Всю неделю в британской столице проводились мероприятия в рамках фестиваля. Но кульминацией праздника стали народные гуляния на Трафальгарской площади. Помимо главного масленичного угощения гостям предлагали борщ, пельмени, пирожки. Из спиртного разливали водку, пиво и сидр.
— «Люди соскучились по народному голосу»
Всю неделю в британской столице проводились мероприятия в рамках фестиваля. Но кульминацией праздника стали народные гуляния на Трафальгарской площади. Помимо главного масленичного угощения гостям предлагали борщ, пельмени, пирожки. Из спиртного разливали водку, пиво и сидр.
— «Люди соскучились по народному голосу»
По неофициальным данным, в Лондоне живут более 250 тысяч русских. Большинство людей, собравшихся на площади, русскоговорящая публика. Организаторы считают, что это уникальная возможность познакомить британцев с русской культурой и в то же время порадовать тех, кто соскучился по родному фольклору, блинам и гуляньям.
«Мы всегда с удовольствием сюда приезжаем, потому что видим, какой интерес проявляют британцы к нашей российской культуре, видим, какие у всех светлые лица, несмотря на такую ужасную погоду, сколько российских флажков на Трафальгарской площади, с каким удовольствием люди едят блины», — рассказала Елена Шевелева, сотрудник Международного культурного центра Москвы, который отвечал за концертную часть фестиваля.
Площадь пестрела ярмарочными рядами с поделками ручной работы, сувенирами. Как и в прошлом году, на главной сцене площади прошел ряд концертов популярных российских исполнителей разных жанров — от народных ансамблей до рок-музыкантов. Среди них Надежда Бабкина, Петр Налич, Олег Газманов, «Смысловые галлюцинации» и другие артисты.
— Русская Масленица в Лондоне, Стокгольме и Ташкенте
Поддержку фестивалю оказывает мэрия Москвы и министерство культуры РФ. Официальный благотворительный партнер Масленицы — Фонд «Обнаженные сердца», созданный Наталией Водяновой. Она также была на мероприятии.
«Это праздник, который я помню с детства, который всегда напоминает мне о наших русских прекрасных костюмах, традициях, гостеприимстве русских людей. Я помню, как у нас во дворе все выносили блины на улицу», — рассказала Наталия Водянова.
«Голос России» также представлен на фестивале. Рекламную кампанию можно считать успешной. Все шапки разошлись в первый же час. Интерактивный дисплей пользовался популярностью среди гостей. Взрослые и дети нажимали кнопки и просматривали мини-сюжеты о России. Ожидания организаторов оправдались. По их словам, в следующем году Трафальгарская площадь уже не сможет вместить столько людей и придется присматривать новую площадку.
Источник: rus.ruvr.ru