Фестиваль анимации в Китае: между жизнью, игрой и мультфильмом

Фестиваль анимации в Китае: между жизнью, игрой и мультфильмом
В Китае решили провести едва ли не крупнейший в мире фестиваль анимации. Он проходит в эти дни в Пекине. Мультфильмы и компьютерные игры в Китае очень популярны, поэтому, среди прочего, организаторы пытались понять, как преодолеть между ними грань. Посетителей десятки тысяч — многие в костюмах своих любимых героев.

В Китае решили провести едва ли не крупнейший в мире фестиваль анимации. Он проходит в эти дни в Пекине. Мультфильмы и компьютерные игры в Китае очень популярны, поэтому, среди прочего, организаторы пытались понять, как преодолеть между ними грань. Посетителей десятки тысяч — многие в костюмах своих любимых героев.

Фестиваль анимации в Китае: между жизнью, игрой и мультфильмом

Последние штрихи завершают превращение обычной студентки в героиню популярного мультсериала. Здесь люди притворяются рисованными персонажами. Косплей — от английского costume play (костюмированная игра) — новое увлечение китайской молодежи. Современная анимация выходит за пределы экрана — это и костюмы, и игры, и сувенирная продукция. Экономисты подсчитали, что в год китайцы тратят на мультфильмы почти полтора миллиарда юаней. И это далеко не предел — самая большая мультаудитория в мире — это около 500 миллионов детей, подростков и тех, кому возраст не помеха.

«Я увлекаюсь рисованием и в будущем хотела бы стать художником-мультипликатором. Поэтому косплей для меня — не только игра, но и своего рода учёба», — делится один из участников фестиваля.

Волшебное зеркало позволяет каждому желающему познакомиться с рисованными персонажами. По ту сторону экрана трехмерные картинки взаимодействуют с вашим отражением, реагируют на движения человека. В перспективе это обещает появление интерактивных фильмов, где зритель будет активно участвовать в создании картины, направлять сюжет в ту или иную сторону. Такая анимация по сути является недостающим звеном между мультфильмом и компьютерной игрой. А любители игр — это тоже огромный рынок.

«В Китае очень много геймеров. Я, например, люблю военные игры. И в виртуальной реальности — я полковник армии США. У меня немало друзей, с которыми я познакомился в Сети», — говорит другой участник фестиваля.

Перейдя на самоокупаемость, китайские мультипликаторы сделали ставку на новые технологии и коммерческий успех. Ценность картины измеряется в юанях, мультфильм — это теперь не произведение, а продукт. На телеэкранах мелькает бесконечная череда неотличимых друг от друга героев. Все это так не похоже на старые добрые фильмы 20-летней давности. Нарисованный мир в этом смысле — своего рода косплей наоборот. Его обитатели просто хотят быть как мы. А правила игры одинаково меняются и по эту сторону экрана, и по другую.

Главная особенность современной анимации — интерактивность, то есть возможность для зрителя взаимодействовать с рисованными персонажами. И, похоже, организаторы фестиваля сделали еще один шаг в этом направлении. Здесь порой и правда не определишь, где заканчивается мультфильм и начинается жизнь.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий