Выступление «перцев» в российской столице в рамках мирового турне в поддержку своего последнего альбома «I’m With You» предварял двойной разогрев: сначала малочисленную публику вышли развлечь британские инди-рокеры The Vaccines, а заводной сет популярных у нас Gogol Bordello помог скучающим слушателям пережить дождь и дождаться хедлайнеров.
Выступление «перцев» в российской столице в рамках мирового турне в поддержку своего последнего альбома «I’m With You» предварял двойной разогрев: сначала малочисленную публику вышли развлечь британские инди-рокеры The Vaccines, а заводной сет популярных у нас Gogol Bordello помог скучающим слушателям пережить дождь и дождаться хедлайнеров.
Последние, впрочем, перегретые ожидания оправдали не в полной мере: несмотря на красивый закат и удачные моменты, у большинства пришедших на стадион если не апатичное, то спокойное настроение сохранилось на протяжении всего вечера. А ведь ни апатия, ни спокойствие не ассоциируются с Red Hot Chili Peppers. Их жизнь — в ритме фанка и в стиле рок-н-ролл: они переплелись как в музыке, так и в образе именитых музыкантов. Южная неспешность, леность, расслабленность — и в то же время задор, веселье, хулиганство. И, разумеется, все приправлено изрядным количеством острого перца.
Одним словом, идеалы молодости и беззаботности. И если не всматриваться, они совсем не постарели, хотя ударнику Чаду Смиту уже за 50, а вокалисту Энтони Кидису и басисту Майклу Фли Бальзари по 49. Состав омолодил заменивший легендарного гитариста Джона Фрушанте Джош Клингхоффер — ему всего 32. Последний в группе с 2009 года, но все еще выпадает из общей картины, хотя играет главную роль в некоторых интро, трудится на бэк-вокале, а порой и сам исполняет главные партии. Да и на мониторах в первой половине концерта его показывали больше, чем какого либо другого участника группы.
Задача развлекать и заводить публику легла на плечи Фли. И московский концерт продемонстрировал — гениальный басист находится в отличной форме. Встать на руки и пересечь в таком положении сцену — никаких проблем. О фирменных прыжках вообще можно промолчать — Фли взлетает в воздух все так же высоко и нервно. Коммуникацию с публикой в перерывах между песнями Майкл тоже взял на себя, а вот Кидис вел себя спокойно и несколько отстраненно. Начало концерта вообще получилось размеренным, что для стадионного шоу не лучший вариант. Конечно, благодарная публика — тут были и те, кто явно ждал концерта RHCP не один год, и совсем юные фанаты — с восторгом принимала каждый новый хит команды, особенно в фан-зоне. Какие-то активисты даже выложили аббревиатуру любимой команды на трибуне напротив сцены. Но — парадокс — когда группа ко второй половине концерта пробудилась и выступала значительно бодрее, люди, наоборот, начали уставать — видимо, слишком много сил ушло на стартовые яростные пляски. Не обошлось и без камлания — по танцпартеру разгуливал всамделишный индеец, подыгрывая музыкантам на бубне. К каким богам он обращался и с какой просьбой, осталось загадкой.
RHCP сыграли вещи со своих самых известных альбомов: «BloodSugarSexMagik» — пластинки 1991 года, которая сделала их знаменитыми, и вышедшего через восемь лет «Californication», самого продаваемого диска группы. Не обошлось без композиций с последнего альбома команды «I’m With You» — «Monarchy of Roses», «Ethiopia», «Look Around» и « The Adventures of Rain Dance Maggie». Программа московского выступления примерно на треть отличалась от питерского. И хотя сет-лист воскресного концерта был одним из самых длинных в рамках нынешнего тура, в Петербурге музыканты исполнили такие хиты, как «Otherside», «Dani California», «Around The World». Зато столице досталась песня, получившая «Грэмми» в категории «лучшая рок-композиция» 2000 года, — «Scar Tissue». Безусловным украшением вечера стала «Californication», сопровожденная ярким мультяшным видеорядом. Но в целом сет-лист и последовательность песен внутри него не выглядел удачным — не покидало ощущение, что музыканты часто теряли внимание слушателей.
Впрочем, привлекали его они тоже как могли: Энтони Кидис появлялся на сцене то в футболке с Pussy Riot, то в майке с символикой ЦСКА, а окончание основной концертной части сопровождал видеоряд с изображением матрешек в виде участников группы. В финале рокеры совсем расслабились и выдали 15-минутный психоделический джем, заметное участие в котором принимал бразильский перкуссионист Мауро Рефоско, не так давно сотрудничающий с группой. В итоге «перцы» добрались-таки до вожделенной «Give It Away», выдав в концовке оглушительную стену звука, но многие начали уходить со стадиона, не дождавшись крещендо: все-таки энергетики нынешнего концерта не хватило до полного экстаза.
Источник: rus.ruvr.ru