнилось бы 75.
«Здравствуй, Володя», — так обращались поклонники к Владимиру Высоцкому. Ему писали со всей страны. Письма приходили сотнями. Теперь они — на выставке в московском музее «Дом Высоцкого». Открытие приурочили ко Дню рождения поэта, актера, певца. Владимиру Высоцкому — символу советской эпохи — 25 января исполнилось бы 75.
Пожелтевший конверт. Внутри — фотокарточка с белыми медведями и радиограмма. Владимира Высоцкого поздравляет с днем рождения неизвестный поклонник. Вот лишь несколько выдержек из писем:
«За ваше здоровье 25 января поднимут бокалы не только в столице, но и в центре Карского моря, на маленьком куске земли».
«Я знаю множество ваших песен, а слышал почти все».
Сообщение отправили с Острова Уединения в 1978-м. Но пришло, как говорит штамп, с опозданием на год: заплутало в пути из Заполярья. Письма почитателей Высоцкого теперь — в его московском музее. К юбилею их положили под стекло.
Письма Высоцкому приходили мешками. Присылали на разные адреса. Где-то значится «в Театр на Таганке», где-то написано «на Мосфильм», а на некоторых и вовсе — «Москва, Высоцкому, до востребования». Кто-то обращается к нему: «Здравствуйте, Володя! Извините, не знаю Вашего отчества…», а кто-то пишет: «Владимир Семенович! Хиппи салютуют Вам, хиппи боготворят Вас».
В одном письме Высоцкому посвящают стихи, в другом — просят прислать дуршлаг «на нужды нашего общепита». Ни одно из этих писем не осталось нераспечатанным. Высоцкий читал их все. Но не отвечал — их было слишком много.
Бесхитростные слова полярников и летчиков, спортсменов и студентов — лучшее подтверждение поистине всенародной любви, которую заслужил официально непризнанный, не включенный ни в одно писательское объединение и непечатаемый поэт.
Он пел о войне так, что все думали — фронтовик, говорил о любви с мало кому подвластной искренностью и силой. Владимира Высоцкого нет больше 30 лет. Но его юбилей отмечает вся страна. К этой дате открылись сразу два музея. Один — в Краснодаре, другой — в Екатеринбурге. Силами энтузиастов, как говорят, чтобы поклонникам поэта было, где собираться. На Урал даже прикатили знаменитый «Мерседес» Владимира Семеновича — первый в СССР, подаренный супругой Мариной Влади. Такой же был только у Брежнева.
А в Москве в Театре на Таганке — как и всегда 25 января — в этот вечер сыграют спектакль под названием «Владимир Высоцкий». Его Юрий Любимов поставил в 1981-м — отметил годовщину смерти артиста. После премьеры постановку запретили. Как когда-то хотели закрыть «Антимиры» с его участием. А ведь Таганка была чуть ли не единственным местом, куда приходили посмотреть на Высоцкого — непревзойденного «Гамлета» или в спектакле «Стенька Разин», который цепи рвал и нервы зрителей.
«Каждый день, когда мы репетировали, он с утра приходил чуть раньше — надо было подготовиться, — вспоминает заслуженный артист России Алексей Граббе. — Он обязательно брал гитару и чего ночью придумывал — играл, пел. Все в восторге были, что-то советовали. Он обязательно спрашивал, ему было очень интересно».
«Дело шло к закрытию Театра на Таганке. Театр бы остался, но заменили бы худрука Юрия Петровича. В театре сами понимаете, какое настроение. Чуть ли не травились, рыдания, — рассказывает заслуженный артист России Анатолий Васильев. — А Володя в это время был, боюсь соврать, видимо, на съемках. Потому что он приехал и привез „Четыре года рыскал в море наш корсар“ — и вот эта песня стала на какое-то время гимном театра! Вот это — „Еще не вечер, еще не вечер“ — Юрий Петрович говорил на любую ерунду после этого».
На Таганке Владимир Высоцкий играл 18 лет. И сегодня его столик в гримерной остается незанятым — как будто однажды человек с гитарой вернется.
Источник: vesti.ru