Pompeya Foursome
Pompeya Foursome
Первый альбом Pompeya делался примерно пять лет, на второй ушло меньше года результат при этом никак не назовешь скоропалительным или там сырым; такие слова вообще не про эту музыку. Логичным образом за такие сжатые сроки никакого разворота любимый ансамбль посетителей бара Strelka не совершил, да он, верно, и не требовался. На Foursome немножко больше заигрываний с электроникой, чем на Tropical, немножко больше грува, плюс тут есть одна песня, которая всерьез нравится вашему, как принято выражаться в рубрике Книги, обозревателю Y. A. H. T. B. M. F. В остальном все то же самое: пляжное марево, отдохновенный мелодизм, вкрадчивый вокал, синтетика, блестки, балеарик и чиллвейв для пре— и афтепати. Не вполне ясно, зачем записывать песню под названием Пицунда в студии в Лос-Анджелесе (первое, что говорится о Foursome в примерно любом информационном сообщении об альбоме), но это уж, видимо, дело житейское зато после Foursome можно с полной ответственностью сказать, что у группы имеется своя собственная идентичность, пусть и определяется она главным образом через гардероб и фильтры из Instagram. Равно как и публика в этом смысле заслуги Pompeya надо признать без всякого двойного дна. В общем красивая вещь, и далее по хрестоматийной цитате. А. Г.
Y. A. H. T. B. M. F
Послушать и скачать альбом можно здесь
The Monochrome Set Platinum Coils
Про то, что такое The Monochrome Set, мы немного рассказывали, когда выходило большой сборник их синглов к слову, ему по-прежнему можно выдать самые лучшие рекомендации: мало в природе существует переиздание прекраснее этого. Если совсем вкратце это лучшая на свете группа из тех, что никому не нужны; люди, игравшие постпанк с легкой руки и с легким сердцем и написавшие несколько десятков маленьких выходных песен, которые даже в самую тягостную минуту способы заставить воспринять мир как нечто прекрасное в своей нелепости. У The Monochrome Set все всегда было хорошо с малозаметными чудесами и вот еще одно: оказывается, год назад они опять воссоединились а теперь вот записали новый альбом, первый за 17 лет, который звучит так, будто этих 17 лет не было в принципе, будто эти люди вообще впервые играют друг с другом и испытывают от этого неподдельную радость. Platinum Coils это все то же самое, что и раньше, и в данном случае это лучшая из возможных характеристик. Дилетантский рок из волшебного чулана, дурашливое многоголосье, игривые гитарные переборы и скрипочки, дивные песни с заголовками вроде В ожидании Альберто или, чего доброго, Hip Kitten Spinnig Chrome, мелодии, которые мог бы сочинить Себастьян из Возвращения в Брайдсхед, и соответствующие повадки и интонации: я сижу на крыше и я очень рад, потребляю сенсимилью, как аристократ. И даже хорошо, что этот альбом взялся как будто из ниоткуда, без анонсов и объяснений; эту группу, конечно, можно и нужно слушать и любить только таким образом просто так, ни за что. А. Г.
I Can\’t Control My Feet
Bear in Heaven I Love You, Its Cool
Еще одна пластинка в жанре синтезаторы это новые гитары: третий альбом группы Bear in Heaven из, вы не поверите, Бруклина. Черты узнаваемые: 10 песен с первоклассными мелодиями и увлекательным плотным синтетическим звуком, над которым парит голос вокалиста Джона Филпота; модная и умная танцевальная музыка, которую скорее предполагается слушать одному. Все это, впрочем, и так понятно; с Bear in Heaven здорово другое: они проходят по разряду масштабной, драматической электроники (и тут замечание про гитары особенно справедливо это стадионный рок, переведенный на язык клавиш), что-то вроде M83, с космическим размахом но при этом у них нет лишнего пафоса или дурновкусия. Эмоции громкие, а человек, их испытывающий, тихий: получается грандиозный масштаб, сжатый до размеров mp3-плеера; слушать все равно рекомендуется на максимальной громкости. Г. П.
Kiss Me Crazy
26 мая Bear In Heaven выступят в московском клубе Солянка
Georgia Anne Muldrow Seeds
Шесть лет назад первый альбом Джорджи Энн Малдроу Olesi: Fragments of an Earth, выдающийся в своей расхлябанной футуристической энергетике, заставлял предположить в приемной дочери основателя Международного духовного центра Агапе и подруге жизни Дадли Перкинска будущую большую звезду авант-соула. Подозрения сбылись только отчасти: Малдроу исправно выпускает пластинки (нередко по две в год), но большой звездой так и не стала кажется, ровно из-за своего принципиального нежелания контролировать прущий из нее грубый деструктурированный грув. Seeds, однако, особая статья потому как Малдроу тут впервые полностью отдала себя в чужие продюсерские руки, и не чьи-нибудь, а Мэдлиба, главного, наверное, в мире специалиста по новому черному экспрессионизму и по тому, как воплощать известного рода дым в музыку. Вместе у них все равно не получилось полноценных песен зато с точки зрения конструкции, структуры и, главное, работы памяти это крайне любопытная и сильная запись. Мэдлиб кромсает до неузнаваемости старые пластинки и собственные черновики, Малдроу поверх этого читает-поет на несколько пронзительных голосов собственные мантры и получается из этого музыка, которая существует во всех эпохах сразу. Грубо говоря, в большинстве случаев тут совершенно непонятно, где сэмпл, а где сыгранная партия, где вокал с архивной пластинки, а где голос певицы; это некая протоплазма соула, не имеющая отношения к ностальгии, но имеющая к вечности. Сама Джорджия Энн Малдроу, кажется, вполне всерьез относится к музыке как к материи сакральной так вот на Seeds у них с Мэдлибом и получилось что-то предельно близкое к манифестации божественной сущности, которая везде и всегда. А. Г.
Moonface with Siinai Heartbreaking Bravery
Альянса былого лидера подзабытого канадского инди-сообщества и финской построковой группы? Нет-нет, спасибо. На самом деле да, пожалуйста. Про предыдущий альбом Спенсера Круга из Wolf Parade и Sunset Rubdown, выступающего ныне под именем Moonface, у нас речь уже шла, но на Heartbreaking Bravery он категорически меняет стихию: вместо одиночного пения под аналоговые клавишные полноценная группа, бит типа моторик и разливанный трансообразный рок. Полноценная группа называется Siinai, и она заслуживает отдельного предложения: я наблюдал их на фестивале by: Larm, и при всем давно выработанном иммунитете к построку они выглядели более чем убедительного трое мужчин без всякой истерики и надрыва качают электричество из предназначенных для того инструментов. В рамках союза с Кругом они, в общем, делают то же самое и в совокупности с драматическим ревом канадца и его типическими повествовательными мелодиями получается и того убедительнее. Есть в обоих участниках концессии некая угловатая красота, свойственная лесорубам и другим работникам физического труда; вот и альбом у них получился как будто вытесанный из какой-то благородной породы. С чувством вытесанный. А. Г.
Shitty City
Choir of Young Believers Rhine Gold
Choir of Young Believers группа датчанина со сложным именем Яннис Нойя Макригианнис. Он пишет все песни, играет на нескольких инструментах и поет; остальные музыканты, кажется, выполняют скорее вспомогательные роли, да и поменяться их за два альбома Choir of Young Believers успела целая дюжина. Rhine Gold это альбом безупречного восьмидесятнического софисти-попа, настолько правдоподобно сделанного, что поверить, что группа из Дании, а не из Великобритании (откуда жанр вычурный, романтический и манерный и пошел), очень сложно. Вся музыка Choir of Young Believers держится на двух вещах: голосе Макригианниса и пустоте. С первым просто: все инструменты настолько сильно отодвинуты на задний план, что разобрать нюансы аранжировок (с которыми все отлично струнные, синтезатор и прочие жанровые красоты) практически невозможно, вокал все тянет на себе. С пустотой сложнее: звук на Rhine Gold выстроен еще и так, что все, что на альбоме не звучит (читай: тишина, пустые места), становится вдруг ощутимым. Альбом, в принципе, про расставание, и пустота эта создает дополнительный драматизм: как будто лирический герой остался абсолютно один, в полном ничто. Очень крутой эффект. Г. П.
Sedated
Macy Gray Covered
Мейси Грей сейчас 44 года, свой предыдущий альбом собственных песен она выпустила всего-то в 2010-м, да и вообще была и остается большой соул-певицей пусть и не первого ряда, но никак не последнего. Эти формальные сведения важно сообщить, потому что от Covered по первости возникает ощущение, будто поет какая-нибудь забытая легенда, вышедшая из жизненного пике. То есть голос у Грей был всегда не то чтобы высокий, но тут ее характерная хрипотца звучит настолько акцентированно, что кажется, что певице где-нибудь за 60. Впрочем, по всей вероятности так и было задумано дабы лишний раз подчеркнуть прием архивации современности. Covered, как и следует из названия, это альбом кавер-версий, причем источники выбраны самые неожиданные Radiohead, Metallica, Yeah Yeah Yeahs, Arcade Fire, Канье Уэст, имеется даже перепевка My Chemical Romance. Прием, когда формально канонизированные песни трактуются как натуральная классика, давно освоен и разработан (спросите хотя бы Бурановских бабушек), но по-прежнему может быть эффектным и тут ровно такой случай. Грей поет чужие вещи именно что как стандарты, без особой перестановки акцентов и вообще без особой интерпретации, но материалу это скорее на руку: в таком ракурсе он звучит легитимно и поэтому неожиданно. То есть не без исключений, конечно (та же перепевка Yeah Yeah Yeahs скорее не удалась); и разумеется, местами все это походит на лаунж-версии мировых хитов, которые крутят в провинциальных российских ресторанах; и тем не менее и хиты хорошие, и спеты отменно. А. Г.
Nothing Else Matters
Carter Tutti Void Transverse
Примерно год назад лейбл Mute предложил Крису Картеру и Кози Фанни Тутти (половине группы Throbbing Gristle) поучаствовать в своем шоукейс-фестивале Short Circuit в Лондоне. Вместо того чтобы просто сыграть что-то свое, Картер и Тутти позвали девушку по имени Ник Войд из группы Factory Floor (которые более-менее продолжают дело Throbbing Gristle) и буквально за несколько дней в студии придумали новый материал. Transverse это запись концерта, который они в итоге дали, вышедшая год спустя. В этом альбоме есть некоторое противоречие: с одной стороны, это механическая, техногенная музыка, которую могли бы играть какие-нибудь роботы, с другой живая запись. Картер играет бит (который за сорок минут практически не меняется, что, конечно, имеет определенный эффект), Тутти и Войд играют на гитарах, периодически берутся за электронные инструменты, Тутти еще иногда использует свой голос (слово поет тут точно не подойдет). Мастерство исполнителей очевидно: Картер, Тутти и Войд вступают в любопытный диалог, Картер, так сказать, задает тон, девушки добавляют нюансы. Но главная прелесть тут в колоссальной конструкции, которая у них в сумме получается: большая, гипнотизирующая, практически религиозная музыка, напоминающая, что индастриал, который Throbbing Gristle придумали, нес в себе много забытых смыслов. За механическим битом и гитарным скрежетом вдруг начинает зиять что-то страшное; если вольно перевести фамилию самой молодой участницы трио, то получается неплохое описание этой музыки: Картер, Тутти, пустота. Г. П.
V4
ДахаБраха Portmone Хмелева Project
Панславянизм хоть имя дико, но нам ласкает слух оно. Украинцы ДахаБраха сводят местную этнику с академическим и не очень минимализмом; белорусы PortMone играют тягучий эзотерический эмбиент с помощью аккордеона, баса и перкуссии; союз двух этих ансамблей, в общем, вполне логичен и удачен. Хмелева это вроде как название реальной прикарпатской деревушки, но село и в целом традиция здесь скорее осознаны как пространство и время своей особой метафизики и своей особой художественности. Хмелева Project наверное, самый традиционалистский альбом ДахиБрахи, и по первости это может показаться недостатком: песни тягучи, раздумчивы и степенны; аккордеон местами обеспечивает почти что полевой дроун; ждать кульминации приходится по шесть-семь минут. Но ждать стоит. С точки зрения подхода Хмелева Project, кажется, ближе всего музыке академической и конкретно изобразительной. Собственно, у ДахиБрахи вообще театральные корни, и здесь, конечно, эта театральность тоже есть просто потайная, запрятанная непосредственно в звуковую ткань. При пристальном вслушивании из каждой вещи тут вырастает своя драма будь то отправка сына на войну, общинная пляска или первый снег. Местами песни вырастают чуть ли не в построк (Веснянки) или почти что в клубный боевик (Елена), и во всех этих поворотах сюжета не последнюю роль играет именно союзная природа записи. Вообще, в каком-то смысле ДахаБраха это практически наши Animal Collective, по крайней мере в том, что касается умения максимально осмысленно эстетически обустроить отношения города и деревни. Другой вопрос что тут в целом принято относиться к традиции несколько иначе. А. Г.
Zambri House of Baasa
Более всего Zambri похожи на собирательный портрет девичьей бруклинской группы. Две сестрицы как раньше было у School of Seven Bells. Поют возвышенно и трогательно, предпочитают старые синтезаторы и драм-машины как, допустим, Chairlift. Иногда кивают в сторону музыки третьего мира и племенного транса — как, скажем, Prince Rama. Иногда загромождают песни театрализованным шумом и обращаются к приукрашенной готике как, например, Zola Jesus. Ну и так далее. У подобных собирательных портретов зачастую есть одна понятная проблема заключается она попросту в том, что у них как будто бы нет ничего своего. К Zambri это тоже во многом относится их музыку и правда трудно определить через нее саму, она вся аналогична какой-нибудь другой (не обязательно современной логично будет еще вспомнить, например, Сьюкси Сью). И это, конечно, недостаток, но не преступление благо на House of Baasa есть немало песен, к которым хочется вернуться, песен, которым начинаешь подпевать уже на второй минуте, и песен, под которые можно вволю подвигаться; благо это красиво оформлено и толково сочинено; благо на таких девушек, в конце концов, всегда приятно посмотреть. И, откровенно говоря, уже даже не так важно, кто такой Бааса и что там с его домом. А. Г.
Piper Spray Greatest Adventure / Творожное озеро Сон
Два Александра (первый, Piper Spray из Москвы, второй, Творожное озеро, из Красноярска), две пластинки новой русской гипнагогии, чиллвейва и расплывчатой электроники. За такую музыку, наверное, уже впору оправдываться: она уже вызывает такое же раздражение, как психофолк в середине нулевых. Но, разумеется, оправдываться совершенно не хочется: и Piper Spray, и Озеро показывают, как чиллвейв играть, ни на кого не оглядываясь. Оба Александра с помощью переливающегося синтезаторного кассетного звука решают свои собственные задачи. Творожное озеро грубо говоря, про сон и игры подсознания; у него месяц назад вышла запись Ольха, там все было совсем туманно, она слушалась, примерно как лихорадочный температурный бред, и со Сном похожая история: музыка тут захлебывается, запинается, трансмутирует, за ней сложно уследить. Новый альбом Piper Spray скорее вообще про красоту, которую в себе синтезаторы таят; Greatest Adventure это девять четких электронных композиций, тут весь кассетный звук (благо что альбом должен выйти на кассете) важен скорее эстетически. Это, собственно, обнажает некоторую интернациональность музыки Piper Spray: наверное, ее могли сочинить в любой точке мира, но это не умаляет ее достоинств. Г. П.
amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a href=amp;amp;quot;http://piperspray.bandcamp.com/track/boat-with-milkamp;amp;laquo;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt; Boat with milk byamp;amp;nbsp; Piper Sprayamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/aamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Творожное озеро Кошкин дом
Серебряная свадьба Laterna Magica
Как ни смешно сравнивать, у Серебряной свадьбы ситуация примерно та же, что и у Pompeya: белорусские балаганщики тоже выпустили первый настоящий альбом только в прошлом году, не на первом, мягко говоря, этапе карьеры и тоже предъявляют второй всего-то через год. Объяснение напрашивается видимо, группа просто нашла наконец способ зафиксировать в студии свои песни-спектакли, ну и теперь пользуется этим способом на полную катушку; на Laterna Magica, в частности, записан наконец целый ряд давних концертных хитов вроде Пищевой цепочки. Добавить к сказанному о Сердечной мускулатуре особенно нечего все то же трагикомическое костюмированное кабаре с дудками и баяном, все те же сценки на грани пошлости, грань эту, как правило, не переходящие, все тот же шансон во французском понимании, но не альтернативной, без нарочитого богемного элитизма, а как будто бы детский, восторженно-наивный. Надо сказать, что на Laterna Magica группа еще и любопытно расширяет стилистический диапазон да, в основном тут в ходу все те же салонные жанры, но есть и своего рода славянское кантри, и почти что инди-рок; местами и вовсе все происходящее напоминает лучшие вещи группы Умка и Броневик. По большому счету, у меня одна крупная стилистическая претензия к Серебряной свадьбе уж слишком часто они употребляют в песнях богомерзкое слово трусики. А так думаю, если бы эти песни крутили по радио (к чему они изнутри себя более чем готовы), Серебряная свадьба могла бы собирать залы не хуже, чем Ляпис Трубецкой или Ленинград. Хотя они и так себя неплохо чувствуют. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Sun Araw M. Geddes Gengras meet The Congos Icon Give Thank
Лейбл RVNG Intl. уже несколько лет занимается серией со сложным названием FRKWYS (то есть, Freakways, намек на легендарный лейбл Folkways): смысл в том, чтобы устраивать коллаборации самого странного свойства. Несколько удач уже было, но самая большая случилась только что: лос-анджелесские экспериментаторы Камерон Сталлонес и М. Геддес Генграс записали совместный альбом с The Congos, классиками корневого рэгги. Затея вроде бы была наполовину авантюрная: Сталлонес, Геддес Генграс и несколько киношников (фильм, который они сняли, прилагается к физическим копиям Icon Give Thank) отправились на Ямайку, не очень зная, чего ожидать; Сталоннес, например, вез с собой свою музыку, которую предварительно придумал в Лос-Анджелесе. В итоге получилось как нельзя лучше: Сталоннеса с Геддесом Генграсом приняли с распростертыми объятиями, они жили в доме The Congos, вместе ели, курили и играли музыку картина рисуется очень красочная. Музыка получилась под стать; Icon Give Thank это даже не диалог между старыми и молодыми, но яркая иллюстрация взаимосвязи и взаимопроникновения мировых культур. Музыка, с которой Sun Araw приехал к ямайским старикам (и которая в итоге на альбоме звучит), это, в общем, не даб и не рэгги, с которыми The Congos привыкли иметь дело, а именно что музыка Sun Araw: пузырящаяся, плавящаяся и переливающаяся электроника. Дело, однако, в том, музыка Сталоннеса многим дабу обязана, поэтому The Congos не составила никакого труда врубиться в нее, поймать волну. И хотя сами The Congos тут ничего, кроме пения, не делают, вайб прямо-таки зашкаливает: электронные рельефы Сталлонеса и Геддеса Генграса играют новыми красками и какой-то новый смысл приобретают. В принципе, Sun Araw со товарищи всегда стремились к корням а тут столкнулись лицом к лицу и сдали экзамен. Г. П.
Happy Song
Iliketrains The Shallows
Происходящие из города Лидса Iliketrains начинали с монументального угрюмого постпанка по мотивам реальных драм из прошедших веков будь то убийство британского премьера или охота на ведьм в американской провинции. К третьему альбому группе, видимо, стало тяжеловато нести на плечах груз истории: Iliketrains сильно сбросили вес и снизили пафос и это, как ни странно, им пошло на пользу; во всяком случае, в том смысле, что тот же монументальный угрюмый постпанк сейчас бы звучал как минимум анахронизмом. Ну то есть как если верить самой группе, The Shallows посвящен влиянию технологии на современного человека и информационным дозировкам, но без чтения текстов песен это понять довольно затруднительно. Теперь у группы в ходу нордическая меланхолия, гитарный пуантилизм и разреженный полупрозрачный звук; теперь их уместно сравнивать не с Interpol, а с Wild Beasts (собственно, над The Shallows трудился тот же продюсер, что над Two Dancers) или даже Motorama и я тут имею в виду, безусловно, комплимент. Тем более что с сонграйтерской точки зрения у группы по-прежнему все в порядке, баритон вокалиста звучит все так же проникновенно, ну и вообще кому не хватало старой доброй английской черной меланхолии, вот вам, пожалуйста. А. Г.
Mnemosyne
Источник: afisha.ru