«Русское зарубежье» расширяет жанровые границы

«Русское зарубежье» расширяет жанровые границы
Организаторы фестиваля «Русское зарубежье» не скрывают, что конкурсную программу художественных фильмов собрать бывает непросто. Тема русской эмиграции для зарубежного кинематографа далеко не главная, фильмов такого содержания — единицы. В этом году, например, из пяти конкурсных фильмов — только один новый. Это драма режиссёра Игоря Черницкого «Поручик Ромашов» по мотивам повести Александра Куприна «Поединок». А вот лента «На муромской дорожке» Федора Петрухина снята почти двадцать лет назад. Зато в конкурсе представлено несколько лент, созданных в копродукции. И это к тому же работы, которые уже получили международное признание: оскароносный чешско-британский фильм «Коля» режиссера Яна Сверака, номинант на приз Венецианского фестиваля франко-британский фильм «Человек, который плакал» режиссера Салли Поттер. И еще: впервые приглашен «вестерн». Это картина Олега Фомина «Господа офицеры», рассказывающая о событиях Гражданской войны в России в начале ХХ века. Член жюри драматург Даль Орлов называет такой шаг отборщиков «расширением жанровых границ». А в целом фестивальную палитру он комментирует так:
Организаторы фестиваля «Русское зарубежье» не скрывают, что конкурсную программу художественных фильмов собрать бывает непросто. Тема русской эмиграции для зарубежного кинематографа далеко не главная, фильмов такого содержания — единицы. В этом году, например, из пяти конкурсных фильмов — только один новый. Это драма режиссёра Игоря Черницкого «Поручик Ромашов» по мотивам повести Александра Куприна «Поединок». А вот лента «На муромской дорожке» Федора Петрухина снята почти двадцать лет назад. Зато в конкурсе представлено несколько лент, созданных в копродукции. И это к тому же работы, которые уже получили международное признание: оскароносный чешско-британский фильм «Коля» режиссера Яна Сверака, номинант на приз Венецианского фестиваля франко-британский фильм «Человек, который плакал» режиссера Салли Поттер. И еще: впервые приглашен «вестерн». Это картина Олега Фомина «Господа офицеры», рассказывающая о событиях Гражданской войны в России в начале ХХ века. Член жюри драматург Даль Орлов называет такой шаг отборщиков «расширением жанровых границ». А в целом фестивальную палитру он комментирует так:
«Русское зарубежье» расширяет жанровые границы

Организаторы фестиваля «Русское зарубежье» не скрывают, что конкурсную программу художественных фильмов собрать бывает непросто. Тема русской эмиграции для зарубежного кинематографа далеко не главная, фильмов такого содержания — единицы. В этом году, например, из пяти конкурсных фильмов — только один новый. Это драма режиссёра Игоря Черницкого «Поручик Ромашов» по мотивам повести Александра Куприна «Поединок». А вот лента «На муромской дорожке» Федора Петрухина снята почти двадцать лет назад. Зато в конкурсе представлено несколько лент, созданных в копродукции. И это к тому же работы, которые уже получили м
«Программа получилась насыщенная, разнообразная, даже пестрая. В ней отразились трудности подбора картин на определенную тему. Но сейчас, когда эти картины выстроились в ряд, все вместе они создают интересный образ самого этого исторического явления — русская эмиграция, русское страдание, русское перемещение…»

С документальным кино, наоборот, проблем нет. Ведь, по словам режиссера из США Марии Решетниковой, «судьбы русских людей, попавших за границу вынужденно, в силу исторических обстоятельств, не могут не волновать». Только в личном архиве режиссера более четырехсот документальных «исповедей», собранных по всему миру. На фестиваль в Москву Мария Решетникова привезла фильм «Божий человек» о епископе Русской православной церкви за рубежом Иоанне Шанхайском.

«Я считаю, что давно пора изучать историю через конкретные судьбы конкретных людей. А фильм об Иоанне Шанхайском особенно важен, потому что без него эмиграция не выжила бы. И это не красивые слова, это буквально так и есть. Владыка Иоанн спас русскую эмиграцию не только физически, а, в первую очередь, духовно».

Режиссер Иосиф Пастернак не считает себя эмигрантом. Он просто живет на две страны — в России и Франции, а снимает в последнее время только в Европе. Пастернак рассказывает, как впервые прикоснулся к теме русской эмиграции.

«Двадцать с лишним лет назад, когда я первый раз попал в Париж, мы снимали фильм об Александре Галиче. И я тогда увидел то, что называлось „первой волной эмиграции“, то, что во Франции называют „белые русские“. И это было волнительно: ты видел тех людей, о встрече с которыми можно было и не мечтать».

У кинофестиваля «Русское зарубежье», помимо конкурса, как всегда, богатая параллельная программа. И так же по традиции свободный, бесплатный доступ на все мероприятия.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий