Владимир Высоцкий. Где его сегодня нет

Владимир Высоцкий. Где его сегодня нет
В 2010 году Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил опрос. По его итогам, в списке «кумиров ХХ века» на втором месте после Юрия Гагарина оказался Владимир Высоцкий. 25 января актеру, поэту и исполнителю исполнилось бы 75 лет. Есть люди, которых невозможно представить старыми, да и в то, что их нет, тоже не верится. О таких говорят: мы их не вспоминаем, мы с ними живем…

Живущий на бегу

В 2010 году Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил опрос. По его итогам, в списке «кумиров ХХ века» на втором месте после Юрия Гагарина оказался Владимир Высоцкий. 25 января актеру, поэту и исполнителю исполнилось бы 75 лет. Есть люди, которых невозможно представить старыми, да и в то, что их нет, тоже не верится. О таких говорят: мы их не вспоминаем, мы с ними живем…

Живущий на бегу

Владимир Высоцкий. Где его сегодня нет

Более шестисот песен, тридцать ролей в кино, пятнадцать — в Театре на Таганке… и Государственная премия СССР — посмертно. Сказать, что это все о нем — пусть и правильно, но как будто — ничего не сказать.

Еще при жизни Высоцкий стал легендой, вокруг его имени рождались слухи, сочинялись мифы.

«Со временем эти мифы даже диктовали ему поступки и реакции, — считает народная артистка России Алла Демидова. — Сначала он отмахивался от них, а потом ему пришлось с этими слухами жить».

Алла Демидова близко знала Владимира Высоцкого на протяжении четырнадцати лет, они были партнерами в знаменитых спектаклях Театра на Таганке «Гамлет» и «Вишневый сад».

«В „Гамлете“, понятно, он играл самого принца Датского, а я — его мать, Гертруду. В „Вишневом саде“ он — Лопахин, я — Раневская. И только в этих двух ролях у него не было дублеров. Он сам не хотел, потому что понимал: это те роли, которые надо осваивать постепенно, и с каждым спектаклем расти. И он вырастал в очень большого актера. Он бы мог играть большие, масштабные роли», — говорит Алла Демидова.

Актриса рассказывает, что запомнила Высоцкого как человека стремительного, сжигаемого какой-то внутренней неуспокоенностью, живущего на бегу.

«Спешил он всегда. У него, как мне казалось, всегда присутствовало ощущение, что он мог бы сделать больше, — считает Алла Демидова. — Отсюда и его срывы, и резкие разрывы с друзьями, он не прощал даже намека на предательство, и порой расставался с людьми очень жестоко. Это при том, что такой талант дружбы, при полной самоотдаче, я редко наблюдала у других».

«Высоцкий — это наше сердечнососудистое имущество»

«Володя действительно умел растворяться в людях, которых он для себя „пометил“, — рассказывает друг Высоцкого, актер Вениамин Смехов. — Но при всей такой кажущейся открытости и доступности для других, он не любил фамильярности по отношению к себе, развязности что ли».

Вениамин Смехов — один из тех, кто первым увидел художественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». На предпремьерный просмотр его пригласил Никита Высоцкий.

«Никита — а его и Аркадия, старшего сына Володи, я знаю много лет — как известно, сам написал сценарий к этому фильму. Дело в том, что Высоцкий ровно за год до своей смерти пережил клиническую смерть, 25 июля 1979 года, на гастролях в Бухаре. Вот Никита долго носил это в себе, он давно хотел снять об отце фильм. Это я знаю по рассказам его мамы, Людмилы Абрамовой», — говорит Вениамин Смехов.

Фильм, по словам актера, сделан почти с документальной точностью, а его главными героями стали Высоцкий и зрительный зал, т.е. зритель певца.

«Высоцкий имел какую-то необъяснимую власть над залом и над своим слушателем. Он, кстати, не любил, когда его называли бардом, как не любил и словосочетание „бардовская песня“. Определение „авторская песня“ ему нравилось больше. Говорить о нем можно много и долго, о нем написаны » километры» текстов. Я попытаюсь сказать одной фразой: Высоцкий — это наше сердечнососудистое имущество», — подытожил в интервью Вениамин Смехов.

«Результативный Монумент», или «Недовоплотился»

Сегодня именем Высоцкого названы улицы, скалы, ледники, речные пороги, корабли, самолет, астероид, сорт гладиолусов… В честь актера и певца выпущены памятные медали, монеты. Одна из них — в африканской Республике Малави. Ему установлены памятники, открыты памятные доски…

По словам Аллы Демидовой, Высоцкий давно превратился в этакий «Результативный Монумент», чего и боялся при жизни. В его стихотворении «Памятник» есть строчки: «Я не знал, что подвергнусь суженью после смерти…».

А еще актриса считает, что главная трагедия Высоцкого — не в том, что он «недовоплотился», а в том, что шел по канату без страховки, все время гнал коней над пропастью и пел на «разрыв аорты». Он просто не умел по-другому.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий